у меня на AEL летом больше бывает. Под градусов 50 - 60, видел и 67. Когда соляра горячая, туповата. Вот все думаю повесить какой-нибудь радиатор на обратку. Солярка при этом действительно горячая, т.е. это не датчик. Вот только от чего бы приладить, подешевле...
Я, в качестве хобби увлекаюсь оверклокингом (это разгонять процессора в компах, если кратко) при этом нужно ставить мощное охлаждение, желательно водяное. Так вот, радиаторы от этих водянок шикарно подходят для охлаждения обратки. Есть на 1, 2 и три 12 см вентилятора. http://silentchill.ru/shop/category/radiatory/
Дороговатые радиаторы от водянок, но дешевле чем какой-нибудь новый радиатор солярки от какой-нибудь машины. Буду искать, может б/у. Померял сейчас температуру солярки, машина стояла часа полтара после 12 километровой поездки. Температура ОЖ - 56. Солярки - 50. На улице не больше 20 градусов. Подождал 2 минуты после заводки (чтобы исключить нагрев от двигателя), температура солярки стала 49 градусов.
А ни кто не думал, что соляра горячая летом в жару именно тогда, когда включается кондей. Чуете куда клоню. Радиатор может охладить только до температуры окружающего воздуха, это как максимум (в пробках от него ноль пользы), в то время как кондей будет охлаждать, как ему скажешь и пробки непочем (здесь только бы движок не вскипятить, но с дизелем ведь попроще чем с банзинкой). Ставить на впуск, а обратка пусть жевет как жила, и зимой (в стужу) ни чего переделывать не надо.
Так я ж не пудрю - сам в Ельзе посмотри про НОРМАЛЬНУЮ температуру в 100 градусов. У 1.9 НФ радиатор охлаждения топлива стоит на днище и ему пофик температора под капотом. Я еще весной предлагал тем кто думает что тупление от температуры топлива - навернуть трубку (змеевик) на толстую трубу кондиционера и пустить по ней топливо - только как обычно к моим советам никто не прислушивается.
Радиатор под днищем в пробке не спасет. Во-первых нужен обдув, а во-вторых от асфальта нагреваться еще будет.
Сам об этом думал. На лето будет то что надо, при условии включенного кондиционера. Просто смастерить теплообменник и холодная соляра обеспечена
Я думаю на скорую руку можно и так, только обернуть это все термоизолятором. Вообще вариантов множество. Можно использовать теплообменник на головке, только вместо антифриза запустить хладогент, но тогда зимой подогрева не будет по моему. Сам думал завести трубку подачи в короб где салонный воздух охлаждается и расположить там змеевик (плоский много места не займет), в этом случее и менять ничего не надо и зимой система работать будет как было раньше.
Нужно понимать, что в НФ нет как такового контура низкого давления, да, есть тандемник, для подачи топлива к плунжеру, но это совершенно не тоже самое что контур в ТНВД ВП44 ! В ТНВД (помимо подачи топлива к плунжерам) определяющим фактором является удержание поршня опережения в нужном, очень точном положении. Его удерживает давление контура низкого давления. Тафталогия ) А теперь самое главное, зазоры в плунжерах высокого давления что в ТНВД что в НФ настолько мизерны, что им пофигу на текучесть соляры до 80-100 гр, а вот зазоры в контуре низкого давления совершенно другие, большие, там малейшее увеличении текучести топлива дает серъезный эффект. Например у меня движек прет как укушеный, только когда соляра менее +20 гр. Это происходит только зимой и только на трассе. Все остальное время температура топлива 30-60 гр, даже летом в пробках она редко нагревается выше 60 гр. Тяга заметно ухудшается в сравнении с зимней трассой. Летом вообще нет той зимней ураганной тяги. Я понимаю что никакой радиатор охлаждения не охладит летом соляру меньше температуры воздуха !!! Проблема внутри ТНВД, и даже неперегретое топливо а просто теплое дает негативный эффект. Считаю что радиатор топлива необходим таким топливным системам где топливо постоянно нагревается выше 70 гр, иначе от него толку почти нет ! Например НФ, у них нет той циркуляции солярки как в ВП44, форсунки вместе с плунжерами постоянно нагреты почти до температуры двигателя. Поэтому то там штатно установлен радиатор охлаждения топлива, чтобы хот както охладить теплым топливом горячий плунжер. В самих форсунках действительно топливо может достигать 100 гр. Это логично изходя из конструкции.
Интересно, на исправном ТНВД (хоть они и редкость) тоже тяга ухудшается с повышением темп-ры воздуха и соляры? Клоню к тому, что, может, в доп. радиаторе нет нужды? Если докопаемся к однозначному выводу, ЧТО конкретно достаточно заменить в ТНВД (надеюсь, не весь насос целиком), чтобы ураганная тяга вернулась и не пропадала. Одновременно понимаю, что нагрев соляры неизбежен и потеря смазываемости - следствие.
Так может и дело не в температуре топлива - а температуре самого ТНВД? Он же у вас рядом с двигателем и летом аж кипит А поскольку поршень опережения и корпус выполнены из разных материалов с разным коэффициэнтом расширения - то при нагреве появляется зазор или же наоборот защемление. И еще - у вас же там мозги прямо в ТНВД. Все полупроводниковые приборы ухудшают свои характеристики при нагреве, если для транзисторов - то падает его коэффициент усиления и соответственно ток, который он пропускает. Сам поршень опережения у вас же управляется транзистором, который кроме топлива ничем не охлаждается. Если есть зазор, то будет перекос и соответсвенно нарастание сопротивления перемещения чем материалы более мягкие - тем больше. А у вас вроде корпус со сплава люминия? И как ТНВД отделен от двигателя - должны же быть экраны или теплоизоляционные прокладки - может это со временем теряет свои свойства? Н-р экран из алюминия эффективно отражает тепло только когда он блестящий и т.д.
Температура топлива, которую указывал Валера в своем сообщении, и есть температура тнвд, и мозгов. Или ты думаешь, что чайник и вода в нем нагреваются до разной температуры? Отделен тнвд от двигателя воздушной подушкой, ни каких экранов.
Бухпро, чет ты все в кучу опять собрал. Естественно важным является температура соляры в районе механизмов нагнетания давления, для ТНВД - это ТНВД, для НФ - это сами НФ. Пусть соляра в баке будет хоть +150 гр (грубо), это не так важно, как то какая температура в ТНВД (к примеру). Наш ТНВД стоит сверху движка, на 4-х опорах, от движка на высоте 3-4 см, никакого защитного экрана там нет. Охлаждение происходит только потоком солярки.
Выделил, это и есть моя главная цель, определить что же является болезнью нашего насоса. На исправном ТНВД, я уверен что давление тоже немного падает с ростом температуры, но его все равно достаточно чтобы удержать поршень опережения, и потери мощности не происходит. Износа нет. надо причину искать а не бороться со следствиеми )) да и с кондером я не езжу мысль такая давно была, это баловство...
Так из той КУЧИ вариантов, которые я предложил разве не было подходящего? Ваш же поршень юзает по корпусу, а корпус из мягкого материала - следовательно там должно быть напыление, которое в силу некоторых причин со временем стирается. Если это происходит без задиров - то и не заметно осталось ли напыление или нет. Если поршень юзает по алюминию - то трение очень высокое, несмотря на смазку топливом - вот вам и сопротивление, которое нужно преодолевать и на которое уходит некоторое время. Причем чем быстрее перемещается поршень - тем больше нарастает сопротивление от трения, при медленном перемещении трение не велико и у мозгов хватает силы, чтоб быстро это сделать.