Даже брендированный Exide, который устанавливается на конвейеры при производстве автомобилей Ягуар и Лэнд Ровер, не настолько хорош (у меня он был на Range Rover Sport и проработал только 4 года, а потом "умер" сразу, даже "не мучался", как обычно бывает с хорошими АКБ), как оригинальные Варта, устанавливаемые на Ауди (у меня на трёх авто работали по 10 лет и "умирали" не сразу, а ещё довольно долго "мучались"). Поэтому, если выбор из Exide и Varta, брал бы Varta.
Конечно, есть и другие, здесь уже называли производителей, я, например, сейчас покупаю Топлы, кому-то они не нравятся и они покупают Мутлу, которые мне не нравятся. Здесь - угадайка, повезет - не повезет. У меня Туарег, например, был укомплектован МОЛЛом, но он оказался хуже Варты, и мой предыдущий опыт покупки МОЛЛов был не очень удачным, а кому-то МОЛЛы нравятся.
Могу с точностью сказать наоборот.. Эксид Премиум . Идеально трудится седьмой год. Хваленая Варта Сильвер сдохла на второй год. Конечно это не касается Варты ОЕМ.
ну тут можно много хвалить или ругать только толку то?.. На двух дизеляках стоят варты. Одна сильвер, уже 6 лет трудится без нареканий и вторая AGM пока два года. В общем проблем еще с ними не замечено.
Значит, американцы не умеют делать Exide, да еще и AGM или Ягуар и Лэнд Ровер (Рэндж Ровер) не те производители, для которых будут делать качественные АКБ.
Ну в автодоке мне предлагает по вину аккумулятор Vag 80 / пусковой ток EN 380 А по аналогу та же Varta 80 / пусковой ток EN 740. Чёт разница большая.
Нашел,где смотреть характеристики зы... это пусковой ток в разных единицах измерения (или в разных стандартах,не помню уже точно) указан. Поэтому такая разница . Надо в Гугле пошерудить и понять,как их сравнить корректно
Стандарты тока холодного пуска SAE (JS537) /CCA Американский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд) EN (EN50342.1A1) Европейский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд) DIN Немецкий стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд) ГОСТ Р 53165-2008 — ток холодной прокрутки (CCA) — это ток разряда, А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1. Ниже приведена таблица перевода тока холодного пуска (EN, CCA, SAE, IEC, DIN)
Если АКБ AGM технологии, то пусковой ток у нее больше, что видно на фото. У обычной "голубой" Варты 80 Ач, пусковой ток 740 А (EN), у "серебрянной" Варты 80 Ач AGM, пусковой ток 800 А (EN), у оригинальной, как на нижней фото, VAG 80 Ач, пусковой ток 640 А (EN)
MOLL мне не понравился, даже "оригинальный", который был на одном из моих автомобилей, потерял емкость лет через пять, в то время, как для "оригинальной" Варты на это требовалось около 10 лет.