Аккумулятор

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Астор, 29 дек 2015.

  1. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Конечно молодец и пишу грамотно, чай в Университете не зря учился на физическом факультете, кафедра физики полупроводников... Правда толку от этого... Ты тоже молодец, тоже грамотно приводишь примеры из жизни! Взял кучу раздолбаев, которые в машине только горловину для заливания бензина знают, да педали нажимать умеют (не всегда!)... А как косяк случится "караул" кричат! Конечно, если движок - полумертвый, в баке и топливопроводе - конденсат, зажигание не настроено, а свечи все разные и прошли уже по 50000 км, то это - наш вариант! Вопрос только в том, что такой сарай даже в нормальную погоду завести - проблема! У меня две машины - Ауди и Москвич 2141... Так вот на этом самом Москвиче во дворе многоэтажки, где брательник живет несколько раз в морозы показывал водятлам, про которых ты пишешь, как должна заводиться и работать нормально отрегулированная машина! Человек пятнадцать с завистью смотрели на мой Москвич, который в -30 без проблем завелся со второго раза и уехал, прикурив по пути пару машин! Согласен, что далеко не у всех все работает так, как надо, но ведь именно для них существуют рекомендации типа - "рекомендуется в холодное время года подзаряжать аккумулятор не реже раза в неделю"! И аккумулятору польза и хозяину меньше геморроя! И еще... Ты хочешь сказать, что у всех, кто бегает по стоянке - 55 и 60 аккумуляторы? 75-х и 90-х ни у кого нету!? Чет с трудом в это верится!

    Про запас - согласен полностью! И про нюансы, для которых нужен этот самый запас тоже согласен! Однако не надо так категорично заявлять, что 60 аккумулятор - полное говно, а 75- конфетка! Токи пусковые у них - одинаковые, так что заводят они одинаково! А вот если ты музон в машине на всю ночь оставил включенным и фары не потушил - сам себя назови!

    С этим тоже согласен! Беда! Только не говори, что экономят и дурят только на 55 и 60 аккумуляторах, а 75-е и 90-е все делают по-чесноку! И с 90 и со 130 можно встрять не хуже, чем с 55... Суровая правда нашей жизни!
    Про запас - разобрались, лишним не будет, но необходимым не является! Про проверенные бренды - тоже все правильно написал! Как говорила моя бабушка - дорого, да мило, а дешево, да гнило!... Про 65-Амперного гену и 100-ю батарейку тоже правильно написал, но с поправкой - при полной исправности самого гены и реле-регулятора! Да еще и время подзарядки аккумулятора должно быть не 5 минут! Опять-же из математики: При токе в 300 Ампер аккум потеряет 1 Ампер-час за 10 секунд, а за какое время этот Ампер-час он восполнит от 65 Амперного гены, у которого реле-регулятор не даст напряжение, при котором аккумулятор сможет "съесть" все 65 Ампер!? Теперь из практики... При стабильном напряжении в 14.5 Вольта разряженный на 50% 60 А/ч аккумулятор "не берет" больше 5-6 Ампер... Не верите - проверьте сами! потребуется всего ничего - аккум, зарядник и мультиметр! А при токе в 5 Ампер 1 Ампер-час восполнится за 1/5 часа, то есть за 12 минут! Сопоставьте 10 секунд пуска и 12 минут зарядки - как вам!? В морозы часто машина с первого раза не схватывает, значит Ампер-часов будет потрачено больше, чем 1... То-есть время зарядки должно быть уже не 12 минут, а намного больше! Вот вам причина того, что даже при полностью исправном гене и реле-регуляторе, при движении "короткими перебежками" аккум полностью зарядиться не может! А, ведь, при заряде аккумулятора в 75% при тех-же 14.5 Вольтах напряжения аккумулятор больше 2 Ампер зарядку не берет! Это тоже из практики! Долго я игрался с аккумуляторами, после прочтения той статьи про которую я писал выше... А теперь, уважаемый Woffka, подумай, как будет дело обстоять с более емким аккумулятором? Сколько времени нужно будет ему, что-бы восполнить потраченное при холодном запуске!? И это все при условии, что аккумуляторы полностью живые (у меня два - новые, один - б\у 3 года), а их таких еще поискать надо! И, наконец, прикол... Ты написал, что запас карман не тянет... Как-же не тянет-то, когда он - намного дороже!? Что дешевле купить будет - лишнюю батарейку на 75 или 90 а/ч или зарядник и заряжать зимой раз в неделю аккум!? Лично я выбрал второе, тем более, что зарядник у меня уже давно имеется!
     
  2. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    При 14,5в, АКБ больше чем на 75% не зарядится ну никак, чтобы забить его до 100% нужно напряжение 16-18 в.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 88СВАРОЖИЧ88

    88СВАРОЖИЧ88 Завсегдатай

    19 окт 2015
    598
    Ауди 100 С3 2.0RT
    Слушайте, академики и лекторы высших учебных заведений,:D как все таки хорошо быть образованным человеком, я прям завидую тем кто шарит в электрике, в волтметрах мультиметрах, и в осцилографах ))))) есть предложение эту тему перетащить на самый верх и отметить как важное ))))) для меня лично очень познавательно, и ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!!:hi::thumbs_up::engineer::ah-ha:
     
  4. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    А можно ли подзаряжать акум не отключая от бортсети?
     
  5. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Именно напряжение 14.5 Вольта является напряжением полного заряда для любого кислотного 12 Вольтового аккумулятора, об этом знают те, кто связан с аккумуляторами и изучает их работу... Однако... 14.5 Вольт хватит для 100% зарядки ИСПРАВНОГО аккумулятора! Если у вашего аккума осыпались пластины в банках и закорачивают пластины, то вам и 30 Вольт не поможет!
    И еще... 14.3-14.5 Вольта - напряжение 100% заряда для обычных аккумуляторов со СВИНЦОВО-СУРЬМЯНЫМИ пластинами, для аккумуляторов со СВИНЦОВО-КАЛЬЦИЕВЫМИ пластинами требуется бОльшее напряжение для 100% заряда! Для "кальциевых" аккумуляторов напряжение 100% заряда составляет 14.7-14.9 Вольта! Поэтому ваше утверждение является частично верным! Оно верно для "кальциевых" аккумуляторов, которых сейчас большинство и которые, кстати (точнее - совсем не кстати!), имеют один большой минус! Кальциевые аккумуляторы имеют гораздо бОльшие пусковые токи, нежели обычные, и почти совсем не имеют кипения в банках (для этого их и разрабатывали!), но глубокий разряд переносят крайне тяжело! На некоторых форумах натыкался на информацию, что для "восстановления" работоспособности такого, полностью разряженного (меньше 25% емкости) аккумулятора, приходится долго (иногда до двух недель беспрерывного заряда 16 Вольтами!) плясать вокруг него с бубном! Поэтому частично могу даже согласиться с Woffka в том, что 75 А/ч аккумулятор, но с обычными пластинами может оказаться проще и выгоднее в эксплуатации, чем современный кальциевый, но 60 А/ч... Его (75,90,130) просто проще будет вернуть к жизни при возможном глубоком разряде, чем кальциевый, у которого этот самый разряд (при одинаковых условиях) наступит явно раньше, так как его емкость меньше! Выходом для владельцев 55 и 60 аккумуляторов является, написанная мною раньше рекомендация об еженедельной подзарядке аккумулятора в холодное время года! Сам так делаю в холода и пока ни разу не испытывал проблем с холодным запуском на обеих своих машинах!
    Всех форумчан поздравляю с уже наступившим Новым Годом! Желаю всем на дорогах - ни гвоздя, ни жезла!
     
  6. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Если подзаряжать "правильно", то противопоказаний к этому - не имеется! Если тупо "влупить" 10 Ампер зарядного тока (при этом напряжение будет, возможно, даже выше 20 Вольт), то запросто можно спалить сигналку, магнитолу и еще кучу всего, что подключено к вашей бортсети! Не утверждаю, что именно так и будет, но это вполне возможно!
    "Правильный" дозаряд аккумулятора производится следующим образом... Потребуется, как я уже писал ДВА прибора, амперметр и Вольтметр... Подключаете Зарядное Устройство (ЗУ) к аккумулятору и выставляете на нем МИНИМАЛЬНЫЙ ток (или напряжение) заряда. Включаете в сеть. Смотрите на ток заряда (должен быть не больше 1/10 емкости аккумулятора) и на напряжение заряда (должно быть не больше 14.5В для обычных и не больше 14.9В для кальциевых аккумуляторов). Если ток заряда меньше 1/10 емкости и напряжение при этом ниже 14.5В (14.9В), то нужно прибавить ток заряда... При напряжении в 14.5В вы почти не увидите кипения в обычном аккумуляторе - это нормально! В кальциевом аккумуляторе вы кипения видеть вообще не должны, он кипеть почти не умеет! При достаточно сильном разряде аккумулятора ток в 1/10 его емкости будет достигнут при напряжении намного меньшем, чем 14.5В (у меня старый 55 А/ч аккумулятор, провалявшийся почти год в гараже, показал 5.5 А. заряда при всего 12.7 В. напряжения!). Периодически (раз в 10-15 минут, а лучше еще чаще) контролируем ток заряда (он должен плавно уменьшаться) и напряжение заряда (должно плавно повышаться) и постепенно прибавляем ток заряда до тех пор, пока напряжение заряда не станет 14.5 В. (на моем старом аккумуляторе этот процесс занял около 1.5 часов!). После этого можно оставить аккумулятор в интимной обстановке с ЗУ, их любовь будет длиться достаточно долго! :flirty: По мере набирания емкости и подзарядки, ток заряда на аккумуляторе дойдет почти до 0 (исправные аккумуляторы имеют токи саморазряда до 0.1 А., именно такое значение и будет на вашем Амперметре при 100% заряде аккумулятора!), что будет означать неуемную волю вашего аккумулятора к жизни и подвигам под капотом вашего автомобиля! Отключайте от сети ЗУ, убирайте провода от аккумулятора и - в путь! Если вам не удалось добиться тока заряда в 0.1 А, и ваш аккумулятор надолго (пару часов) "завис" на какой-либо отметке в районе 1А - есть повод задуматься на тему приобретения нового аккумулятора! Кстати... Исправный и не совсем мертвый аккумулятор должен зарядиться за ночь, так что вы всегда будете "на коне"! :thumbup:
     
  7. Alexey 64

    Alexey 64 Старожил

    24 июн 2009
    7.319
    А6 С4,АDR,МКПП,96г
    #87 Alexey 64, 1 янв 2016
    Последнее редактирование: 1 янв 2016
    Я Заряжал раз 3 наверное- ничего отрицательного не замечено, электроприборы, зажигание ИТП во время зарядки не включал.
    :shock:У меня напряжение бортсети 13,8в... Я так понимаю это не есть хорошо? Замечаю недозаряд акума, особенно зимой. Вчера поменял годовалую ВАРТУ- после глубокого разряда(сигналка+включенная магнитола была неделю), плоховато в мороз крутить стал, напряжение какое то низковатое- около 10-11В... Можно попробовать реанимировать? или в помойку?:confused:

    Да, чуть не забыл- С НОВЫМ ГОДОМ! :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    13.8 В. было у моего брательника на ГАЗели, в результате чего он постоянно испытывал проблемы с запуском в холода... Сейчас подняли до 14.5 В. Пока - полет нормальный! Думаю, что если помудохаться, то можно аккумулятор вернуть к жизни! Варта лично мне очень понравилась! Прожила у меня почти семь лет на Москвиче и умерла в один день от отгорания банки при попытке "прикуривания" машины с закороченным аккумулятором! Тем более, что один год для аккумулятора - не срок! Лично я-бы попытался восстановить, Варта того стОит!
     
  9. Alexey 64

    Alexey 64 Старожил

    24 июн 2009
    7.319
    А6 С4,АDR,МКПП,96г
    Немного соврал... Варте ровно 2 года... У меня прошлая Варта 7 лет проработала... Как можно попытатся восстановить в домашних условиях? Зарядка есть, но китайская, дает 11-13вольт на выходе... Найти нормальную не проблема.
    И еще вопрос- как поднять на генераторе напряжение? Регулятор(таблетку) подбирать экспериментальным путём?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Год или два - разница не очень большая! Лет пять - уже срок! На генераторе поднять напряжение можно при помощи припаивания диода в реле-регулятор, натыкался на этом форуме в какой-то теме про этот способ лечения реле-регулятора, за что людям, написавшим про него - ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! Вот только где именно натыкался - забыл! Найду - отпишусь! Подбирать реле - бесполезное занятие! Можно и не найти нужного, а деньги потратишь! Проще свое привести в норму! Кстати, 13.8 В. - напряжение при котором на исправном аккумуляторе ток саморазряда должен полностью скомпенсироваться током подзарядки! При таком напряжении на клеммах (теоретически!) аккумулятор, находящийся в состоянии покоя (нет потребителей, сам с собой наедине) должен жить вечно!
    Восстановить можно попытаться, используя приведенную выше методику! Если не поможет 14.9 В. (для кальциевых аккумуляторов, а Варта, насколько я помню - кальциевая!), то можно покипятить 16 В. в течении нескольких дней! На одном форуме человек именно так возвращал с того света свой кальциевый аккумулятор!
     
  11. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.490
    AudiCabrio 2.3NG93
    С Новым Годом!
    Поиск рулит!
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=292732
    1269893d8b82.jpg
    74668f840859.jpg
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Pav_lion

    Pav_lion Живу я здесь

    2 окт 2009
    3.079
    1,6 ADA
    Пробовал по разному реанимировать, результат- если ездить каждый день, то ничего не заметно. СтОит постоять машинке неделю- садится и просится на отдых...не заслуженный.
    Напряжение 10-11 Вольт без нагрузки? Тогда однозначно в помойку.
     
  13. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Напряжение говорит только о том, что батарейка разряжена. Если ездишь каждый день и все норм, а при недельном простое высаживается, ищи то что жрет в машине, а жрет что то явно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Лень все комментировать, у меня в режиме дозаряда током 1А, через 8 часов АКБ показал на клеммах 16,75в
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Alexey 64

    Alexey 64 Старожил

    24 июн 2009
    7.319
    А6 С4,АDR,МКПП,96г
    #95 Alexey 64, 1 янв 2016
    Последнее редактирование: 1 янв 2016
    Вобщем сначала:
    Оставил включеннуой магнитолу+сигналка, уехал на неделю, акум разрядился полностью, лампочка даже не горела совсем. Зарядил акум, завел-все норм. После этого стал замечать пониженное напряжение на вольтметре по утрам... После поездки штатный стрелочный вольтметр показывал 12-13в, а если ночь постоит- 10-11в. Стартер по утру крутить стал чуток помедленнее... А зимой в -10-15, вообще стал тяжело прокручиватся, падение напряжения сильное, все лампочки почти полностью гаснут. Пробовал заряжать акум выпрямителем- нарпяжение около12В, ток 2А, на сутки-сначала вроде нормально, но через день все опять также становится. Вчера забыл выключить габариты, через 5 часов акум разрядился почти в ноль, ламочки еле-еле горели. До этого новый акум был уже куплен и заряжен, поэтому быстренько перекинул и поехал по делам. Заметил что с новым акумом стартер крутит очень бодро, просадки напруги почти нет, даже магнитола не отключается. Акумы оба Кальциевые.
    Вобщем вопрос, что делать со старым(Варта Сильвер-динамик, 61АЧ), можно ли его реанимировать? Из постов выше понятно что попробовать можно, но не факт что он заработает.

    Я понял из разговора, что 13,8В мало для заряда, надо повысить хотя бы до 14,5В.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Pav_lion

    Pav_lion Живу я здесь

    2 окт 2009
    3.079
    1,6 ADA
    Не только. Если это БЕЗ НАГРУЗКИ!!! и оно проседает на 1-2 Вольта в состоянии покоя, то это уже внутреннее повреждение.
    Я вроде как, ничего не писАл про подключенную АКБ.
     
  17. dmvoloshin

    dmvoloshin Наблюдатель

    7 мар 2008
    1.251
    Курская обл.
    VW Transporter T4 HL 1.9
    Ниче не попутал ?
     
  18. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Можно попробовать реанимировать, 3-5 циклов заряд-разряд маленькими токами в районе 1А
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.044
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #99 Woffka, 1 янв 2016
    Последнее редактирование: 1 янв 2016
    Можно. И нужно. :nod:

    Hamin тут много чего понаписАл - и конкретики, и фигни. Не буду пока портить ему новогоднее настроение - отложу на потом. :D
    Вот самое простое, но самое правильное зарядное устройство -

    [​IMG]

    Советую сотворить себе такое ЗУ каждому автовладельцу. Единственно, что нужно помнить при пользовании этим ЗУ - показания амперметра при установке тока заряда нужно умножать на 3. То есть, при заряде АКБ 55 А/ч ток нужно ставить 1,8 - 2 А. Это связано с работой амперметра в однополупериодном напряжении.

    Для тех, кто хочет узнать о принципе работы этого ЗУ больше - сходите сюда. :)

    ЗЫ. Промышленные автоматические ЗУ типа "Ориона", "Катуни" и прочая, плюс многочисленные китайские поделки не восстанавливают АКБ, и могут зарядить только ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ АКБ. Аккумулятор же, подвергшийся даже незначительной сульфатации, эти ЗУ полностью зарядить не в состоянии. И чем больше сульфатирован АКБ - тем меньше он держится на машине после зарядки такими ЗУ, требуя повторного цикла зарядки. Оттого и выкидывается он отчаявшимся владельцем, ибо кому оно надо - таскаться через неделю-две с этим аккумом домой или там на какую-нить СТО...
    А всего-то и нужно - заряжать аккумулятор ПРАВИЛЬНЫМ ЗУ! :ded:

    ЗЫЫ. Я переделал в такое ЗУ доставшийся мне еще от отца заводской ВСУ-5К. Если бы вы знали, сколько гаражных АКБ очухалось после зарядки этим ЗУ! Слыву в гаражах теперь чуть ли не кудесником. :D

    ---------------

    Гы. Много чего. :D
    Но Бог уж с этим, в новогодние-то праздники. С Новым Годом, аудиводы! [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Я говорил про напряжение на ХХ.
    Буквально 2 дня назад заряжал АКБ снятую с гетца супруги. Напряжение было 11,37, на борту она поворачивала стартером мотор на 90 градусов и умирала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...