АКПП Ведёт себя не понятно. Ауди 100 2.8 45

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Denis Urevich, 4 сен 2014.

  1. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    #161 Denis Urevich, 4 дек 2014
    Последнее редактирование: 4 дек 2014
    Опять мимо. Он не учит, а помогает найти информацию! - читай внимательней.

    Убедил.

    Ок приберегу там же откуда ты достал пост 155...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. леонид д

    леонид д Участник форума

    14 ноя 2012
    401
    ауди 100 89г
    какой же был все-таки умный кот Леопольд,надеюсь его слова все знают и помнят.
     
  3. Igorka1979

    Igorka1979 Новичок

    29 ноя 2014
    38
    100 с4\2.8
    Ето 096. Не запутывай. Разводка селектора передач совсем другая. Шлейф от соленоидов к коробке такой. А сами мозги не сверял.
     
  4. Igorka1979

    Igorka1979 Новичок

    29 ноя 2014
    38
    100 с4\2.8
    Вот схема 097 нашей коробки
     

    Вложения:

    • fig03.pdf
      Размер файла:
      48,6 КБ
      Просмотров:
      70
  5. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    селектор не звонил, а соленоиды и датчики все прозвонил по ней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. kanklaw

    kanklaw Завсегдатай

    12 апр 2012
    695
    Московская обл.
    A6/C4 2.5 AAT АКПП, А6/С6Q 2.7 TDI BPP
    А на 01К схемы имеются? Хочу селектор прозвонить, да коробка видимо редкая уж очень, информации очень мало.
     
  7. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    Не вижу твою модель коробки ни у одной А6

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. kanklaw

    kanklaw Завсегдатай

    12 апр 2012
    695
    Московская обл.
    A6/C4 2.5 AAT АКПП, А6/С6Q 2.7 TDI BPP
    Говорю ж редкая))
     
  9. Igorka1979

    Igorka1979 Новичок

    29 ноя 2014
    38
    100 с4\2.8
    Небыло 01К, а ставилась 01N. Практически все тоже самое что 097. 01N ето доработанная 097. В 01N блокировка гидротрансформатора происходит подругому(на каждой передаче). Т.Е 1гидравлическая затем 1 механич, 2 гидр 2 мех и так до 4. А 097 механическая только 3.4. А на счет многофункционального датчика разводка одинаковая, там только форма разъема отличается.
     
  10. Igorka1979

    Igorka1979 Новичок

    29 ноя 2014
    38
    100 с4\2.8
    Вот порылся нашел ище полезную инфу (ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КОРОБКИ). Ето как раз диагностика 01N. В 097 в некоторых группах будут изменения.

    группа 001

    1 окно: тут мы видим позицию переключателя -F125-
    что проверяем: поставьте коробку в положение "P" - должно высветиться "P"
    R = R
    N = N
    D = D
    3 = 3
    2 = 2
    1 = 1
    если тут глюки, надо проверять многофункциональный переключатель F125

    2 окно: - сигнал дросельной заслонки (J338) или потенциометра дроссельной заслонки (G69) (внури нее)
    - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0.156 - 0.8 Вольт *
    - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 3.5 - 4.68 вольт
    (*) вот здесь не факт.., на нескольких дизелях уже отмечены значения на ХХ = от 0.04 до 0.07 вольта...

    3 окно: - положение педали акселлератора
    - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 %
    - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 %

    4 окно: сведения о работе сопутствующих датчиков
    там же "лягушка" (датчик педали тормоза) и еще масса полезных вещей

    общий принцип:
    1 = нажата
    0 = не нажата
    (понятное дело если вы, допустим нажали педаль тормоза, а значение не меняется, надо пощупать под педалькой, вдруг чего интересное
    представлено это в виде 8-ми знаков 10000111,
    первый (самый левый) символ - датчик педали тормоза,
    второй - система ASR (traction control system)
    третий - не учитывается
    четвертый - датчик Kickdown (F8)
    пятый (контакт 632) - Multi-function переключаетель F125. R,N,D,3,2 должно быть "1", P,1 = "0"
    шестой (контакт 402) - опять переключаетель F125. P,R,2,1 = "1", N,D,3 = "0"
    седьмой (контакт 622) - и снова он F125. P,R,N,D = 1 / 3,2,1 = 0
    восьмой (контакт 182) - заканчиваем с ним P,R,N = 1 / D,3,2,1 = 0


    группа 002.

    1 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - АКТУАЛЬНОЕ значение
    ставим коробку в положение нейтрали, ничего более не давим (даже тормоз)
    значение должно быть не более 1.1 A
    значение при полном ускорении должно быть 0.0 Aмпер

    2 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - ТРЕБУЕМОЕ значение
    должно совпадать с первым окном. значения одинаковы, допускается разница не более 0.050 Aмпер

    3 окно: вольтаж АКБ
    минимум 10.8, максимум 15.93 Вольт

    4 окно: датчик скорости G68
    должен укладываться в значения 2.20 - 2.52 Вольт





    группа 003.
    тут все просто:
    1 окно: скорость авто
    2 окно: обороты двигателя
    3 окно: текущая передача
    правда тут немного иное обозначение, не привычное.
    Neutral = 0
    Reverse = R
    1 hydraulic = 1H
    1 mechanical = 1M
    2 hydraulic = 2H
    2 mechanical = 2M
    3 hydraulic = 3H
    3 mechanical = 3M
    4 hydraulic = 4H
    4 окно: - положение педали акселлератора
    - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 %
    - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 %

    группа 004.
    одна из самых интересных... в ней можно углядеть как именно работают соленоиды коробки в движении.
    беспокоит дергание? есть сомнения? вам - сюда:

    как утверждают создатели соленоидов аж 7 штук...
    N88 = Solenoid valve 1
    N89 = Solenoid valve 2
    N90 = Solenoid valve 3
    N91 = Solenoid valve 4
    N92 = Solenoid valve 5
    N92 = Solenoid valve 6
    N94 = Solenoid valve 7
    есть мнение что проверить эти клапана можно замером сопротивления.

    1) N93 - задействован всегда (на всех положениях коробки), он контролирует / регулирует давление (ATF) в главной магистрали. причем если он откажет, то давление в коробке возрастет до максимума.
    2) паркинг / нейтраль: задействованы N88, N90 и конечно N93 (он задействован всегда, если помните)
    3) задняя / реверс задействованы N90, N92 и N93
    N92 - это второй датчик который работает всегда, почти... кромей нейтрали.
    он включается при переходе на любую передачу, сбрасывает давление, и открывает канал для доступа масла к механизму "сцепления".Как только переход передачи - завершен, клапан выключается.
    Важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода ВСЕХ передач (далее будет почему почему акцент на "всех").
    4) драйв-режим. первая передача.
    N90, N91, N92, N93.
    N90-ый - контролирует пакет сцепления 3-4-ой передачи "K-3" ("К-1" это 1-3 передачи, а "К-2" для заднего хода соотв.)
    N91-ый - участвует в передаче момента движения на саму коробку, муфта блокировки (clutch converter)
    заязан на температуру, обороты двигателя, скорость и конечно положение самой педали газа.
    N92-ой и N93-ий - см. выше
    4) драйв-режим. вторая передача.
    N89, N90, N91, N92, N93.
    N89-ый - подключается только на 2 и 4-ой передачах для тормоза Б-2 (2 и 4-ой передач)
    остальные - см. выше
    5) драйв-режим. четвертая передача.
    N91, N92, N93, N94.
    N94-ый - работает только на 3 и 4 передаче для тормоза Б-2.
    (а так же в момент "подхвата" третьей (при переходе со 2 на 3-ю передачи))
    важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода НА ЧЕТВЕРТУЮ (4) передачу.

    итак, начинаем смотреть что и где:
    1 окно:
    видеть мы будем 6 цифр, примерно так: 0000 00
    которые слева-на-право означают N88 , N89 , N90 , N91 , N92 , N94
    0 = клапан не задействован, 1 = в работе

    1) ставим в положение паркинга
    при P должно быть = 1 0 1 0 00
    2) включаем R (рокету и
    - ЕДЕМ выше 10 км/час, показания должны быть = 1 0 1 0 00
    - едем МЕНЕЕ 10 км/ч должно быть = 0 0 1 0 00
    3) нейтраль
    N = 1 0 1 0 00
    4) драйв (D)
    1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
    1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
    1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
    1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
    2H = 0 1 1 0 00
    2M = 0 1 1 0 00
    3H = 0 0 0 0 01
    3M = 0 0 0 0 01
    4H = 1 1 0 0 01
    4M = 1 1 0 0 01
    4) 3-ая (3) (точнее НЕ выше 3-ей...)
    1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
    1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
    1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
    1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
    2H = 0 1 1 0 00
    2M = 0 1 1 0 00
    3H = 0 0 0 0 01
    3M = 0 0 0 0 01
    5) 2-ая (2)
    1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
    1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
    1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
    1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
    2H = 0 1 1 0 00
    2M = 0 1 1 0 00
    6) 1-ая (1)
    1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
    1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00
    1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10
    1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10

    2 окно: - текущая передача, это уже обсуждали
    Neutral = 0
    Reverse = R
    1 hydraulic = 1H
    1 mechanical = 1M
    2 hydraulic = 2H
    2 mechanical = 2M
    3 hydraulic = 3H
    3 mechanical = 3M
    4 hydraulic = 4H
    3 окно: - позиция селектора, ( 1, 2, 3, драйв, реверс и паркинг )
    4 окно: - скорость авто

    группа 005
    1 окно: температура ATF (если не сломан датчик G93 говорят от минус 40 до плюс 170, хотя врядли более 120 полезно. Ну у нас не Египет, поэтому тут врядли стоит переживать, работает датчик? хорошо.
    2 окно: режим работы систем тут опять 0 и 1 здесь и круиз контроль, и кондей (клима) и селектор и т.д.
    первый и второй символ: Ignition timing modulation. внимание - данные должны совпадать! либо оба 1, либо оба 0.
    третий символ - Блокировка селектора (solenoid N110) - 1=блокирован, 0-не задействован.
    четвертый - нет данных
    пятый - круиз-контроль. 1 - активирован, 0-нет
    шестой - кондиционер/клима. 1=выключен! 0=включен (порядок поменялся, не перепутайте)
    седьмой - определение паркинга/нейтрали. P,N = 1, R = 0 (D,3,2,1 = ?1, при этом ? - может быть как 0, так и 1, не пугайтесь -ошибки нет)
    3 окно: - опять текущая передача. см. ранее.
    4 окно: - обороты двигателя
     
  11. Igorka1979

    Igorka1979 Новичок

    29 ноя 2014
    38
    100 с4\2.8
    Все верно ты звонил по второму рисунку. Ето как раз и есть схема 01N она с 097 одинаковая. Посмотри по схема там два солиноида которые по 5оМ. Один отвечает за давление масла в магестрали, а другой за блокировку гидротрансформатора. В 097 такой один соленоид который отвечает за давление масла в магистрале.
     
  12. kanklaw

    kanklaw Завсегдатай

    12 апр 2012
    695
    Московская обл.
    A6/C4 2.5 AAT АКПП, А6/С6Q 2.7 TDI BPP
    [​IMG]
    Тоже искал долго, но видимо была всё-таки. Если все передачи должны быть авто-мех, то у меня видимо со 2-й что-то, т.к. она прям буксующая, и чтобы около 45 км/ч развить для переключения на 3-ю, нужно либо до 3000 обороты поднимать, либо тошнить и ждать пока она на 2000-2200 еле еле разгонится до переключения. В чем может быть дело? И есть ли проблема вообще? Может оно так и должно быть))
     
  13. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    Что то не так, продиагностируй своё масло.
    Гидравлическая передача не сопряжена на прямую, но довольно плотно разгоняет машину если нажать. А если газнуть типо случайно,
    то пассажиры не почувствуют косяк водителя.
    По вышесказанному от Igorka1979 я так понял, что механическая втыкается стабильно после гидравлической... вот только это как то не очень правильно, зато экономично по топливу.
    Igorka1979 разверни тему подробней, в каком именно случае на всех передачах включается механика и с каким шагом времени.

    я звонил по тому какой выложил, другого небыло у меня на тот момент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Igorka1979

    Igorka1979 Новичок

    29 ноя 2014
    38
    100 с4\2.8
    Переключения зависят от скорости и нажатия педали. Большой плюс это экономия топлива, один минус гидротрансформатор нетакой живучий как в 097. В 097 блокировка происходит пакетом К3, который жостко связан с бубликом. В 01N , бублик оснащен фрикционным диском который выполняет роль сцепления. В конструкции самой коробки тоже есть небольшие отличия.

    Это на оборот правельные доработки , более плавное переключение и повторюсь экономия топлива.

    Если появился букс, то копи денежку на ремонт и на замену масла не выбрасывай деньги. Букс только на 2-й? Опиши подробней.
     
  15. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    #175 Denis Urevich, 7 дек 2014
    Последнее редактирование: 7 дек 2014
    Это знакомо, я имею ввиду тонкие моменты описать основываясь на единичном разгоне. Как бы подробно что происходит и что чувствуешь.. в какой именно момент происходит...
    Я так понимаю по твоим словам, что в обычном режиме она включает передачу и следом механическую.
    То, что мягче - то мягче чем что? они все коробки втыкаются на гидравлической а 4-5 передачи сходу механическая.

    я недавно заморочился третью механическую сделать либо с кнопки чтобы включалась... отговорили так как экономия топлива и цена замены бублика с бубликом вместе несовместимы.
    Только вот на кой бублик будет портиться если там нет этих фрикционов, а механическая 3тья есть.

    Да и чем больше на ней ездишь тем дороже ремонт, это как банковская-кредитная кабала ))))
    Снимай, разбирай, заказывай, фрики и то, что ещё вылезет. посмотришь сумму заказа и подумаешь что брать - либо контрактную либо эту добивать.
    А хочешь убедиться в этом? подключи манометр и проверь давление.

    Кстати когда включаешь D она у тебя ползёт или уверенно втыкается и едет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kanklaw

    kanklaw Завсегдатай

    12 апр 2012
    695
    Московская обл.
    A6/C4 2.5 AAT АКПП, А6/С6Q 2.7 TDI BPP
    На D при прогретой коробке трогается норм. Не нравится только 2 передача. На остальных, еще раз говорю, не поднимая обороты выше 2000 можно переключиться. А вот со второй на третью приходится до 2500-3000 крутить. Маслу 5-7 тыс. Вроде как чистое и без примесей было.
     
  17. Igorka1979

    Igorka1979 Новичок

    29 ноя 2014
    38
    100 с4\2.8
    По 01 коробка владею немного тиорией а практику я думаю лучше тебе kanklaw раскажет.

    Не сразу мех включается. Сначала едет на гидр. скажем до 5км.ч затем мех. скажем до 10 км.ч. Потом переходит 2 гидр. и едет на ней до 15 км.ч и переходит на 2 гидр. По такому алгоритму далее до 4 передачи. Это все теория а на каких скоростях пусть kanklaw нам всем раскажет.

    Я про переход на мех. В 097 он немного должен быть чувствителен чем в 01., но ето все моя теория практики 01 небыло.

    Нет 5 передачи, есть 4.:p
     
  18. Igorka1979

    Igorka1979 Новичок

    29 ноя 2014
    38
    100 с4\2.8
    Если есть возможность подключи диагноста и ошибки в студию. И по тахометру когда едишь на 4 связь жесткая или стрелка гуляет?
     
  19. kanklaw

    kanklaw Завсегдатай

    12 апр 2012
    695
    Московская обл.
    A6/C4 2.5 AAT АКПП, А6/С6Q 2.7 TDI BPP
    Ошибок нет, была когда уровень масла был низким. Постараюсь видео снять по переключениям. 4 стабильно жесткая, третья тоже. Торможение двигателем на 3 и 4 эффективное. Если из описанного алгоритма исходить, то вторая у меня получается только авто, мех не включает.
     
  20. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    #180 Denis Urevich, 8 дек 2014
    Последнее редактирование: 8 дек 2014
    Ты меня не понял... ну да ладно.
    По твоему вопросу - мозг акпп не пробовал заменить? у меня 2 штуки - оба разные и переключают они по разному, в них программно можно менять то или иное. возможно в твоём случае можно подрегулировать процессор. Но желательно попробовать другой дабы убедиться, что в нём дело.

    вот это и хотелось услышать, спасибо!
    В идеале должна быть выдержка в секундах либо благоприятные условия типа движения без набора скорости в течении 5-10 секунд либо тихий набор скорости... если подвердите - значит так и есть.

    На практике перехода нет ни на одной коробке с разными процессорами ни на второй аналогично ни на третей и не на четвёртой. Тобишь у меня было 2 таких машины и сейчас третья и + коробка к ней.
    Леонид говорит должна переходить если на третей едешь, но в каком случае - не знаю и никто не писал как у него это происходит, чтобы проверить у себя.
    У меня механика включается только когда в гору тянешь - она сама аккуратно включает с 4 на 3м и потом обратно и когда нажимаешь на обгон.
    А хотелось бы включать механику вручную и когда нибудь обчитавшись мануалов вычислим с Леонидом, что именно нужно сделать для этого.
    Ещё хочу сказать, что разок был непонятный переход во время 3 передачи, я газнул, увидел что гидравлическая, а что за фигня была так и не понял.

    тут образно о всех акпп.

    уже запутался чуток... 4ая бывает у когото гидравлическая? или это от 01М и выше? по мне так на 4ую смягчения не требуются вовсе, она и так переходит мягко будто на сисю надавил даже при превышенном давлении.

    я бы углубился в сторону процессора.
    Нужно научиться их программировать.. 7aniki вроде программировал вагкомом, надо его раскулачить на инфу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...