Не согласен. Кое-что сделать можно. Сейчас много всяких приблуд продается, ну например: лента удав (рваный (в разумных пределах) патрубок перебинтовать), множество холодных сварок (сам вожу всегда (обертка потерялась - точно как называется не скажу) прилипает даже на замасленые и в антифризе детали - проверял).
Минут через 20 долил 3 л воды, завелся и уже с трудом метров триста доехал домой. Дружище, скажи: а на щитке приборов горел сигнализатор нехватки охлаждающей жидкости? Кстати, именно доливом воды (холодной в горячий двигатель),ты стремительно приблизил кончину двгателя! А точнее головок (в прошлом горький опыт)(микротрещины или их повело, второй вариант излечим шлифовкой)! ИМХО!
Можно ли доливать ОЖ или воду, когда из треснутого радиатора потекла ОЖ? Надо дождаться, пока мотор остынет? Или как?
DEMIAN пишет об отрицательном опыте долива хол. воды. Я на этот счет думаю так: ОЖ из расширительного бачка не сразу попадает в головки, чтобы вызвать, что-то вроде термоудара, а есть еще радиатор (термостат открыт), рубашка двигателя. Да и для описанных разрушений надо чтобы в голову попал сразу большой объем хол. воды. Должно быть проблема в другом (мало ОЖ - перегрев голов - их ведет). Сам я ОЖ доливал (банка в багажнике была, температура воздуха примерно +25 плюс вода). Год назад потекли сразу 3 патрубка те, что как раз под расширительным бочком отходят от железных трубок. Резина попортилась из-за масла подтекающего из под клапанной крышки. Давление в системе охлаждения повышается - происходил выброс ОЖ - давление падает и течи не видно до следующего раза. Пока доехал до гаража, в несколько приемов долил ОЖ и воды в общей сложности 4,5 л. Ничего плохого не произошло
Именно, главное вовремя заметить и правильно долить. Ошибка LAKI в том, что он сам создал не контролируемый разогрев (открутил крышку, дав тем самым при нагреве выплескиваться ОЖ, и не обращал внимания на датчик уровня, полагая " ну пыплеснется немножко - не беда, ведь датчик температуры показывает, что все в норме"). Ну, а уж когда заглушил движок, теплообмена вообще не стало и пока заливал (а заливать надо правильно, чтобы воздушной пробки не случилось) случилось, то, что случилось. Ну и конечно недостаток вентилятора, тоже сыграло свою роль.
Ну как. Не стоит доводить до того, чтобы ушло больше чем в бачке расширительном. В этом случае пробки не будет, спокойно доливаем в бачок. Если ушло так, что патрубок от расширительного до железной трубки пустой, то просто доливая в бачок ОЖ можем получить пробку, чтобы этого не произошло делаем, как в ELSA написано при заливке ОЖ. Бачок поднимаем на сколько возможно (вообще-то надо спец. патрубок на горловину надеть, но мы то на дороге и его у нас нет), сдвигаем патрубок печки (помнишь там дырочка есть, она открывается), чтоб воздух выходил.
Холодный двигатель. Заводим и начинаем в среднем темпе заливать ОЖ в расширительный бачек. Все. Еще для проверки закрываем пробку, даем немного поработать, и на работающем двигателе начинаем понемногу, аккуратно откручивать заливную пробку. Допустимо шипение, если есть бульканье - идет развоздушка, нужно еще раз повторить. Только осторожно откручивать заливную пробку!!!
На СТО недалеко от дома менять ОЖ не решились, отправили на специализированный по замене жидкостей сервис. Там подключили аппарат и примерно за полчаса справились. Где то через километр, два начала греться. Вернулся. Возились еще полчаса. Выехал – греется. Так как сервис уже закрылся, занялся сам. Делал, как пишет sl1220. Сдвинул патрубок, открутил бачок ОЖ, поднял его вверх, насколько получилось, на всю включил печку, знакомая погазовала минуты две, бачок ОЖ прикрутил на место и долил ОЖ. Все получилось.
Спасибо за предположение. На сигнализатор не смотрел, все внимание на дорогу и температуру датчиков. По поводу воды, думаю, 20 минут хватило. Во всяком случае, ничего не шипело и не булькало.
Если у тебя получилось все самостоятельно,напрашивается вопрос: нах нужен специализированный сервис,который не может сделать даже такую простую процедуру?