У меня был Bosch Silver S4, 72Ah, 680A. Габариты: 278x175x175 мм. Как раз под задним диваном умещался. Верой и правдой прослужил ровно 10 лет и не так давно как-то быстро стал помирать - неделя простоя и мотор не завести. Решил купить такой же, ибо от добра добра не ищут. Заказал в одном магазинчике, приехал забирать, но продаван сказал, что нынешние Боши уже не те, технология изготовления поменялась, пластины как-то по-другому изготавливаются, да и сильно тоньше стали. Вспомнилось, что тут на форуме знающие люди тоже как-то нелестно отзывались о новых Бошах. Короче, отговорил он меня от покупки Боша и рекомендовал кальциевый Topla 75Ah 720A таких же габаритов (278x175x175), который я и купил.
это ты про селедку говоришь,а мы про 45й ..на 45м под диван максимум (у меня по крайней мере) влез как родной именно 278х175х175...высотой 190 уже диваном сильно придавлен,а 325 никак не запихнуть кмк ибо максимальный 315 по этке..да и то хз как он туда влазит.
Боши тут ни при чём. Причём кальций. Топла - хороший бренд, но он тоже стал кальциевым. Такшта... Но ты поставишь ТОРН, поэтому тебе будет проще. Да хрена там. лучше бы он сурьмяной был, по-старинке - тогда бы не нужно было и огороды городить с диодами, выносными РН, и так далее.
ЗЫ. У меня стоял 75 АКБ местного розливу с размерами 242 х 175 х 175. АКБ у меня под капотом, как известно. И высота 175 - максимальна для установки крышки, с АКБ высотой 190 крышку не одеть. Да, пришлось поискать нужный АКБ - но нынешний выбор способствует... Есть варианты на любой вкус и выбор. Потому найти требуемое - не проблема. Тем более, если (как у меня) нет заскока на бренды. Я вообще никогда не страдал этим. Мне главное - чтобы был доступ в банки, размеры и свежесть АКБ.
Так а в чем его недостатки-то, кроме этого? Почитал там-сям по интернетам, показалось, в целом, кальциевый лучше. Только больше страдает от недозаряда. Себе сейчас тоже диод к РР приделал. Получилось аж 15В сразу при пуске двигателя без потребителей. Затем снижается, со светом после прогрева около 14,7В. С кондиционером, обогревом стекла и светом 14.5В. Поначалу показалось, что уже и многовато будет. Потом решил так оставить. Впереди зима, большинство поездок в последнее время до 20 км. До вмешательств при включенных всех возможных потребителях проседало напряжение до 13,5В.
Так это и есть самая жопа. Миллионы древних машин бегают по дорогам - а много ли их владельцев знают о том, что ему повышенное напряжение нужно? А вторая жопа - вот посади его в аут - сам поймёшь. Хрен ты ему вернёшь плотность потом без спец ЗУ. Многие пытались делать им КТЦ - больше делать не будут. Именно по причине выше. Да и ещё кой-чего есть малопривлекательного... А чиста для меня его единственный плюс лишь в том, что выкипает он намного меньше (и дольше). Но этот плюс и рядом не стоит с минусами.
А почему только древних? Я на работе вижу по ГЛОНАСС шкоды Октавии А7, там же видно их зарядку онлайн. Подавляющее большинство работает на 13.7-14.1.
По тому, что слухи о недозаряде кальциевых АКБ излишне преувеличены. Так же как и о смерти после полного разряда. Сажал я свою на ухнарь пару раз, живее всех живых.
У вас там морозов не бывает. В вашем климате двигатель можно запустить и от пальчиковых батареек... Другое дело, когда пару недель давит под тридцатку по ночам. АКБ тупо не заряжается от генератора, т.к. не успевает согреться за 30-40 минут поездок в день. Поверь, ничего не преувеличено. Просто ты, видимо, никогда не видел замороженный элекролит в банках... У нас тут, севернее, разница борт сети между 13,5 и 14,5 -- очень существенно влияет на вероятность утреннего запуска. И засаженный однажды в ноль АКБ, реально намного хуже нормального.
Не только АКБ согрецца не успевает. КПП настолько промерзает, что в коротких пробежках по городу, тупо не прогревается ползимы и тормозит авто - нет вЫката. Завел авто морозячным утречком и потихесеньку пополз, двигло уже сдвинуло стрелку температуры с левого упора, а выставляешь КПП на нейтраль и авто за 200 метров с сорокета-полтинника останавливается. Это допрасход. И хорошо, если двойной. И АКБ мерзлыйза ночь, под сидухой, с электролитом, близким по консистенции к гелю. Подсидушное пространство вообще не прогревается. Никогда. А погреть АКБ можно повышенной напругой исключительно и только. Гека, совершенно незаслуженно изнеженный климатом, того попросту не понимает. 14,3-14,5 вечером с фарами - это верные 10,5 утром, 8 часьев спустя.
Ты видишь их с уже прогретыми движками, когда уже вовсю в ходу долбаная термокомпенсация. Ты их погляди сразу после холодного запуска... Ну и второе - ГЛОНАСС - это не измерительный прибор. Одно дело считать километры, и совсем другое дело - считать Вольты.
И вообще, я сегодня синтетику в двигатель залил., на зиму. Ибо халява. А, сори, поправлюсь, на похолодание, ибо зим у нас нет. Да и глобальное потепление...
Чуть скорректирую вопрос: если на заводе поставили АКБ с пусковым током 540 (в мануале: 380 - 520), а поставить АКБ с током 600 - стартер подавится сгорит?