Да и 70% хватит стартер крутить, но в последнее время жизни АКБ зарядку больше 70% не показывало, исходя из этого можно делать вывод, что энерго-менеджер берет данные из прописки и сравнивает с тем, что по факту. Как только поставил новый АКБ стало 90-100%. Уже третий год и данные те же.
Я же написал, что не путайте с показаниями в MMI. Там не уровень зарядки, а возможность успешного запуска в процентах. Смотреть надо в канале 006 окно 3
В тему энерго менеджера, прописки и показа заряда АКБ расскажу свою историю. Осенью 2017 года поставил новый аккум Варта 110Ah(не прописывал), летом 2018 года он благополучно высадился в 0 за 1.5 недели простоя, хотя утечек никаких не было. Благо по гарантии вызвал установщиков, приехали поставили новый Бош 110Ah(не прописывал), при установке проверили и ток утечки и заряд, все было в норме. Этой весной, в концен марта Бош в один прекрасный день совсем отказался принимать заряд, после длительной поездки, сразу после остановки показывал 12.5, а через 5 минут уже меньше 11 вольт, на панели при этом появлялась надпись о том что через 3 минуты система отключит все блоки вследствие низкого заряда батареи. Приехал опять по гарантии, поменяли без вопросов новый. Поехал домой, км 3-5 где-то, за время поездки показатель в мми поднялся до полного. По приезду решил подключить комп, дабы потереть ошибки. Тут началось самое интересное - пока работал с компом зажигание было включено и через пару минут появилось такое же сообщение, что если не заведу машину, то через 3 минуты все выключится, а показатель в мми уже показывал 2 деления на новом аккуме. Сразу полез в блок менеджера и прописал аккум, показатель мми сходу вернулся на 100, и предупреждения больше не появлялось... В общем для себя сделал вывод, что прописывать аккум все таки надо, так как не совсем понятно как он управляет геной и остальными блоками думая, что аккум стоит все тот же.... ПС: в тему высаживания аккума забыл добавить, ручек нет, сигнализации нет, никакого доп оборудования нет. ток утечки проверялся установщиками во всех трех установках...
аккумулятор физически подключен напрямую к генератору. Это на новом мондео к примеру - есть блок в разрезе, который реально отключает и подключает аккум. В целом у курвы идея с менеджерами итд хорошая, вот только реализация так себе.
Да, плюсовой провод идет напрямую к аккуму, но управляет геной сам менеджер, соответственно через управление им может дать на аккум то что посчитает нужным.
Меняется напряжение -- меняется и ток(сила тока). Закон такой есть. Генератор поднимает напряжение в сети в зависимости от температуры окружающей среды, если холодно -- напряжение выше. Аккумулятор наоборот -- в зависимости от степени своего разряда он понижает напряжение в сети своим током зарядки, а генератор, насколько может, старается поддерживать именно напряжение увеличивая свой отдаваемый ток. Полностью заряженный аккумулятор вообще не берёт ток из сети не сажая напряжение. Это примерно 14.7-15В. Т. о. система генератор-батарея уравновешивают друг друга. Энергоменеджер всего лишь следит за уровнем напряжения в сети и не даёт генератору слишком его увеличить в процессе зарядки аккумулятора, чтобы не повредить электронику чувствительную к перенапряжениям, ну и лампочки. Так же энергоменеджер считает моточасы аккумулятора и, в зависимости от его возраста и времени работы меняет параметры зарядки для максимального использования ресурса аккумулятора. Зарядка аккумулятора по току лежит всей ответственностью на генераторе. Регулятор в генераторе управляется энергоменеджером по CAN. В современных машинах для энергоменежджера идёт отдельный тонкий провод прямо с клеммы аккумулятора, для более точного контроля напряжения именно на самом аккумуляторе. На обычных машинах -- реле-регулятором в самом генераторе. Ему пофигу на старость/молодость аккумулятора, он просто поддерживает током возбуждения якоря напряжение на статоре в пределах 13.8-14.7 в зависимости от температуры.
Ну не может менеджер отключить зарядку аккума. Ниже 14.4 не падает в борт сети. Повышает он только в сильный мороз, чтобы чуток разогреть аккум и тот хоть что то принял.
Теоретически может(SSP364). Например при неисправности генератора. Можно ехать на аккумуляторе какое то время. Аварийная лампа генератора не просто так придумана и существует.
По нему можно стукнуть молотком, менеджер пропадёт, зарядка нет. На многих авто этого блока нету вообще. Большинство просто не может понять, что в машине 25 блоков, и вебаста. В таком возрасте часть блоков может время от времени не засыпать вообще, причём они сидят на клемме 30, т.е. питаются постоянно. Конечно энергоменеджер по каншине может объявить голодовку, но глючащему блоку поровну. Ещё и дохлые ручки. т.е. аккуму и так не сладко, а ещё каждое утро крутить вебасту и климат. Я к тому, что надо разбираться с машиной, а не аккум "прописывать".
Читайте SSP 364, там всё написано. Это не жигули и даже не ауди С3. Никто не отрицает, но тогда регулятор напряжения в генераторе работает по другому.
Если после установки нового АКБ через несколько минут выдает тревожное сообщение, то проблема в большом потреблении, а не в правильности зарядки. Что- то очень много кушает. Надо было в этот момент посмотреть 004 канал окно 1, какой там минусовой ток. Могут быть различия в показаниях если раньше стоял с меньшей емкостью, а поставили с большей или наоборот, такое еще могу предположить. Просто у себя так не экспериментировал, одной емкости даже на лето ставил более дохлый, а на зиму хороший и не прописывал и прописывал и ни чего в зарядке не менялось. Показания тоже были адекватные. Чтобы что-то говорить скрин экрана с каналами 001, 004, 005, 006 с утра сразу после заводки.
Всем привет! На днях полез посмотреть что за аккум поставил бывший владалец машины и ахнул. Аккум у меня ТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬ! Аккум меня не радует от слова совсем, планирую его менять в любом случае. И тут встал вопрос. Всю жизнь я на все автомобили ставил себе Варту, решил посмотреть и на кукушку. Но в отзывах полно людей которые говорят что Варту начали делать у нас в России и они уже совсем не такие как были раньше, то есть плохие. Хотел спросить вашего мнения. А именно: 1. Что вы думаете про Варту нашей сборки 2. Каким аккумом пользуетесь вы и довольны ли им. 3. Знакомый еще посоветовал присмотреться к Фукурава, есть у кого опыт с ним? А то я вообще впервые про них слышу. Нужен хороший и качественный акум, вопрос денег и экономии тут роли не играет. Заранее большое спасибо!
Именно этим и не устраивает. Я понятия не имею сколько ему лет. Искал на нем дату но не нашел. И меня смутил один момент, стоял диагностировал авто и минут через 20 машина написала что она села и не плохо бы было ей завестись. Вот после этого и появились мысли о замене. Ну и да, я как то упустил момент с Тюменью, раньше о них ничего не слышал, а сейчас у знакомых поспрашивал, говорят одни из лучших сейчас.
это норм, одис при таких диагностиках вначале пишет - подключите зарядное устройство. Там реально высокие токи разряда идут.