Привет, я еще вчера отписался тебе на белорусском форуме, вот копирую, здесь как-то уютнее ) Мое мнение, все просто. Проблема в управляющей форсунке. Нет сигнала с нее до того как мотор прогреется. Почему с нее нет сигнала - отдельная тема, разбирать или менять. Цитирую нашего нового друга из Эстонии: А вот следствие отсутствия сигнала я могу объяснить. Когда нет сигнала с форсунки, то ТНВД сам определяет фактический угол, у него есть свой датчик внутри. Но не просто так инженеры установили форсунку с датчиком, она точнее, причем гораздо точнее определяет фактический угол. Так вот когда нет сигнала с форсунки, ТНВД с некоторой погрешностью начинает определять угол впрыска , загляни в этот момент в 13 и 14 группы, там будет свистопляска , это коррекция впрыска по цилиндрам, вот откуда такие странные показания на клапане подачи топлива. ТНВД сам посылает такие сигналы. Как только сигнал с форсунки появляется, выравнивается и коррекция на ХХ, т.е. выравнивается подача топлива. В доказательство, можешь на горячем моторе, когда уже сигнал с форсунки появился, отключить фишку с форсунки, и увидишь теже самые показание что и на холодном движке (с неработающей управляющей форсункой).
Спасибо за ответ, но не все так ... То что ты предлагаешь делал, проверял. После прогрева, когда мотор начинает работать как надо, снятие разъема с управляющей форсунки приводят только к тому, что фактический угол перестает отображаться. Звук мотора не изменяется, тяга не пропадает В дополнение - управляющая форсунка новая, менялась в сборе два месяца назад. И сигнал с нее есть - проверял осцилом, причем сигнал есть как до прогрева так и после. Вот при этой проверке я и заметил, что по длительности и форме сигнал с форсунки пытается повторить сигнал с клапана регулировки количества топлива. Корявый сигнал с форсунки ECM не распознает.
Тяга на холодном движке и не должна быть !! Сними логи 1,4,13,14 групп на холодную, когда двигатель работает жестко и не работает форсунка. А потом тоже самое когда двигатель прогреется, и еще раз при отключении форсунки.
Не, несогласен! Двигатель должен нормально работать во всех режимах! Тем более, что неисправность появилась при мне, и я даже помню как это было. Уточню, до полного прогрева (80гр) машина работает "мягко" и создается впечатление, что поздний момент впрыска. Как прогреется, работает "звонко". Логи сниму... но там ничего интересного. По количеству топлива и скважности FQA такие-же расхождения как в первом посте. По коррекции - все цилиндры в норме.
Как появилась неисправность.... "На моей первые симптомы были такие... Температура за бортом порядка -30гр. Топливо в баке Лукойл ЕВРО (на заправке говорят что до -47). Перед ЖД переездом во время ожидания пару раз прогазовал до 3000 об/мин,чтобы конденсат выплюнула. Тронулся, начал разгоняться и при достижении примерно 2500 оборотов машина заглохла. Остановился, удивился, попробовал завести - завелась, но ехать перестала. Т.к. на улице было холодно и вискомуфта вентилятора заклинившая то температура двигателя была меньше 80 гр. Сначала подумал на топливный фильтр, но он был заменен всего 5тыс.тому назад. Заменил, эффекта 0."
Ни один двигатель пока не достигнет РАБОЧЕЙ температуры, не работает нормально !! Чтож, спешу тебя "обрадовать". Форсунка - это одно, а вот проблемы в ТНВД у тебя очевидны. Ремонт не дешев. Солярой -47 гр, можно убить любую аппаратуру.
Я тоже так думал, теперь считаю что тнвд исправен... ну, по крайней мере проблемы с насосом не очевидны. Вот если бы нашелся человек способный объяснить мне причину такого поведения электроники, ну или механики, полегчало бы! UTUG, я понимаю Ваш климат, сам жил в Алма-Атинской области 15 лет. Нужно понимать и северный климат. К примеру в прошлую зиму порядка 3,5 месяцев была температура ниже -30гр. Дизели в таком климате на другом топливе ездить не могут. Вообще разводить дискуссию относительно качества топлива в России бессмысленно, только вот если бы от топлива Евро-4 мерла топливная аппаратура дорогих машин... ну дальше понятно. Дайте совет по делу, а предположения оставьте гадалкам.
Думаю ларчик открывается просто. Именно на этих ТНВД (мотор 132 kW) при прогреве используется двойной впрыск топлива - предварительный и основной импульс, поэтому ЭБУ не учитывает показание с датчика хода иглы. Кто имеет осцил может это увидеть. Удобно снимать показания токовыми клещами с провода +В (красно-зелёный), слегка разобрав разъём ТНВД для доступа.
Что ???? :smile42: Чтоже там такого в ТНВД есть, чего нет на других подобных моторах. Да еще и предварительный впрыск реальзован в ТНВД, вот это новость ! Подробнее пожалуйста, откуда инфа, и как оно работает ?
Что значит считаешь ? Это не показатель. Исключать ничего нельзя, пока точно не проверишь. Еще один вариант такой странной подачи топлива - попадание воздуха. Климат я и ваш знаю, т.к. вырос на севере, -30-35 зимой там норма была. А дискуссию про качество топлива я не заводил. Значит ты меня просто не понял. Я имел в виду то что такие "навороченные" топливные системы легко умирают от СЕВЕРНОЙ СОЛЯРКИ. Она слишком сухая. Почитай на форумах сколько ТНВД умирает каждую зиму от северной солярки. Вот к чему я. Вот про гадалок я не понял. Ты ждешь точного ответа, без дискуссий ??? :icon_suicide: Типа сколько будет 2х2 , ответте мне сразу , точно !? Гы.
Хмм, это для каких движков такое нововведение в ТНВД ? Кстати там же написано, что этот режим всегда работает, просто ощутимое снижение шума на холодном движке. Полезная инфа, не знал этого. У боша в литературе про VR насосы такого не видел. Откуда дровишки ?
SSP 241 То, что после прогрева начинает работать с одним импульсом, это я так сказать собственными руками видел. Там написано, что "предварительный впрыск осуществляется при подаче сигнала управления на электромагнитный клапан", то есть не всегда. Наверное и в мощностных режимах переходит на двойной впрыск, проверять на ходу не с руки... Честно сказать, понял почему нет показаний фактического угла впрыска на холодном АКЕ, только прочитав ваши дебаты. Сам это наблюдал не раз, правда не мог понять почему. Так что и вам спасибо, так сказать за пинок в нужном направлении!
В споре рождается истина. Я так и не пойму как ты сюда привязал отсутствие сигнала с форсунки ? Связи не вижу. Сигнал с исправной управляющей форсунки должен быть всегда.
Так с неё сигнал тоже идёт двойной. Причём первый всплеск будет слабый, второй обычный. Думаю решили не заморачиваться немцы и отключают передачу параметра в блоках измерительных величин на время двойного впрыска. А сигнал-то с форсунки есть всегда, если осцилом встать и это посмотреть в наших силах.