Конечно молодец и пишу грамотно, чай в Университете не зря учился на физическом факультете, кафедра физики полупроводников... Правда толку от этого... Ты тоже молодец, тоже грамотно приводишь примеры из жизни! Взял кучу раздолбаев, которые в машине только горловину для заливания бензина знают, да педали нажимать умеют (не всегда!)... А как косяк случится "караул" кричат! Конечно, если движок - полумертвый, в баке и топливопроводе - конденсат, зажигание не настроено, а свечи все разные и прошли уже по 50000 км, то это - наш вариант! Вопрос только в том, что такой сарай даже в нормальную погоду завести - проблема! У меня две машины - Ауди и Москвич 2141... Так вот на этом самом Москвиче во дворе многоэтажки, где брательник живет несколько раз в морозы показывал водятлам, про которых ты пишешь, как должна заводиться и работать нормально отрегулированная машина! Человек пятнадцать с завистью смотрели на мой Москвич, который в -30 без проблем завелся со второго раза и уехал, прикурив по пути пару машин! Согласен, что далеко не у всех все работает так, как надо, но ведь именно для них существуют рекомендации типа - "рекомендуется в холодное время года подзаряжать аккумулятор не реже раза в неделю"! И аккумулятору польза и хозяину меньше геморроя! И еще... Ты хочешь сказать, что у всех, кто бегает по стоянке - 55 и 60 аккумуляторы? 75-х и 90-х ни у кого нету!? Чет с трудом в это верится! Про запас - согласен полностью! И про нюансы, для которых нужен этот самый запас тоже согласен! Однако не надо так категорично заявлять, что 60 аккумулятор - полное говно, а 75- конфетка! Токи пусковые у них - одинаковые, так что заводят они одинаково! А вот если ты музон в машине на всю ночь оставил включенным и фары не потушил - сам себя назови! С этим тоже согласен! Беда! Только не говори, что экономят и дурят только на 55 и 60 аккумуляторах, а 75-е и 90-е все делают по-чесноку! И с 90 и со 130 можно встрять не хуже, чем с 55... Суровая правда нашей жизни! Про запас - разобрались, лишним не будет, но необходимым не является! Про проверенные бренды - тоже все правильно написал! Как говорила моя бабушка - дорого, да мило, а дешево, да гнило!... Про 65-Амперного гену и 100-ю батарейку тоже правильно написал, но с поправкой - при полной исправности самого гены и реле-регулятора! Да еще и время подзарядки аккумулятора должно быть не 5 минут! Опять-же из математики: При токе в 300 Ампер аккум потеряет 1 Ампер-час за 10 секунд, а за какое время этот Ампер-час он восполнит от 65 Амперного гены, у которого реле-регулятор не даст напряжение, при котором аккумулятор сможет "съесть" все 65 Ампер!? Теперь из практики... При стабильном напряжении в 14.5 Вольта разряженный на 50% 60 А/ч аккумулятор "не берет" больше 5-6 Ампер... Не верите - проверьте сами! потребуется всего ничего - аккум, зарядник и мультиметр! А при токе в 5 Ампер 1 Ампер-час восполнится за 1/5 часа, то есть за 12 минут! Сопоставьте 10 секунд пуска и 12 минут зарядки - как вам!? В морозы часто машина с первого раза не схватывает, значит Ампер-часов будет потрачено больше, чем 1... То-есть время зарядки должно быть уже не 12 минут, а намного больше! Вот вам причина того, что даже при полностью исправном гене и реле-регуляторе, при движении "короткими перебежками" аккум полностью зарядиться не может! А, ведь, при заряде аккумулятора в 75% при тех-же 14.5 Вольтах напряжения аккумулятор больше 2 Ампер зарядку не берет! Это тоже из практики! Долго я игрался с аккумуляторами, после прочтения той статьи про которую я писал выше... А теперь, уважаемый Woffka, подумай, как будет дело обстоять с более емким аккумулятором? Сколько времени нужно будет ему, что-бы восполнить потраченное при холодном запуске!? И это все при условии, что аккумуляторы полностью живые (у меня два - новые, один - б\у 3 года), а их таких еще поискать надо! И, наконец, прикол... Ты написал, что запас карман не тянет... Как-же не тянет-то, когда он - намного дороже!? Что дешевле купить будет - лишнюю батарейку на 75 или 90 а/ч или зарядник и заряжать зимой раз в неделю аккум!? Лично я выбрал второе, тем более, что зарядник у меня уже давно имеется!
При 14,5в, АКБ больше чем на 75% не зарядится ну никак, чтобы забить его до 100% нужно напряжение 16-18 в.
Слушайте, академики и лекторы высших учебных заведений, как все таки хорошо быть образованным человеком, я прям завидую тем кто шарит в электрике, в волтметрах мультиметрах, и в осцилографах ))))) есть предложение эту тему перетащить на самый верх и отметить как важное ))))) для меня лично очень познавательно, и ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!!
Именно напряжение 14.5 Вольта является напряжением полного заряда для любого кислотного 12 Вольтового аккумулятора, об этом знают те, кто связан с аккумуляторами и изучает их работу... Однако... 14.5 Вольт хватит для 100% зарядки ИСПРАВНОГО аккумулятора! Если у вашего аккума осыпались пластины в банках и закорачивают пластины, то вам и 30 Вольт не поможет! И еще... 14.3-14.5 Вольта - напряжение 100% заряда для обычных аккумуляторов со СВИНЦОВО-СУРЬМЯНЫМИ пластинами, для аккумуляторов со СВИНЦОВО-КАЛЬЦИЕВЫМИ пластинами требуется бОльшее напряжение для 100% заряда! Для "кальциевых" аккумуляторов напряжение 100% заряда составляет 14.7-14.9 Вольта! Поэтому ваше утверждение является частично верным! Оно верно для "кальциевых" аккумуляторов, которых сейчас большинство и которые, кстати (точнее - совсем не кстати!), имеют один большой минус! Кальциевые аккумуляторы имеют гораздо бОльшие пусковые токи, нежели обычные, и почти совсем не имеют кипения в банках (для этого их и разрабатывали!), но глубокий разряд переносят крайне тяжело! На некоторых форумах натыкался на информацию, что для "восстановления" работоспособности такого, полностью разряженного (меньше 25% емкости) аккумулятора, приходится долго (иногда до двух недель беспрерывного заряда 16 Вольтами!) плясать вокруг него с бубном! Поэтому частично могу даже согласиться с Woffka в том, что 75 А/ч аккумулятор, но с обычными пластинами может оказаться проще и выгоднее в эксплуатации, чем современный кальциевый, но 60 А/ч... Его (75,90,130) просто проще будет вернуть к жизни при возможном глубоком разряде, чем кальциевый, у которого этот самый разряд (при одинаковых условиях) наступит явно раньше, так как его емкость меньше! Выходом для владельцев 55 и 60 аккумуляторов является, написанная мною раньше рекомендация об еженедельной подзарядке аккумулятора в холодное время года! Сам так делаю в холода и пока ни разу не испытывал проблем с холодным запуском на обеих своих машинах! Всех форумчан поздравляю с уже наступившим Новым Годом! Желаю всем на дорогах - ни гвоздя, ни жезла!
Если подзаряжать "правильно", то противопоказаний к этому - не имеется! Если тупо "влупить" 10 Ампер зарядного тока (при этом напряжение будет, возможно, даже выше 20 Вольт), то запросто можно спалить сигналку, магнитолу и еще кучу всего, что подключено к вашей бортсети! Не утверждаю, что именно так и будет, но это вполне возможно! "Правильный" дозаряд аккумулятора производится следующим образом... Потребуется, как я уже писал ДВА прибора, амперметр и Вольтметр... Подключаете Зарядное Устройство (ЗУ) к аккумулятору и выставляете на нем МИНИМАЛЬНЫЙ ток (или напряжение) заряда. Включаете в сеть. Смотрите на ток заряда (должен быть не больше 1/10 емкости аккумулятора) и на напряжение заряда (должно быть не больше 14.5В для обычных и не больше 14.9В для кальциевых аккумуляторов). Если ток заряда меньше 1/10 емкости и напряжение при этом ниже 14.5В (14.9В), то нужно прибавить ток заряда... При напряжении в 14.5В вы почти не увидите кипения в обычном аккумуляторе - это нормально! В кальциевом аккумуляторе вы кипения видеть вообще не должны, он кипеть почти не умеет! При достаточно сильном разряде аккумулятора ток в 1/10 его емкости будет достигнут при напряжении намного меньшем, чем 14.5В (у меня старый 55 А/ч аккумулятор, провалявшийся почти год в гараже, показал 5.5 А. заряда при всего 12.7 В. напряжения!). Периодически (раз в 10-15 минут, а лучше еще чаще) контролируем ток заряда (он должен плавно уменьшаться) и напряжение заряда (должно плавно повышаться) и постепенно прибавляем ток заряда до тех пор, пока напряжение заряда не станет 14.5 В. (на моем старом аккумуляторе этот процесс занял около 1.5 часов!). После этого можно оставить аккумулятор в интимной обстановке с ЗУ, их любовь будет длиться достаточно долго! По мере набирания емкости и подзарядки, ток заряда на аккумуляторе дойдет почти до 0 (исправные аккумуляторы имеют токи саморазряда до 0.1 А., именно такое значение и будет на вашем Амперметре при 100% заряде аккумулятора!), что будет означать неуемную волю вашего аккумулятора к жизни и подвигам под капотом вашего автомобиля! Отключайте от сети ЗУ, убирайте провода от аккумулятора и - в путь! Если вам не удалось добиться тока заряда в 0.1 А, и ваш аккумулятор надолго (пару часов) "завис" на какой-либо отметке в районе 1А - есть повод задуматься на тему приобретения нового аккумулятора! Кстати... Исправный и не совсем мертвый аккумулятор должен зарядиться за ночь, так что вы всегда будете "на коне"!
Я Заряжал раз 3 наверное- ничего отрицательного не замечено, электроприборы, зажигание ИТП во время зарядки не включал. У меня напряжение бортсети 13,8в... Я так понимаю это не есть хорошо? Замечаю недозаряд акума, особенно зимой. Вчера поменял годовалую ВАРТУ- после глубокого разряда(сигналка+включенная магнитола была неделю), плоховато в мороз крутить стал, напряжение какое то низковатое- около 10-11В... Можно попробовать реанимировать? или в помойку? Да, чуть не забыл- С НОВЫМ ГОДОМ!
13.8 В. было у моего брательника на ГАЗели, в результате чего он постоянно испытывал проблемы с запуском в холода... Сейчас подняли до 14.5 В. Пока - полет нормальный! Думаю, что если помудохаться, то можно аккумулятор вернуть к жизни! Варта лично мне очень понравилась! Прожила у меня почти семь лет на Москвиче и умерла в один день от отгорания банки при попытке "прикуривания" машины с закороченным аккумулятором! Тем более, что один год для аккумулятора - не срок! Лично я-бы попытался восстановить, Варта того стОит!
Немного соврал... Варте ровно 2 года... У меня прошлая Варта 7 лет проработала... Как можно попытатся восстановить в домашних условиях? Зарядка есть, но китайская, дает 11-13вольт на выходе... Найти нормальную не проблема. И еще вопрос- как поднять на генераторе напряжение? Регулятор(таблетку) подбирать экспериментальным путём?
Год или два - разница не очень большая! Лет пять - уже срок! На генераторе поднять напряжение можно при помощи припаивания диода в реле-регулятор, натыкался на этом форуме в какой-то теме про этот способ лечения реле-регулятора, за что людям, написавшим про него - ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! Вот только где именно натыкался - забыл! Найду - отпишусь! Подбирать реле - бесполезное занятие! Можно и не найти нужного, а деньги потратишь! Проще свое привести в норму! Кстати, 13.8 В. - напряжение при котором на исправном аккумуляторе ток саморазряда должен полностью скомпенсироваться током подзарядки! При таком напряжении на клеммах (теоретически!) аккумулятор, находящийся в состоянии покоя (нет потребителей, сам с собой наедине) должен жить вечно! Восстановить можно попытаться, используя приведенную выше методику! Если не поможет 14.9 В. (для кальциевых аккумуляторов, а Варта, насколько я помню - кальциевая!), то можно покипятить 16 В. в течении нескольких дней! На одном форуме человек именно так возвращал с того света свой кальциевый аккумулятор!
Пробовал по разному реанимировать, результат- если ездить каждый день, то ничего не заметно. СтОит постоять машинке неделю- садится и просится на отдых...не заслуженный. Напряжение 10-11 Вольт без нагрузки? Тогда однозначно в помойку.
Напряжение говорит только о том, что батарейка разряжена. Если ездишь каждый день и все норм, а при недельном простое высаживается, ищи то что жрет в машине, а жрет что то явно.
Лень все комментировать, у меня в режиме дозаряда током 1А, через 8 часов АКБ показал на клеммах 16,75в
Вобщем сначала: Оставил включеннуой магнитолу+сигналка, уехал на неделю, акум разрядился полностью, лампочка даже не горела совсем. Зарядил акум, завел-все норм. После этого стал замечать пониженное напряжение на вольтметре по утрам... После поездки штатный стрелочный вольтметр показывал 12-13в, а если ночь постоит- 10-11в. Стартер по утру крутить стал чуток помедленнее... А зимой в -10-15, вообще стал тяжело прокручиватся, падение напряжения сильное, все лампочки почти полностью гаснут. Пробовал заряжать акум выпрямителем- нарпяжение около12В, ток 2А, на сутки-сначала вроде нормально, но через день все опять также становится. Вчера забыл выключить габариты, через 5 часов акум разрядился почти в ноль, ламочки еле-еле горели. До этого новый акум был уже куплен и заряжен, поэтому быстренько перекинул и поехал по делам. Заметил что с новым акумом стартер крутит очень бодро, просадки напруги почти нет, даже магнитола не отключается. Акумы оба Кальциевые. Вобщем вопрос, что делать со старым(Варта Сильвер-динамик, 61АЧ), можно ли его реанимировать? Из постов выше понятно что попробовать можно, но не факт что он заработает. Я понял из разговора, что 13,8В мало для заряда, надо повысить хотя бы до 14,5В.
Не только. Если это БЕЗ НАГРУЗКИ!!! и оно проседает на 1-2 Вольта в состоянии покоя, то это уже внутреннее повреждение. Я вроде как, ничего не писАл про подключенную АКБ.
Можно. И нужно. Hamin тут много чего понаписАл - и конкретики, и фигни. Не буду пока портить ему новогоднее настроение - отложу на потом. Вот самое простое, но самое правильное зарядное устройство - Советую сотворить себе такое ЗУ каждому автовладельцу. Единственно, что нужно помнить при пользовании этим ЗУ - показания амперметра при установке тока заряда нужно умножать на 3. То есть, при заряде АКБ 55 А/ч ток нужно ставить 1,8 - 2 А. Это связано с работой амперметра в однополупериодном напряжении. Для тех, кто хочет узнать о принципе работы этого ЗУ больше - сходите сюда. ЗЫ. Промышленные автоматические ЗУ типа "Ориона", "Катуни" и прочая, плюс многочисленные китайские поделки не восстанавливают АКБ, и могут зарядить только ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ АКБ. Аккумулятор же, подвергшийся даже незначительной сульфатации, эти ЗУ полностью зарядить не в состоянии. И чем больше сульфатирован АКБ - тем меньше он держится на машине после зарядки такими ЗУ, требуя повторного цикла зарядки. Оттого и выкидывается он отчаявшимся владельцем, ибо кому оно надо - таскаться через неделю-две с этим аккумом домой или там на какую-нить СТО... А всего-то и нужно - заряжать аккумулятор ПРАВИЛЬНЫМ ЗУ! ЗЫЫ. Я переделал в такое ЗУ доставшийся мне еще от отца заводской ВСУ-5К. Если бы вы знали, сколько гаражных АКБ очухалось после зарядки этим ЗУ! Слыву в гаражах теперь чуть ли не кудесником. --------------- Гы. Много чего. Но Бог уж с этим, в новогодние-то праздники. С Новым Годом, аудиводы!
Я говорил про напряжение на ХХ. Буквально 2 дня назад заряжал АКБ снятую с гетца супруги. Напряжение было 11,37, на борту она поворачивала стартером мотор на 90 градусов и умирала.