Если вентиляция картера впорядке, то повидимому избыточное давление выдавливающее масло из-за газов в циллиндрах. Тогда либо компрессию померить, или подать воздух в циллиндры поочереди (клапаны закрыты) и смотреть, слушать где уходит.
Сняли правую голову, нагар вроде небольшой, голову не стали разбирать так как времени не было. А люфт в клапанах какой-нить допускается, а то мы один клапан подрыгали немного, где то 0,5 мм есть, отец сказал, так и должно быть?
Эльзу почитай. 0,5 мм для наших клапанов - это как ложка в стакане. Еще учти, что это ты качаешь закоксованный клапан, после мойки и без колпачка там будет 1,5 мм. Для грузового дизеля или тепловозного - да, покатит, а для нас это трындец.
Сам недавно свои ремонтировал, у меня впускные люфтили, направляющие заменили, выпускные были гуд. Плюс притерли клапана с седлами и еще угол прилегания вывели, сказали был на всех разный. Недешево мне ремонт бошек обошелся.
Это ты еще седла клапанов не менял. Тебе родные обработали. Мне вот еще и седла на всем выпуске меняли - дорого, но оно того стоит. Кстати, с обработкой седел нужно быть очень осторожным. Если провалить седла в глубину - придется торцевать плапана для того, чтобы гидрокомпенсаторам было место (зазор) для работы. Причем торцевать придется каждый клапан под свое место, а это будет работа уже тройная по времени. Так что внимательнее, к мелочам.