Чтобы оценить пора не пора можно использовать такой прибор http://www.aliexpress.com/item/2013...y-checker-car-battery-analyzer/890365874.html
а также иногда поздно пить боржоми) разряжать лучше лампой 60-55 вт(около 5А ток) так активнее идет эл.хим.процесс, что хорошо для пластин, а вот заряжать малым током [CUT]К одной из самых распространенных причин неисправностей автомобильных аккумуляторных батарей относится сульфатация их пластин. Что же такое сульфатация, каковы причины ее возникновения и возможно ли устранить сульфатацию, продлив тем самым срок службы аккумулятора? Сульфатация – это поверхностное покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. Такие кристаллы закрывают поры активной массы, препятствуют прониканию электролита и формированию активной массы в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Сульфатация ведет к резкому увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, при этом, из-за уменьшения активной поверхности пластин, емкость батареи наоборот снижается. Если в аккумуляторе возникла сульфатация, то он будет быстро заряжаться, в нем будет быстро повышаться напряжение и температура электролита, начнется бурное выделение газов. При этом плотность электролита будет повышаться незначительно. Такой аккумулятор при установке на автомобиль будет быстро разряжаться ввиду малой емкости. Основными причинами возникновения сульфатации являются: разряд аккумулятора ниже 10,2В, длительное его хранение в разряженном состоянии, недостаточная плотность электролита и низкий его уровень в банках батареи, а также загрязнение электролита посторонними примесями. Можно ли устранить сульфатацию? К сожалению, устранить можно попытаться только небольшую сульфатацию. Если этот процесс сильно «запущен», то аккумулятор придется менять. Устраняют небольшую сульфатацию проведением одного, но чаще нескольких циклов заряда – разряда аккумулятора. Для этого его полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,285 г/см3, доливая электролит чуть повышенной плотности, равном 1,4г/см3. Если требуется уменьшить плотность, то доливают дистиллированную воду. Особо нужно отметить, что доливать в банки кислоту для увеличения плотности электролита категорически недопустимо. Это не только не даст никакого положительного эффекта, а наоборот усугубит ситуацию. После этого аккумулятор разряжают через лампу накаливания силой тока около 5А, доведя напряжение в каждой банке аккумулятора до 1,7В или до 10,2В во всем аккумуляторе. При необходимости, если напряжение в батарее все равно быстро падает, такой цикл «заряд-разряд» повторяют несколько раз.[/CUT]
Петр, привет, и спасибо за ответ. Желание есть помучить ещё батарею ибо выбрасывать мне кажется рано. Если я правильно понял мне нужна зарядка с характеристиками, которые ты написал и электролит? И соотвественно лампа накала для разряда батареи? Помимо этого что то нужно будет ещё? Если просветят корифеи, буду только благодарен. П.С. Петр, есть аккумулятор от Ниссана Мурано, варта-точно, характеристики не помню, но он точно живой, готов тебе его отдать безвозмездно))
Ок, ну так а вкратце, что получается. Долить до уровня дисцилированной воды, и 5 циклов зарядить разрядить? Если лампой H7 разряжать, нормально? И до сколько разряжать? Пока лампа не погаснет? Если можно в кратце процедуру описать?
Нонсенс, владельцы Audi собрались проводить десульфатацию акб. Да нет предела человеческого совершенства... Вам в помощь, господа экономисты: http://1001ideya.ru/avtolyubitelyu/effektivnaya-desulfatatsiya-akkumulyatorov.html
Николай - если в кратце, то так: http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&...1&text=как+провести+десульфатацию+пластин+АКБ А так могу сказать, что процедура не сложная, но требует особого внимания и осторожности. Например, вплоть до того, что АКБ может взорваться из-за КЗ пластин или воспламенения водорода и кислорода в процессе кипения электролита.
А у меня вопрос,насколько быстро разрядиться хороший аккумулятор если авто не заводиться(крутить стартером).Спрашиваю потому что разрядил свой в чистую,после замены топ. фильтра.
Петр и ещё тогда тут спрошу, есть много всяких зарядок с функцией десульфатации. Стоит их рассматривать или использовать? Или это все фигня? И вот как пример: http://www.autoakb.ru/zaritem/89/ Спасибо.
Вопрос двоякий. Тут или АКБ посадить или стартер спалить. Думаю 4 по 20 с короткими перерывами и будет конец или одному или другому.
автоматические не пойдут - они могут исправить только начальную сульфатацию, опытный специалист глубокую и казалось бы безвозвратную.
я думаю примерно на 20-25%, т.к. исправный АКБ со 100% емкостью в течении 1 часа крутит без проблем 30 сек работа стартера 30 сек перерыв. П.С. На моей в прошлом году была такая ситуация в мороз -20 градусов (АКБ было более 5 лет)