Где-то в мануале от авто это даже прописано.... Мол, если оставляете авто на долгую стоянку, подключите оригинальное зу ауди.... Оно само будет автоматически поддерживать состояние акб...
без подключенной нагрузки! Вы используете Метод заряда при постоянном напряжении. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда. Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В. Метод заряда током постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ). Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%. Раз уж вспомнили про мануал, в аттаче скрин
Вот и меня постигла участь с аккумулятором. В сильные морозы завелся в -24,5 но стартер еле крутил. Когда после она простояла пару дней при заводке еле ворочал стартером и в итоге не завелась. Пришлось правильно прикурить и мотор с пол оборота завелся. Решил идти двумя путями. Так как знал что провод массы может окисляться то решил внять и места соединения зачистить (снимать не сложно) что чистить было. Второй путь все таки понять какой аккум и подзарядить слегка стационарным устройством (умным), и научиться его снимать. Плюс в меню активировал возможность просмотра состояния аккума. Итак аккум VARTA VAG 4F0 915 105E (год выпуска 08). Зарядился бодро током 10А, далее установка под сиденье. По MMI показал состояние 60%, машина завелась очень бодро. На холостом ходу за 30 минут состояние дошло до 100%. так начал мониторить зарядку и что получается. Стояние ночью убавляет 10 - 20 % аккума. Машина заводится легко. Пока салон не прогреется аккум не очень хочет принимать зараяд. Туда сюда в итоге вечеромо опять соточка. Но чем дальше тем аккум живей начинает заряжаться. Из потребителей сидуха на 3 (не долго), задний обогрев (по ситуации), печка ауто, радио не громко. Вот и думаю как долго старичок протянет.
Вот выдержка из мануала к моему ЗУ; Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных не обслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.). И ещё; Буферный режим. В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме не ограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость. Повторюсь, это полуавтомат.
Желательно заполнить профиль, какое авто, двигатель, год выпуска, в дальнейшем проще будет подсказать. Провод массы лучше заменить т.к. окисления со временем часто происходят внутри изоляции под обжимом, в этом случае зачистка не поможет, так же многие дублируют массу вторым проводом. Это много раз описано в разных темах, например; http://www.audi-club.ru/index.php?threads/provod-massy-dvigatelja-q7-3-0-tdi.123194/ http://www.audi-club.ru/index.php?threads/pro-provod-massy.437347/ http://www.audi-club.ru/index.php?threads/nuzhna-pomosch.358442/ и др. Для подзарядки, снимать АКБ не обязательно. Много раз писалось, но для новичка повторюсь; Шкала в MMI, это ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМ АВТО К ЗАПУСКУ в %. С зарядом АКБ в V или % эта шкала общего ни чего НЕ ИМЕЕТ. Даже при фактической зарядке АКБ на 75-80%, шкала покажет 100 %. При заведённом двигателе, все потребители питаются от генератора. Тут на форуме встречались и 10-ти летние АКБ, но я бы надеяться на чудо особо не стал. Батарейка и так умничка, долго поработала, некоторые каждые два года менять умудряются, но увы ни что не вечно. Конечно нужно полностью зарядить и понаблюдать, но вероятнее всего готовить замену.
ну, что это доказывает ? Зарядник Kondor48, будет работает в буферном режиме точно также, также любой китайский автоматический зарядник подключая зарядник на клеймы вы эмулируете работу генератора, не более касательно зарядника из манула VAS -5900 Конструкция и техника: - Электронно-регулируемая полная зарядка по вольт-амперной характеристике с сохранением заряда. - Буферная зарядка и поддерживающий режим для бортовой АКБ с включёнными потребителями (в шоу-румах и демонстрационных салонах) и при энергоёмких диагностических работах с поддерживающим током 35 А). по сути "генератор"
Да не нужны никакие зарядники, о чём вы говорите? Люди по 6-8 лет ни разу не снимают АКБ для зарядки и не заряжают его на авто. Ну бывает при длительной зарядке разрядился близко к нулю, нашёл донора завёл, через неделю дойдёт до нормы. Чё париться? А если АКБ за ночь простоя теряет просто в воздух 30А/ч, то его не заряжать нужно, а выкидывать.
Думаю это доказывает только то, что зарядка АКБ периодически необходима, и производится она через предназначенные для этого клеммы под капотом. Это и есть необходимое и достаточное условие. Обязательное для этого снятие АКБ (за исключением некоторых случаев), вовсе не требуется. У меня Российский но из не дорогих, да и какая по большому счёту разница, по параметрам подходит, пользуюсь им уже третий сезон, АКБ заряжаю через клеммы, Батарейке 4 года (покупал с ней машину), до меня АКБ почти год после замены не была прописана. Пока (тфу, тфу, тфу), не разу не прикуривал. Принципиально да. Только гарантировано ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ, можно лишь при помощи ЗУ, и не обязательно (хотя и не вредно), для этого снимать АКБ с автомобиля. Не убедил?
Нет не убедил , остаюсь при своем мнении, гарантированая зарядка до 100% возможна только при отключенной АКБ, все остальное подзарядка
Вопрос на засыпку понимающим..... не для слабонервных, т.е. взрыв мозга обеспечу : А что если на зарядку от Stec http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-5.0-polar.html подсоединенному к подкапотным клеммам подключены одновременно ДВА штуки АКБ ?? При этом: один AGM на 110 a/ч, а другой простой традиционный кислотный на 54 а/ч
Стек мой до 160 а/ч берет и все виды АКБ, у меня суммарно 164... погрешность! Да, вот то что разные !! Какие мысли??
Уже обеспечил Олег, утверждать не буду, не электронщик, но я бы не рисковал. Думаю в лучшем случае ни один полностью не зарядится, а в худшем (как минимум) убьёшь прибор. ИМХО .
Олег, я бы выбрал режим зарядки для AGM... уж очень они капризны в этом деле.. напряжение выше 15В может убить его навсегда... А доп акб пофиг напряжение даже и в 16В....