Q7 4L Аккумулятор - вопросы, ошибки, неисправности

Тема в разделе "4L", создана пользователем Gorchik, 7 сен 2009.

  1. Perss

    Perss Живу я здесь

    1 дек 2013
    1.763
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07
    Где-то в мануале от авто это даже прописано.... Мол, если оставляете авто на долгую стоянку, подключите оригинальное зу ауди.... Оно само будет автоматически поддерживать состояние акб...
     
  2. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.441
    Q7 3.0 TDI 15
    без подключенной нагрузки!
    Вы используете Метод заряда при постоянном напряжении.
    Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
    Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.
    В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.

    Метод заряда током постоянной силы.
    Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
    Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.
    Раз уж вспомнили про мануал, в аттаче скрин
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 4L09

    4L09 Участник форума

    21 сен 2016
    129
    Q7 CASA 2009 s-line
    Вот и меня постигла участь с аккумулятором. В сильные морозы завелся в -24,5 но стартер еле крутил. Когда после она простояла пару дней при заводке еле ворочал стартером и в итоге не завелась. Пришлось правильно прикурить и мотор с пол оборота завелся. Решил идти двумя путями. Так как знал что провод массы может окисляться то решил внять и места соединения зачистить (снимать не сложно) что чистить было. Второй путь все таки понять какой аккум и подзарядить слегка стационарным устройством (умным), и научиться его снимать. Плюс в меню активировал возможность просмотра состояния аккума.
    Итак аккум VARTA VAG 4F0 915 105E (год выпуска 08). Зарядился бодро током 10А, далее установка под сиденье. По MMI показал состояние 60%, машина завелась очень бодро. На холостом ходу за 30 минут состояние дошло до 100%. так начал мониторить зарядку и что получается. Стояние ночью убавляет 10 - 20 % аккума. Машина заводится легко. Пока салон не прогреется аккум не очень хочет принимать зараяд. Туда сюда в итоге вечеромо опять соточка.
    Но чем дальше тем аккум живей начинает заряжаться. Из потребителей сидуха на 3 (не долго), задний обогрев (по ситуации), печка ауто, радио не громко.
    Вот и думаю как долго старичок протянет.
     
  4. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Вот выдержка из мануала к моему ЗУ;
    Устройство контролирует и ограничивает напряжение на
    заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование
    (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть
    использовано для заряда современных не обслуживаемых
    батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой
    сети автомобиля.

    Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
    батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может
    потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит
    от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

    И ещё;
    Буферный режим.
    В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором
    саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.
    Длительность работы в буферном режиме не ограничена,
    более того полезна для не новых батарей, так как после
    нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и
    восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее
    сопротивление и емкость.

    Повторюсь, это полуавтомат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Perss

    Perss Живу я здесь

    1 дек 2013
    1.763
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07
    Screenshot_20170118-200759.png

    У меня есть вот такой мануал...
     
  6. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Желательно заполнить профиль, какое авто, двигатель, год выпуска, в дальнейшем проще будет подсказать.
    Провод массы лучше заменить т.к. окисления со временем часто происходят внутри изоляции под обжимом, в этом случае зачистка не поможет, так же многие дублируют массу вторым проводом. Это много раз описано в разных темах, например;
    http://www.audi-club.ru/index.php?threads/provod-massy-dvigatelja-q7-3-0-tdi.123194/
    http://www.audi-club.ru/index.php?threads/pro-provod-massy.437347/
    http://www.audi-club.ru/index.php?threads/nuzhna-pomosch.358442/
    и др.
    Для подзарядки, снимать АКБ не обязательно.
    Много раз писалось, но для новичка повторюсь;
    Шкала в MMI, это ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМ АВТО К ЗАПУСКУ в %. С зарядом АКБ в V или % эта шкала общего ни чего НЕ ИМЕЕТ. Даже при фактической зарядке АКБ на 75-80%, шкала покажет 100 %.
    При заведённом двигателе, все потребители питаются от генератора.
    Тут на форуме встречались и 10-ти летние АКБ, но я бы надеяться на чудо особо не стал. Батарейка и так умничка, долго поработала, некоторые каждые два года менять умудряются, но увы ни что не вечно. Конечно нужно полностью зарядить и понаблюдать, но вероятнее всего готовить замену.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    SSP 364 стр. 24. Угадал?:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.441
    Q7 3.0 TDI 15
    #2988 going, 18 янв 2017
    Последнее редактирование: 18 янв 2017
    ну, что это доказывает ?

    Зарядник Kondor48, будет работает в буферном режиме точно также, также любой китайский автоматический зарядник

    подключая зарядник на клеймы вы эмулируете работу генератора, не более

    касательно зарядника из манула VAS -5900
    Конструкция и техника: - Электронно-регулируемая полная зарядка по вольт-амперной характеристике с сохранением заряда. - Буферная зарядка и поддерживающий режим для бортовой АКБ с включёнными потребителями (в шоу-румах и демонстрационных салонах) и при энергоёмких диагностических работах с поддерживающим током 35 А).

    по сути "генератор"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Да не нужны никакие зарядники, о чём вы говорите? Люди по 6-8 лет ни разу не снимают АКБ для зарядки и не заряжают его на авто. Ну бывает при длительной зарядке разрядился близко к нулю, нашёл донора завёл, через неделю дойдёт до нормы. Чё париться?
    А если АКБ за ночь простоя теряет просто в воздух 30А/ч, то его не заряжать нужно, а выкидывать.
     
    going нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Perss

    Perss Живу я здесь

    1 дек 2013
    1.763
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07
    Ага....
     
  11. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Думаю это доказывает только то, что зарядка АКБ периодически необходима, и производится она через предназначенные для этого клеммы под капотом. Это и есть необходимое и достаточное условие. Обязательное для этого снятие АКБ (за исключением некоторых случаев), вовсе не требуется.
    У меня Российский но из не дорогих, да и какая по большому счёту разница, по параметрам подходит, пользуюсь им уже третий сезон, АКБ заряжаю через клеммы, Батарейке 4 года (покупал с ней машину), до меня АКБ почти год после замены не была прописана. Пока (тфу, тфу, тфу), не разу не прикуривал.
    Принципиально да. Только гарантировано ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ, можно лишь при помощи ЗУ, и не обязательно (хотя и не вредно), для этого снимать АКБ с автомобиля. Не убедил?:wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.441
    Q7 3.0 TDI 15
    Нет не убедил :) , остаюсь при своем мнении, гарантированая зарядка до 100% возможна только при отключенной АКБ, все остальное подзарядка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Perss

    Perss Живу я здесь

    1 дек 2013
    1.763
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07
    Тоже так считаю :nod:
     
    wlapot нравится это.
  14. БЕГИмот

    БЕГИмот Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.816
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13
    Вопрос на засыпку понимающим..... не для слабонервных, т.е. взрыв мозга обеспечу :) :
    А что если на зарядку от Stec http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-5.0-polar.html подсоединенному к подкапотным клеммам подключены одновременно ДВА штуки АКБ ??
    При этом: один AGM на 110 a/ч, а другой простой традиционный кислотный на 54 а/ч
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.392
    A6 2.5 TDI 96г.
    Что то не пойму в разнице два или один, другой вопрос что один скорее всего agm а второй обычный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. БЕГИмот

    БЕГИмот Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.816
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13
    Стек мой до 160 а/ч берет и все виды АКБ, у меня суммарно 164... погрешность!
    Да, вот то что разные !!
    Какие мысли??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Уже обеспечил:laugh:

    Олег, утверждать не буду, не электронщик, но я бы не рисковал. Думаю в лучшем случае ни один полностью не зарядится, а в худшем (как минимум) убьёшь прибор. ИМХО :hi:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Perss

    Perss Живу я здесь

    1 дек 2013
    1.763
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07
    #2998 Perss, 18 янв 2017
    Последнее редактирование: 18 янв 2017
    Олег, я бы выбрал режим зарядки для AGM... уж очень они капризны в этом деле.. напряжение выше 15В может убить его навсегда... А доп акб пофиг напряжение даже и в 16В....
     
  19. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    Да беда, для одного нужно постоянное напряжение, для другого ток.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    Ну от гены они все равно по одному алгоритму заряжаются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...