Изучаю тему адаптации коробки. Вот что написано в материале 385: " При ведомой адаптационной поездке и при целенаправленной адаптации отдельных муфт даются такие указания относительно движения, чтобы большая часть условий адаптации была выполнена. В отдельных случаях может оказаться, что несмотря на самую обширную программу адаптационной поездки, один из элементов переключения может не адаптироваться. " Как я это понимаю - VAS5054 (ODIS) проведёт именно ведомую поездку, т.е. с инструкциями что делать. А если просто сбросить с VCDS, то процесс адаптации будет происходить более спонтанно. Возможно, если придержаться описанного в 385 процесса адаптации, то всё получится. Например: " В части 1 (при температуре ATF свыше 40°C ) запускается быстрая адаптация муфт B, C и E . Порядок выполнения части 1 Разогнать автомобиль с места при очень низком крутящем моменте (около 100 Н·м) в режиме D до включения 4-й передачи. Затем, не прибегая к торможению, дать автомобилю свободно катиться до скорости 40 км/ч, а зaтем медленно затормозить его до остановки. Подождать 5 секунд в покое. Эту часть следует повторить максимум 3 раза, или перейти к части 2, если каждая из муфт B, C и E была адаптирована по меньшей мере один раз. " Ну и т.д. части 2-4. Знатоки поправят, если сильно ошибаюсь. Кстати, кто знает как в VCDS запустить адаптацию отдельных муфт ?
сброс адаптаций это так сказать обнуление накопившихся значений работы коробки по отдельным сцеплениям, а адаптационная поездка это принудительное обучение коробки работать правильно без пинков рывков итд. Конечно можно просто сбросить адаптации и покататься там 500-1000км в щадящем режиме с плавными ускорениями и торможениями и коробка сама адаптируется. При выполнении адаптационной поездки коробка просто адаптируется гораздо быстрее))
Адаптацию отдельных муфт в VCDS запустить нельзя, можно только посмотреть значения коррекций по этим муфтам( гр.73-77)
Привет всем! До этого обычно катался на механике и недолго на лексусе GS, поэтому не понимаю все ли нормально. 1) Если на небольшой скорости несильно жать газ, то ГТ не сцепляет коробку с двигателем жестко. Двигатель как бы "тянет" за собой коробку (то есть, обороты двигателя не соответствуют скорости движения на данной передаче, они выше). 2) А другой момент вот в чем. На 1-2 скорости, в режиме D, при бросании педали газа (раскрутив двигатель под нагрузкой до 3-4к об/мин), обороты двигателя падают до почти холостых (ГТ расцепляется) и машина не тормозит двигателем. Стоит чуть нажать газ — двигатель (с 1000 об) цепляется за коробку (напр. 2000 об), обороты двигателя поднимаются и начинается набор скорости. Это для экономии сделано или поломка? Только на 6 передаче коробка с двигателем сцеплена независимо от положении педали. Или в режиме S – тоже всегда жесткая сцепка (кроме низких скоростей движения) _правка_: ошибся. Обороты не падают до холостых. Это коробка переключает на максимально повышенную передачу. Но часть вопроса остаётся. Почему-то при сбросе газа на передачах 3-4-5-6 двигатель "отстает" от коробки на примерно 200 об/мин. Чуть нажимаю газ — обороты прыгают на +200 об/мин и тогда уже начинается набор скорости. 3) На только что заведённом двигателе при движении и сбросе газа плавают обороты немного (от этих "почти холостых"). Чуть погреется — проходит 4) Коробка не пиналась никогда, но тупит очень сильно, как мне кажется. На лексусе GS300 и GX460 иногда езжу - там Кикдаун и последующий набор скорости просто моментален. Тут же секунды полторы-две "затуп" чтобы переключиться на 2 передачи вниз и начать набирать скорость. Или это норма? Чтобы перекрёсток проскачить, когда стоишь на месте, выгоднее на 30% педаль нажать, чтобы сразу поехать. Чем на 100% нажать — тупит, зато потом такой рывок вперёд, что люди сзади пугаются Пробег сейчас 125к Масло в коробке менял на 80к Машину получил от дяди год назад с пробегом 73к, он же её купил у ОД в Ростове новой. Заранее спасибо, извиняюсь, если коробка у меня не по этой теме ZF , 3.0 tdi кватро 2008 г.
CDLBone, будто с меня списано, кроме пункта 3. И машина у меня постарше и пробег побольше. Я на ней уже четвертый год, в коробку не лазил. Только один раз уровень проверил у официалов и адаптационную поездку сделал.
Аналогичнотоже, кроме 3-го пункта. Лексуса не было, но было 4 бэхи и старее и новее ( сейчас аудь 2008 года).У всех коробки были заметно быстрее, особенно последняя которая 8 ступка. Из за этого на ауди гоняться не хочется и езжу спокойно.
Вот почитайте в паралельной ветке, как раз про задумчивость и пр. 1) 2) 4) ^^ там читаем. коротко - так и задумано
Добрый день. Имеется вопрос к людям имеющим опыт в ремонте данных коробок. Началось внезапно, начались пробуксовки при переключении с 3-4, всё остальное идеально. Прогрессировать начало быстро уже через 200 км если давить на педаль выше среднего то отказывается переключатся, но как только сбросить обороты, то переключение происходит с небольшим толчком. Чем дальше тем хуже, уже при даже слабом нажатии на педаль не переключает и вываливается в аварию. Но если в момент переключения сбросить газ то переключается. Сбросил адаптацию, не помогло. Вот думаю, вал треснул или просто износ дисков, но если диски то почему так резко? Авто 05.2007 года 2.7 дизель, АКПП JMP
Отдельно и не найдешь, продается только в сборе с мехатроником. Можно поискать б\у, на авито тьма вариантов где эти платы продают)
Нет, надо твой мехатрон снять и посмотреть номер на плате, такой же и брать,ну и бу блок надо будет от иммо отвязывать если модельный год 2006 и выше
а до 2006 года можно просто плату поменять и ездить? или только отвязывать не надо, но надо иммо прописывать полюбому?
до 2005мг иммо не прописывается, если найдешь плату с таким же номером от такой же коробки, можно поменять, но хз как будет работать, в идеале новый мехатрон и забыть про все проблемы.
если взять такой от рестайла - на дорестайл встанет? или мехатрон в сборе тоже нужно брать один в один как сейчас стоит у меня? пробивал по VIN в экзисте, цены от 300к..
avtgr.ru , я тут брал) Насчет один в один не знаю, думаю что можно уже с другой коробки с таким же двигателем, где уже есть сброс адаптаций, надо выяснить вопрос, я себе взял один в один как у меня стоял, но я думал, что будет сброс, но его не оказалось... Поэтому ждал пока он наберет адаптации и катался. Если бы я сразу знал, что не будет сброса, то взял бы мехатрон от коробки которые пошли с 2006мг. Как то так)
По их каталогу 2 мехатроника подходят. Цена 68тыс. Написал им пару вопросов, может ответят. т.е. меняли прошивку после установки?