Я ж тебе кидал схему трудящегося у меня десульфататора. Ток импульсами 50А лечит почти любую уже незаряжаемую АКБ. Или калечит. При равенстве результата убил/вылечил отставлена в угол и накрыта тряпкой. Китацкое барахло даже зарядку в АКБ не заталкивает, пока АКБ холодная и ток показывает вдвое больше реального. Нет ничего понятнее, чем однополупериодный выпрямлятор с лампой-ограничителем. Увы мне. Вот придут мне на смену супермастера-зарядчики со вшитыми под кожу рук восьмиядерными анроидофонами - тогда и буду разрабатывать схемы сложнее, фигли на солнышке еще делать Ну так щас цена в дуракобрамах поменьче чутка. Сильно даже поменьче. А АКБ просто маладэц, прямо мало тогда заплатил.
Обоссаться, обосраться, грибочек!!! (с.) Товарищь сорокин продает схему моего детства ??? Мир сошёл с ума... А я наивный для друзей собрался сваять на энтих праздниках АТХ + генератор + ключики + нагрузка для десульфатации. Схема кстать тож лет 20 существует. Так что на авторство идеи не претендую.
Дык этой схеме тоже не пять лет. ))) Я о ней где только не читал, помнится. ))) Угу, так она у мну и лежит на компе за недостатком рук. Я почему и переделал свой ВСА-5К по простейшей схеме - это заняло с час времени-то всего. Мле, на пенсию охота уж - на боку полежать... )))
Делал что-то подобное, с противофазными ключиками заряд/разряд и разной частотой/заполнением. Поигрался и все на том. Сульфаты надо плавить, если они выросли. "Гладить" их без толку. Но большие импульсы рушат пластины, мелкие не убирают проблему, испорченную банку восстановить реально только заменой, а где взять новую банку? По итогам своей деятельности пришел к неутешительному выводу: Покупка нового АКБ решает любые проблемы, связанные со старым АКБ. Любой новый пригоден, кроме долго хранившегося.
Ну да, стоило заполнить текстом 10 страниц и потом сказать ,что заряд ассиметричным током не хрена не десульфатирует. А я в своих коротких штанишках, не о том ли говорил?
Да уж, во нафлудили и хрена вам спокойно не пьется? так и знал этим кончится. По поводу восстановления акб. Отговаривать не кого не собираюсь. Личный опыт с тремя акб - пустая трата времени. Вот тут то как раз и есть шанс не завестись. но вот от скуки, почему бы и не позаниматься ананизмом? дерзайте, потом расскажите.
Ну для себя я тоже давно решил что первые признаки потери ёмкости это повод прикупить новый. А про зарядник на АТХ-се с генерацией разрядных импульсов то так чтоб мозг поработал. Ну и некоторые ставят машину в гараж на полгода а потом приходят и спрашивают "чё делать она даж не открывается" - приходится помогать. Тем у кого открывается проще дать автомат-зарядник и нехай развлекается.
Я для таких случаев паял простой трансформаторный, на базе зарядников от шуруповертов, дохленький источник питания с выходным током в районе 0,3А/14В (хоть на КРЕНке с диодами, хоть на ЛМке резюками) на выходном проводе - адаптер с резистором 3,3Ом/2Вт в прикуриватель. Авто закрыл, в чуть приоткрытое окошечко провод адаптера, адаптер - в прикуриватель и алга домой до весны, с короткими посещениями гаража на предмет картошка+банки солений. АКБ остается бодрым и здоровым пару-тройку месяцев уверенно. Лишь бы трансформатор не сдох - были и такие конфузы с китайчатинкой. Свой гаражный авто тоже с этой приблудой зимует.
Ну дык ты знаешь эту засаду... А народ прикупит какойнить новый мерин или аутлендер и думает что оно и через год заведётся без проблем. А ворос поддерживающего заряда вообще вопрос религиозный хтото верит хтото нет. Но я говорю о случаях когда поддерживать уже поздно а терять время на поездку/поход в гараж к пациэнту не хочется. В этом случае помогает дежурное ЗУ работающее полностью на автомате. С ограничением напряжения 14.8в и тока в районе 5А.
В самый раз, больше не надо, это ж на месяцы сохранения и легкого подогрева. Это не зарядное в полном смысле слова. Говорю же - сунул ЭТО в прикуриватель и гуляй вася. А чтобы не было эксцессов и не случилось плохинга АКБ, установлен дополнительный мелкоомный резистор. Первая подобная конструкция вообще состояла из горсти бросовых деталюх: трансформатор 13В переменки+минимост на 1А+сглаживающий кондер 470х25В+7812 на теплоотводе 20х20х3мм (зеленый светодиод в опорке)+резистор 3,3 Ома+вилка прикуривателя. Уж лет 6 работает как дохтур прописал, в морозы ночью в гараже температура падала до -25С, на АКБ в морозы напряжение +12,8В, те она была в состоянии и держать АКБ на верхней границе сна и бортовуху питала в силу способностей, а уж по теплу и подавно все пучком.
Это понятно. Компенсация саморазряда, так сказать, плюс постоянно жрущее ЭБУ и еще чего, если оно есть. Ну, может и хватит 300 мА. Но я, ежли себе что-либо подобное фтыкать буду, я кое-что замерю сначала. Так, для порядка.
Вот, я купил гелевый АКБ ,и забыл про проблемы связанные с ним ,вещь супер ,только достаточно дорогая 3 года назад около 11 тысяч, уже на вторую машину перекочевывает
Таки в Ростовской области морозы -25-30 как то не часто случаются вроде. Хотя конечно сам по себе срок уже достойный, пора замену присматривать