Опять мимо. Он не учит, а помогает найти информацию! - читай внимательней. Убедил. Ок приберегу там же откуда ты достал пост 155...
Ето 096. Не запутывай. Разводка селектора передач совсем другая. Шлейф от соленоидов к коробке такой. А сами мозги не сверял.
А на 01К схемы имеются? Хочу селектор прозвонить, да коробка видимо редкая уж очень, информации очень мало.
Небыло 01К, а ставилась 01N. Практически все тоже самое что 097. 01N ето доработанная 097. В 01N блокировка гидротрансформатора происходит подругому(на каждой передаче). Т.Е 1гидравлическая затем 1 механич, 2 гидр 2 мех и так до 4. А 097 механическая только 3.4. А на счет многофункционального датчика разводка одинаковая, там только форма разъема отличается.
Вот порылся нашел ище полезную инфу (ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ). Ето как раз диагностика 01N. В 097 в некоторых группах будут изменения. группа 001 1 окно: тут мы видим позицию переключателя -F125- что проверяем: поставьте коробку в положение "P" - должно высветиться "P" R = R N = N D = D 3 = 3 2 = 2 1 = 1 если тут глюки, надо проверять многофункциональный переключатель F125 2 окно: - сигнал дросельной заслонки (J338) или потенциометра дроссельной заслонки (G69) (внури нее) - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0.156 - 0.8 Вольт * - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 3.5 - 4.68 вольт (*) вот здесь не факт.., на нескольких дизелях уже отмечены значения на ХХ = от 0.04 до 0.07 вольта... 3 окно: - положение педали акселлератора - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 % - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 % 4 окно: сведения о работе сопутствующих датчиков там же "лягушка" (датчик педали тормоза) и еще масса полезных вещей общий принцип: 1 = нажата 0 = не нажата (понятное дело если вы, допустим нажали педаль тормоза, а значение не меняется, надо пощупать под педалькой, вдруг чего интересное представлено это в виде 8-ми знаков 10000111, первый (самый левый) символ - датчик педали тормоза, второй - система ASR (traction control system) третий - не учитывается четвертый - датчик Kickdown (F8) пятый (контакт 632) - Multi-function переключаетель F125. R,N,D,3,2 должно быть "1", P,1 = "0" шестой (контакт 402) - опять переключаетель F125. P,R,2,1 = "1", N,D,3 = "0" седьмой (контакт 622) - и снова он F125. P,R,N,D = 1 / 3,2,1 = 0 восьмой (контакт 182) - заканчиваем с ним P,R,N = 1 / D,3,2,1 = 0 группа 002. 1 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - АКТУАЛЬНОЕ значение ставим коробку в положение нейтрали, ничего более не давим (даже тормоз) значение должно быть не более 1.1 A значение при полном ускорении должно быть 0.0 Aмпер 2 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - ТРЕБУЕМОЕ значение должно совпадать с первым окном. значения одинаковы, допускается разница не более 0.050 Aмпер 3 окно: вольтаж АКБ минимум 10.8, максимум 15.93 Вольт 4 окно: датчик скорости G68 должен укладываться в значения 2.20 - 2.52 Вольт группа 003. тут все просто: 1 окно: скорость авто 2 окно: обороты двигателя 3 окно: текущая передача правда тут немного иное обозначение, не привычное. Neutral = 0 Reverse = R 1 hydraulic = 1H 1 mechanical = 1M 2 hydraulic = 2H 2 mechanical = 2M 3 hydraulic = 3H 3 mechanical = 3M 4 hydraulic = 4H 4 окно: - положение педали акселлератора - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 % - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 % группа 004. одна из самых интересных... в ней можно углядеть как именно работают соленоиды коробки в движении. беспокоит дергание? есть сомнения? вам - сюда: как утверждают создатели соленоидов аж 7 штук... N88 = Solenoid valve 1 N89 = Solenoid valve 2 N90 = Solenoid valve 3 N91 = Solenoid valve 4 N92 = Solenoid valve 5 N92 = Solenoid valve 6 N94 = Solenoid valve 7 есть мнение что проверить эти клапана можно замером сопротивления. 1) N93 - задействован всегда (на всех положениях коробки), он контролирует / регулирует давление (ATF) в главной магистрали. причем если он откажет, то давление в коробке возрастет до максимума. 2) паркинг / нейтраль: задействованы N88, N90 и конечно N93 (он задействован всегда, если помните) 3) задняя / реверс задействованы N90, N92 и N93 N92 - это второй датчик который работает всегда, почти... кромей нейтрали. он включается при переходе на любую передачу, сбрасывает давление, и открывает канал для доступа масла к механизму "сцепления".Как только переход передачи - завершен, клапан выключается. Важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода ВСЕХ передач (далее будет почему почему акцент на "всех"). 4) драйв-режим. первая передача. N90, N91, N92, N93. N90-ый - контролирует пакет сцепления 3-4-ой передачи "K-3" ("К-1" это 1-3 передачи, а "К-2" для заднего хода соотв.) N91-ый - участвует в передаче момента движения на саму коробку, муфта блокировки (clutch converter) заязан на температуру, обороты двигателя, скорость и конечно положение самой педали газа. N92-ой и N93-ий - см. выше 4) драйв-режим. вторая передача. N89, N90, N91, N92, N93. N89-ый - подключается только на 2 и 4-ой передачах для тормоза Б-2 (2 и 4-ой передач) остальные - см. выше 5) драйв-режим. четвертая передача. N91, N92, N93, N94. N94-ый - работает только на 3 и 4 передаче для тормоза Б-2. (а так же в момент "подхвата" третьей (при переходе со 2 на 3-ю передачи)) важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода НА ЧЕТВЕРТУЮ (4) передачу. итак, начинаем смотреть что и где: 1 окно: видеть мы будем 6 цифр, примерно так: 0000 00 которые слева-на-право означают N88 , N89 , N90 , N91 , N92 , N94 0 = клапан не задействован, 1 = в работе 1) ставим в положение паркинга при P должно быть = 1 0 1 0 00 2) включаем R (рокету и - ЕДЕМ выше 10 км/час, показания должны быть = 1 0 1 0 00 - едем МЕНЕЕ 10 км/ч должно быть = 0 0 1 0 00 3) нейтраль N = 1 0 1 0 00 4) драйв (D) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 3H = 0 0 0 0 01 3M = 0 0 0 0 01 4H = 1 1 0 0 01 4M = 1 1 0 0 01 4) 3-ая (3) (точнее НЕ выше 3-ей...) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 3H = 0 0 0 0 01 3M = 0 0 0 0 01 5) 2-ая (2) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 6) 1-ая (1) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2 окно: - текущая передача, это уже обсуждали Neutral = 0 Reverse = R 1 hydraulic = 1H 1 mechanical = 1M 2 hydraulic = 2H 2 mechanical = 2M 3 hydraulic = 3H 3 mechanical = 3M 4 hydraulic = 4H 3 окно: - позиция селектора, ( 1, 2, 3, драйв, реверс и паркинг ) 4 окно: - скорость авто группа 005 1 окно: температура ATF (если не сломан датчик G93 говорят от минус 40 до плюс 170, хотя врядли более 120 полезно. Ну у нас не Египет, поэтому тут врядли стоит переживать, работает датчик? хорошо. 2 окно: режим работы систем тут опять 0 и 1 здесь и круиз контроль, и кондей (клима) и селектор и т.д. первый и второй символ: Ignition timing modulation. внимание - данные должны совпадать! либо оба 1, либо оба 0. третий символ - Блокировка селектора (solenoid N110) - 1=блокирован, 0-не задействован. четвертый - нет данных пятый - круиз-контроль. 1 - активирован, 0-нет шестой - кондиционер/клима. 1=выключен! 0=включен (порядок поменялся, не перепутайте) седьмой - определение паркинга/нейтрали. P,N = 1, R = 0 (D,3,2,1 = ?1, при этом ? - может быть как 0, так и 1, не пугайтесь -ошибки нет) 3 окно: - опять текущая передача. см. ранее. 4 окно: - обороты двигателя
Все верно ты звонил по второму рисунку. Ето как раз и есть схема 01N она с 097 одинаковая. Посмотри по схема там два солиноида которые по 5оМ. Один отвечает за давление масла в магестрали, а другой за блокировку гидротрансформатора. В 097 такой один соленоид который отвечает за давление масла в магистрале.
Тоже искал долго, но видимо была всё-таки. Если все передачи должны быть авто-мех, то у меня видимо со 2-й что-то, т.к. она прям буксующая, и чтобы около 45 км/ч развить для переключения на 3-ю, нужно либо до 3000 обороты поднимать, либо тошнить и ждать пока она на 2000-2200 еле еле разгонится до переключения. В чем может быть дело? И есть ли проблема вообще? Может оно так и должно быть))
Что то не так, продиагностируй своё масло. Гидравлическая передача не сопряжена на прямую, но довольно плотно разгоняет машину если нажать. А если газнуть типо случайно, то пассажиры не почувствуют косяк водителя. По вышесказанному от Igorka1979 я так понял, что механическая втыкается стабильно после гидравлической... вот только это как то не очень правильно, зато экономично по топливу. Igorka1979 разверни тему подробней, в каком именно случае на всех передачах включается механика и с каким шагом времени. я звонил по тому какой выложил, другого небыло у меня на тот момент.
Переключения зависят от скорости и нажатия педали. Большой плюс это экономия топлива, один минус гидротрансформатор нетакой живучий как в 097. В 097 блокировка происходит пакетом К3, который жостко связан с бубликом. В 01N , бублик оснащен фрикционным диском который выполняет роль сцепления. В конструкции самой коробки тоже есть небольшие отличия. Это на оборот правельные доработки , более плавное переключение и повторюсь экономия топлива. Если появился букс, то копи денежку на ремонт и на замену масла не выбрасывай деньги. Букс только на 2-й? Опиши подробней.
Это знакомо, я имею ввиду тонкие моменты описать основываясь на единичном разгоне. Как бы подробно что происходит и что чувствуешь.. в какой именно момент происходит... Я так понимаю по твоим словам, что в обычном режиме она включает передачу и следом механическую. То, что мягче - то мягче чем что? они все коробки втыкаются на гидравлической а 4-5 передачи сходу механическая. я недавно заморочился третью механическую сделать либо с кнопки чтобы включалась... отговорили так как экономия топлива и цена замены бублика с бубликом вместе несовместимы. Только вот на кой бублик будет портиться если там нет этих фрикционов, а механическая 3тья есть. Да и чем больше на ней ездишь тем дороже ремонт, это как банковская-кредитная кабала )))) Снимай, разбирай, заказывай, фрики и то, что ещё вылезет. посмотришь сумму заказа и подумаешь что брать - либо контрактную либо эту добивать. А хочешь убедиться в этом? подключи манометр и проверь давление. Кстати когда включаешь D она у тебя ползёт или уверенно втыкается и едет?
На D при прогретой коробке трогается норм. Не нравится только 2 передача. На остальных, еще раз говорю, не поднимая обороты выше 2000 можно переключиться. А вот со второй на третью приходится до 2500-3000 крутить. Маслу 5-7 тыс. Вроде как чистое и без примесей было.
По 01 коробка владею немного тиорией а практику я думаю лучше тебе kanklaw раскажет. Не сразу мех включается. Сначала едет на гидр. скажем до 5км.ч затем мех. скажем до 10 км.ч. Потом переходит 2 гидр. и едет на ней до 15 км.ч и переходит на 2 гидр. По такому алгоритму далее до 4 передачи. Это все теория а на каких скоростях пусть kanklaw нам всем раскажет. Я про переход на мех. В 097 он немного должен быть чувствителен чем в 01., но ето все моя теория практики 01 небыло. Нет 5 передачи, есть 4.
Если есть возможность подключи диагноста и ошибки в студию. И по тахометру когда едишь на 4 связь жесткая или стрелка гуляет?
Ошибок нет, была когда уровень масла был низким. Постараюсь видео снять по переключениям. 4 стабильно жесткая, третья тоже. Торможение двигателем на 3 и 4 эффективное. Если из описанного алгоритма исходить, то вторая у меня получается только авто, мех не включает.
Ты меня не понял... ну да ладно. По твоему вопросу - мозг акпп не пробовал заменить? у меня 2 штуки - оба разные и переключают они по разному, в них программно можно менять то или иное. возможно в твоём случае можно подрегулировать процессор. Но желательно попробовать другой дабы убедиться, что в нём дело. вот это и хотелось услышать, спасибо! В идеале должна быть выдержка в секундах либо благоприятные условия типа движения без набора скорости в течении 5-10 секунд либо тихий набор скорости... если подвердите - значит так и есть. На практике перехода нет ни на одной коробке с разными процессорами ни на второй аналогично ни на третей и не на четвёртой. Тобишь у меня было 2 таких машины и сейчас третья и + коробка к ней. Леонид говорит должна переходить если на третей едешь, но в каком случае - не знаю и никто не писал как у него это происходит, чтобы проверить у себя. У меня механика включается только когда в гору тянешь - она сама аккуратно включает с 4 на 3м и потом обратно и когда нажимаешь на обгон. А хотелось бы включать механику вручную и когда нибудь обчитавшись мануалов вычислим с Леонидом, что именно нужно сделать для этого. Ещё хочу сказать, что разок был непонятный переход во время 3 передачи, я газнул, увидел что гидравлическая, а что за фигня была так и не понял. тут образно о всех акпп. уже запутался чуток... 4ая бывает у когото гидравлическая? или это от 01М и выше? по мне так на 4ую смягчения не требуются вовсе, она и так переходит мягко будто на сисю надавил даже при превышенном давлении. я бы углубился в сторону процессора. Нужно научиться их программировать.. 7aniki вроде программировал вагкомом, надо его раскулачить на инфу.