Конечно вопрос?!Если его снимать каждый раз и т.п,это точно не дело,а мучение,его нужно установить один раз и на веки,что не лазить туда каждый раз,если панорамой не ползуется кто,а таких много,то можно конечно,но и там даже нужно и пробовал кто,то-есть танировка не помеха?там же вроде если не ошибаюсь танировка с зашитой?!В общем я против колхоза,тогда лучше как ты сделал,поставить второй акб и все дела!Ну смотри как я думаю,то-есть это только мое мнения,выезжаешь утром и до работы и все норм,после работы с акб проблем не разу еще не было,а вот за ночь было,морозы сильнее и т.п,ночью этот панел не заряжает,так нафиг она тогда нужна,если только когда на месяц уезжаешь и иашину бросаешь,можно этот панель подключить и не думать про АКБ...Что-то типа этого!Но так же можно просто клему сбросить и все дела!Хотя на работе скажем с 10:00 до 19:00 она зарядить хоть 10% тоже дело я думаю...Не вещь хорошая,не спорю,только вот установить бы его как нужно и все дела!
см. выше. делал замеры интенсивности свечения через тонировку... так сказать испытания и научный подход.. Так вот зимой и нужна эта приблуда!! Когда АКБ не успевает восстановиться за 10 мин поездки от дома до работы после пуска в -30.....а с солнечной панелью "тихим храпом" от света солнца за световой день немного "подогреет" АКБ.
Его обзоры смотрел, почему в видео и сказал что контроллер видать новая ревизия, на плате шины пропаяны сверху, не просто элементы в текстолите, там где токоотдача.
Вот оно как, оказывается, есть у меня единомышленники и на эту тему В прошлом авто (А6) у меня была солнечная батарея в непрозрачном люке, и опция эта была весьма полезная. Питала только вентилятор климата, который работал примерно на 1-3 делениях (из 12). Сбивала температуру в салоне на 8-10гр на солнце. Т.е. вместо 40гр духоты можно было получить около 30гр, которые превращались в комфортную температуру после пуска авто. Посему и на Q7 размышлял об установке солнечной батареи. Единственное место ей - третий люк в случае с панорамой. Размеры с внутренней стороны - 88см*37см: Вариант 1 - На эту площадь поместятся два элемента по 20вт, вроде этих - http://ru.aliexpress.com/item/Outdo..._9&btsid=3ad21ef7-e0ad-4a53-b25d-a9bc68ef36f6 Итого имеем 40Вт при прямом солнцепеке за примерно 70 евро. Проблема же в том, что заводская тонировка (цвет стекла) довольно глухая и на вскидку пропускает не более 20-30% света. Возьмем 25% - это всего 10Вт, или менее 1А, отчего вентиляция просто не заработает (ток потребления вентилятора на 12 положении около 20А, на 1 может около 2-3А). И это еще в июльскую жару в полдень. Так что хватило бы разве что подпитывать АКБ, сводя на нет утечки тока, и, возможно, видеорегистратор 24/7. Вариант 2 - Установка плоской (2-3мм) батареи поверх люка, его внешние размеры уже 98см*49см: Возни было бы много, чтобы аккуратно заламинировать элементы, ибо готового подходящего варианта не найдешь. Да и сделать надо максимально в темных тонах все. Как вариант, взять 18 элементов 156мм - http://ru.aliexpress.com/item/10-Pc..._9&btsid=4d63e685-72f0-4d12-b38f-69216b1c1304 Итого получаем 18*4,6=83Вт мощности при том же прямом солнечном свете с затратами 50-60 евро. В реальных условиях днем летом будет вырабатывать 30-50вт, а этого достаточно для ощутимой работы вентиляции. Ну и 0.1А на подпитку АКБ будет хватать всегда. Другой вопрос - как это смотреться будет сверху авто... Ведь элементы не черные, а темно-синие и это будет выделяться при бросании взгляда на авто из окна Вариант 3 - Искать стекло заднего люка не тонированное, что, думаю, почти бесполезно. Тогда можно вернуться к первому варианту. Если кто найдет замену оригиналу - Pilkington 43r-001600 - проекту будет дан зеленый свет. Вообщем, непростая это затея. Но не сказать, что невозможная. Контроллер - последнее в списке сложностей. Правда, в случае со вторым вариантом придется делать самому повышающий, ибо такая батарея будет вырабатывать всего 8В, хотя и под 10А.
Ну, для постепенной зарядки не самой свежей АКБ достаточно и 100мА, однако ими будет не разбудить вентилятор А сделать я хочу именно продув салона летом в первую очередь. Ибо с двумя АКБ проблема питания/запуска уходит скорее на второй план А к зиме еще и AGM 105ач прикупил, поменяю штатный дохлый.
Тебе с двумя аккумами конечно отлично Месяц назад в солнечный день панель дала такую силу тока. Через люк много теряется, тоже проверял. С завистью посматриваю на бу-шные люки с элементами от а6. Кстати в момент проверки я поставил аккум 90а. Первый попавшийся взял, даже полярности не той, поменял плюсовой провод. Так и не поменял обратно. Нормально работает.
EXIDE Start&Stop AGM 105Ah EN950 (EK1050), но куда дешевле. http://thspro.ru/akkumulyatory/exid...ARTSTOP-AGM-105AH-EN950-OP392H175H190-EK1050/ Фирме доверяю, а для вебасто ничего лучше не придумаешь. Буду почаще звонить на машину Я не один тут такой с двумя..) Хорошие цифры! Думаю, реальна и работа вентилятора около 1-2 скорости. Надо будет как-нибудь проверить, сколько ему нужно и как этим управляет солнечная батарея на А6. Эх, все бы хорошо, но эту опцию явно зажали на ку7, зря, с такой крышей можно было бы на аккумуляторе ездить!
Поделюсь информацией с интересующимися. Поковырял схемы, покурил форумы, сам повспоминал, и что выяснил: 1. На А6 и А8 стоят батареи на 7х4=28 элементов. Поскольку каждый элемент выдает около 0.5В под нагрузкой, имеем около 14В рабочее напряжение. Этого достаточно и для подпитки АКБ, без нагрузки оно может доходить до 16В. 2. Площадь батареи 0.21м2, что при 1000Вт/м2 освещенности и грубо 15% кпд элементов дает номинальную мощность около 32Вт. В одном из источниках говорится, что у нее номинал 33.2Вт, что соответствует примерным вычислениям. 3. Реальная мощность летом в средне солнечную погоду будет примерно в 1.5 раза меньше, или порядка 20Вт. В пасмурную погоду множитель можно увеличивать до 4-5 и получать меньше 10Вт энергии. Полезная ссылка с примерами эффективности - http://www.sintsolar.com.ua/info/practic-ru/practic-solar-ru.html 4. Собственные воспоминания после своей А6 - днем при ярком солнце вентилятор дует ощутимо примерно на 3 положении, при перекрытии облаками - скорость резко падает до 1-2. Перед дождем (когда пасмурно) вентилятор не крутится вообще. 5. За питание вентилятора от солнечной батареи отвечает блок J355 в корпусе реле. Он эффективно преобразует (понижает) напряжение солнечной батареи до уровня 3-5В (скорее всего по принципу MPPT), при этом вентилятор потребляет считанные Амперы (против 20А при 12В) и может не быстро крутиться. Напряжение подается напрямую на отдельный вход регулятора оборотов вентилятора J126 (надо проверить на ку7). Реле J309 отвечает за подсоединение солнечной батареи только при выключенном втором зажигании. Блок J355 общается с климатом по LIN шине, давая сигнал на открытие заслонок. Реально ли закодировать климат ку7 под солнечную батарею - вопрос, но надеюсь. 6. Некоторые переживают за сохранность вентилятора и принудительно думают об обрубании столь ценной опции Тут есть и фотки самого реле-регулятора - http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=44247 Кто найдет оригинальной номер - молодец! 6. Еще полезно: Блок управления подачей свежего воздуха V2 по шине LIN соединен с блоком управления Climatronic J255. Блок управления системой питания от солнечных батарей J355 для люка, который относится к опциональному оборудованию, напрямую связан с блоком управления подачи свежего воздуха V2. Связь с блоком управления Climatronic J255 осуществляется через блок управления подачей свежего воздуха V2, который при поступающем сигнале по напряжению блока управления системой питания от солнечных батарей J355 выдает посылку по шине LIN на блок управления Climatronic J255. Далее эти данные передаются на блок управления электроникой системы комфорта J393, которому они нужны для салонных датчиков. Думаю, приведенной информации вполне достаточно для представления работы данной системы, которая возможно через какое-то время появится и на старой ку7... Основная проблема - как и где разместить батарею, в моем случае на 3 люке - поверх и раскручивать вентилятор до ощутимых оборотов или под тонировку и не иметь почти никакого выхода. Asket, если у тебя панорама, можешь замерить в солнечный день ток при прямом солнечном свете и через люк? Сравнить бы, да увидеть реальные цифры, на что стоит ориентироваться...