Нет конечно, стартер больше, чем ему нужно, не заберёт)) Наоборот, бОльший пусковой ток - это хорошо, запас карман не тянет, особенно в морозы, когда масло густое и коленвал тяжелее провернуть. К тому же, 540 и 600 - разницы практически нет.
С морозами понятно. Меня смущает то, что генератор отдаст тока столько, сколько от него требуют потребители (ну и АКБ, а если он СаСа, то и бОльшего не возьмёт). Но тут АКБ может ( а чё ж не дать, если может ) дать больше чем требуют (стартер).
Ток в электрической цепи зависит от потребителя. Закон Ома: I=U/R Физика, школьный курс, пятый класс. К примеру: безредукторный стартер на Ауди 80 имеет номинальную мощность 1,1 КВт, т.е. 1100 Ватт (примерно 1,5 лошадиных силы). Ватты -- это сила тока, перемноженная на напряжение (тот же курс Физики). Т.е. при номинальном напряжении 12 Вольт, ток в сети будет 91,6 Ампер. Всего лишь. При холодном запуске, будет просадка напряжения, и при 10 Вольтах, тот же стартер может потреблять 110 Ампер. 600 Ампер -- это ОЧЕНЬ огромный, просто чудовищный ток. К примеру, толстенным пяти-миллиметровым сварочным электродом варят при токе 150-200 Ампер. Чтобы выдавить из АКБ 600 Ампер, надо хорошенько замкнуть между собой его клеммы. Этот параметр АКБ, можно считать теоретическим. Максимальный ток, который АКБ может выдать, на уровне скорости электрохимических процессов. Провода, которыми подключается АКБ к стартеру такой ток не выдержат, расплавятся раньше.
"Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах. Действительно, если емкость равна 60 А•ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А•ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А•ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А — и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В. " https://www.zr.ru/content/articles/735542-vybiraem-avtomobilnyj-akkumulyator/ Но меня смужает другое: законы физики, понятно дело никто не отменял. И в цифрах вроде все красиво. Но ..Это как пакетик с чипсами - можно потихоньку сдуть, а можно "в ладошки хлопнуть". При повороте ключа же мы просто "открываем вентиль с Током и он весь летит к стартеру! Стартер же поперхнуться может. У щёточного может сгореть виток обмотки якоря. имхо.
Во, прям мне ответ (по той же сылке): "Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер обычного автомобиля? Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу." . Вся, буду спать спокойно .
Это если вы засунете в рот шланг и откроете кран, то давление водопровода вас неприменно надует, и вы превратитесь в шарик. Не верное сравнение. Верное сравнение выглядит так - перед вами ведро с водой, шланг в рот и в ведро. Вы сможете засосать столько воды, сколько сможете. Не вы не лопните, ни ведро не сдуется. Ведро отдаст вам именно столько воды, сколько сможете всосать. Это и есть ток.
Хотя не, не буду спать. Есть АКБ"европейки" высотой 190мм и для карманных машинок 175мм. Слышал, что разница только в "воздушном пространстве" от уровня электролита до верхней крышки. И типа не видно уровня электролита. А размеры пластин - одинаков. Но нигде не могу найти подтверждения\отрицания данной инфы.
Вы это осторожнее с такими заявлениями. Очень странное заявление. Вес и емкость аккумулятора высотой 175 мм относительно аккумулятора высотой 190 мм одного производителя при равных ширине и глубине, первый всегда проигрывает как по емкости, так и по весу, что говорит о меньшем размере пластин.
Объём - конечно. Вес - так там на литр электролита меньше. Varta Blue Dynamic ETN: 560 408 054 Артикул Varta: 560 408 054 313 2 Короткий номер: D24 Напряжение: 12, V Емкость: 60, Ah Ток холодной прокрутки: 540, A Длина: 242, mm Ширина: 175, mm Высота: 190, mm Тип крепления: B13 Полярность: 0 (обратная) Тип клемм: 1 (стандартные) Вес (примерно): 15 кг. https://akb-varta.ru/show/vartacar/5604080543132 Varta Blue Dynamic ETN: 560 409 054 Артикул Varta: 560 409 054 313 2 Короткий номер: D59 Напряжение: 12, V Емкость: 60, Ah Ток холодной прокрутки: 540, A Длина: 242, mm Ширина: 175, mm Высота: 175, mm Тип крепления: B13 Полярность: 0 (обратная) Тип клемм: 1 (стандартные) Вес (примерно): 14 кг. https://akb-varta.ru/show/vartacar/5604090543132