Подключить на подкапотные клеммы другой аккумулятор на период снятия родного... не забывая при этом что вся проводка в авто под напряжением!! В т.ч. клеммы после снятия АКБ. Не завыть пластмассу за сиденьем снять до его опркидывания.
Снимать АКБ.... а после установки стирать ошибки в дюжине блоков в сервисе или если есть "шнурок" самостоятельно.
Снимал свой на днях для профилактики. Ничего не подключал. Никаких проблем. Все работает. Ошибки еще не смотрел. Не к спеху)
Вот так и убивается потребительская электроника, когда ток начинает измеряться в вольтах, типы батарей путаются, а советуемое зарядное напряжение и вовсе способно положить дорогую АКБ. Машина сама знает, когда сколько вольт подать в бортовую сеть - зарядный же ток АКБ никто не регулирует. Ни то, ни другое не зависит от количества потребителей при условии идеальной проводки. А ток сразу после старта на подсевшем аккумуляторе порой переваливает и за 100А.
По поводу АКБ гелевой и AGM я извинился и исправился,если Вы внимательно читаете посты. По поводу всего остального - учите мат часть, рекомендации производителей АКБ. Всего хорошего.
Суровые реалии использования АКБ в авто не дают малейшего шанса соблюдать идеальные условия зарядки, предписанные производителями Потому и токи часто переваливают далеко за 0.3С, и напряжение приходится подстраивать.
Ну мы же с Вами понимаем возникающие проблемы при эксплуатации АКБ. На автомобиле даже при идеальных условиях недозаряд АКБ от 10% до 20%. Что нам мешает раз в три месяца прицепить зарядку на клеммы под капот и продлить жизнь АКБ? Ведь это тоже рекомендации и производителей и обычных аккумуляторщиков.
А вы уверены, что даже самая дорогая , супер навороченная, космическая зарядка, сможет выставить правильные зарядные токи для батареии, при подключении через подкапотные клеймы ? Только снимать с машины.(Я как только подумаю какой это геморой, "ну его н...")
Если Вы поднимите программы самообразования по электрооборудованию для VAG группы, то обнаружите, что дилерская зарядка обеспечивает заряд не снимая АКБ. А подзарядка раз в три , а то и месяц(зима) никогда не навредит.
Если и будет погрешность, то о каких величинах идёт речь? Есть случаи когда якобы "во избежании потерь при зарядке/прикуривании" умудряются выводить дополнительные контакты от АКБ в ноги водителя вместо того что бы держать контакты в чистоте и вовремя заряжать АКБ нормальным ЗУ ! Всё это смахивает на сумасшествие какое то !!! Остаётся посоветовать пользоваться (прикуривать) проводами с золотыми наконечниками. Идеала как известно в природе не существует, именно по этому любой производитель дает на параметры своей продукции допуски, пределы которых являются необходимым и достаточным условием для нормальной работы узла/прибора/агрегата. Это и к АКБ относится. Думаю нормальные ЗУ (а уж тем более дилерские), вполне обеспечивают необходимые параметры для правильной зарядки АКБ. В некоторых случаях и без этого не обойтись, но до этого при желании, вполне можно и не доводить, хотя хорошая профилактика АКБ со снятием еще ни кому не вредила. ИМХО
Вы не забывайте, что батарея всегда подключена к бортовой сети, и вы хоть что делайте, потребители будут всегда помимо батареи... Метод зарядки постоянным током подразумевает что батарея единственный потребитель любая зарядка позволит осуществить подзарядку, но это будет мало отличатся от того что делает генератор. А вот умный контроллер зарядки который работает постоянным током, скорее всего выпадет в ошибку и скажет что аккумулятор не исправен да фиг его знает не проверял, уверен что работать не будет правильно. повторюсь "метод постоянного тока" А вот обычная самая простая подзарядка, которая тупо держит 14.8 будет работать. Но это тоже самое что и работа генератора
Ещё раз повторюсь: почитайте программы по самообразованию группы VAG, там всё достаточно доходчиво описано. Всего хорошего.
Думаю что при зарядке через подкапотные клеммы, присутствие сторонних потребителей во время зарядки с их ничтожно малым потреблением (50 мА если конечно машинка спит), может сказаться только на времени до полной зарядки АКБ, т.е. заряжаться будет на несколько минут дольше чем без них. На сколько это критично? Ну генератором то полностью зарядить АКБ очень трудно (если вообще возможно), тем более что в движении он заряжает АКБ по остаточному принципу, отдавая питание в первую очередь другим потребителям т.к. основная его задача это обеспечение работы авто и возврат АКБ того что она потеряла при запуске ДВС. По крайней мере для этого нужно ехать ОЧЕНЬ долго на одних оборотах по возможности не включая других потребителей, такая попытка заряжать АКБ представляется абсурдной! При использовании же ЗУ, у нас других потребителей нет (или почти нет) и соответственно зарядка АКБ происходит быстрее и качественней.
если все исправно, нет проблем с проводами, и машина регулярно используется, мое мнение, смысла в подзарядке нету. генератор, поддерживает напряжение бортовой сети в определенных рамках, т.е. любое бортовое напряжение , больше чем напряжение аккумуляторной батареи приведет к её зарядке. Тем же шнурком вы можете посмотреть энергетический баланс последней поездки. Разница от зарядки от генератора, зарядка на столе умным зарядником в том что при зарядке генератором, батарея в первые секунды после старта двигателя может выставить себя сильным потребителем и забрать до 100А (Как говорил Андрей, он проверял клещами ) но с каждой секундой работы ток потребления будет падать и спустится до 1 - 5 А. На "столе" зарядник выдаст напряжение от 13 до 14.8 но при этом будет держать стабильным ток (Например 4А) касательно зарядок, умных они уже не смогут обеспечить стабильный ток для батареи если есть потребители и есть потери на проводах (а у большинства они есть) Остаются только простые , которые могут работать в буферном режиме , поддерживать необходимое напряжение без стабилизации тока тут не соглашусь, генератор ку7 уже почти с холостых в состоянии поддерживать бортовое напряжение выше напряжения аккумулятора, что уже приводит к зарядке. В частности у меня бортовое напряжение после старта медленно вырастет (на холостых) с 13.6 до 14.8 за 15 - 20 минут после выключения двигателя напряжение аккумулятора 13.2, которое через какое то время опускается и держится на уровне 12.7 соответствует полностью заряженному аккумулятору
С этим не соглашусь не только я но и производители АКБ и инженеры VAGа. Заряжать АКБ от ЗУ нужно, а вот периодичность сильно влияет от условий эксплуатации авто, величины дневных пробегов и т.д. об этом ниже; Это всё верно, только для полноценной зарядки АКБ, необходим не только вольтаж и сила тока, но еще и определённое время. То есть, наш генератор способен выдавать необходимые параметры для зарядки но он просто НЕ УСПЕВАЕТ не только полноценно зарядить АКБ, но зачастую полностью вернуть батарейке потери на стартер при запуске, особенно в городском цикле эксплуатации и при коротких пробегах. Вот именно, а если мы посмотрим энергобаланс (при исправной АКБ, генераторе и т.д.) через те же 5-10 минут после холодного старта или движения, то он будет отрицательным, т.к. батарея отдала больше чем получила и за такое короткое время просто еще не успела даже восстановиться. А если пробеги чаще всего короткие (город), с частыми пусками, то полностью от генератора она не зарядится никогда. Я пользуюсь полуавтоматом, выставляю как положено 1/10 часть ёмкости АКБ, в моём случае 105А/ч : 10=10,5 А т.е. 10А и заряжаю через клеммы. Ток медленно падает по мере зарядки АКБ. Всё логично, только проверять АКБ лучше до поездки, на холодную после простоя.