Логика очень простая, крупные автопроизводители объединились и вкладывают в инфраструктуру электрозарядок. Стратегический выбор уже сделан обратной дороги нет, останутся 2-3 типа разъёма и стандарт на напряжение. Станции с заменой батарей - очень глупая стратегия, конструктивно невозможно заставить всех производителей ограничиться по типоразмеру батарей и перевести все машины на единый формат. Единственно вернный вариант это зарядка по проводам. Уже сейчас при мощьности 350 квТ и напряжении 800v можно зарядиться за 15-20 минут. При этом как вариант для увеличения мощьности заряда, на тех же станциях можно использовать резервные аккумуляторы как дополнительный источник повышения мощьности заряда.
Вы прочтите пожалуйста, что написали и называете логикой: «.... крупные автопроизводители объединились...» и «...не возможно заставить всех производителей...» Вам не кажется, что в этом есть очевидные противоречия. Это первый момент витиеватых трактовок. Второй: мы живём в динамичном и высокотехнологичном мире, ну по крайней мере та часть мира, которую принято считать более цивилизованной и развитой. ) Я это к тому, что реализация любого высокотехнологичного решения это всего лишь вопрос времени, не более. Оглянитесь вокруг и поймёте о чём я говорю: я, например, насчитал вокруг себя, как минимум, четыре устройства от разных производителей, использующих в качестве элементов питания батареи типа «ААА» ) А Вы говорите «не возможно заставить»...) И, главное: нет ни какого смысла утверждать, что это «разные вещи», потому что это утверждение, если задуматься, абсурдно. ) Как будут развиваться события пока сложно однозначно предполагать: либо будут найдены новые решения по накопительным элементам (аккумуляторам), позволяющим быстро и без существенной деградации накапливать энергию или будут развиваться технологии, подобные обсуждаемой нами. А может быть будут найдены иные решения, базирующиеся на использовании электрической энергии. Спорить об этом нет смысла, так же как и утверждать что то. Время покажет. )
Если читать полностью текст и не выдергивать фразы из контекста то все логично и понятно. Объединились в одном направлении, там где все логично и понятно для всех, в другом направлении где есть противоречия и масса недостатков не возможно заставить объединится! А попробуйте посчитайте сколько типов элементов питания бывает??? Хорошо, упростим задачу, возьмем одно устройство например часы CASIO. Сколько типов элементов питания можно найти в разных моделях часов CASIO???? Ответ: https://www.casioblog.ru/batteries Уверен что модельный ряд часов CASIO, мало чем отличается по количеству от модельного ряда например TOYOTA. Думаю дальше всем понятна аналогия с типами и конструкциями аккумуляторов в авто. Вот тут я с вами соглашусь. Развитие электроавтомобиля идет и будет идти в сторону развития конечного продукта. А именно то, что вы сказали: "новые решения по накопительным элементам". Электророзетка была и будет "дырочкой", куда мы включали и будем продолжать включать все новые и новые устройства, и совершено не важно какой у нас тип аккумулятора. Розетка исчезнет лишь тогда когда человечество откроет совершенно иной тип энергии. Хочу еще раз повторить, то о чем сказал пару постов выше. Идея строительства станций по замене аккумуляторов, мертворожденная. Не пройдет она в массы, слишком много минусов. А если развивать эту тему то быстрей в массы зайдет формат каршеринг, выкатал заряд поменял авто и катай дальше.
Да, уверен, как только такое решение найдётся, это будет прорыв в индустрии. А по поводу каршера, вот представьте себе: выехали из Питера на Юг, с семьёй и полным багажником...) На каждом «пит-стопе» сколько времени займёт перегрузить весь скраб и домочадцев из одной машины в другую? А сколько можно потратить на подкат к манипулятору, автоматическому выносу разряженного аккумулятора и постановке заряженного? )) Ну, да ладно. Спасибо за дискус. Катаю пока по городу i-ку, от BMW, уже убеждён на 100% в истинном будущем за электричками. ))
EQA от Мерседес уже с полным приводом. )) https://www.drive.ru/news/mercedes/...-Auq-ZJD-70VEAt0kmlQu2Oggthmkh_qA6n-1eAtwFFJM
Вот! Это и есть то решение, которое полностью перевернёт индустрию и решит проблему с длительностью зарядки батареи. Всего одна минута, и следующие 200-300-400,… км - уже не проблема. )) И что ещё больше воодушевляет: цена батареи уже может быть исключена из стоимости автомобиля, ну или оптимизирована ) Эти затраты, логично, ложатся на бизнес «заправочных станций», а батарея становится оборотным ресурсом для них, а не для владельцев электромобилей. ))
Не взлетит. 2000 долларов за заправочный столбик или 2 млн долларов за автоматизированный ангар хранения батарей с выделенными мощностями суть есть разные вещи. в далеком будущем - мейби
Ну во первых трактовка «взлетит или не взлетит» уже не актуальна. Это решение уже реализовано, т.е. оно уже существует и работает, а не предполагается… Во вторых: сколько бы не стоило каждое решение, оно обосновано далеко не уровнем стартовых инвестиций и делать такие выводы опираясь только на уже ошибочных стоимостях «столбиков» и «ангаров» (терминалов), по меньшей мере, безграмотно. Ну и в любом случае: какие бы трактовки или предположения не рождались, эволюцию электротранспорта уже не остановить. И это не может не радовать. ))
Инженерное решение и «взлетит» не синонимы. Трактовка экономической или политической составляющей в данном случае важнее. И да - сменные батареи (в обозримые 10-20 лет) это тупик. Не технический, а организационный. Устаканить формат батареи, когда мы два десятка лет вокруг разъёмов USB прыгаем, это надо быть жутким оптимистом. Посмотрите на электроинструмент...
Вполне возможно, что решение посередине, как это часто и бывает. И дело даже не в унификации батарей для разных марок машин - это вполне решаемо. К примеру, твои заправки ВР, и на них есть батареи для Ауди - там и "заправляешься". На мой взгляд, самый большой тормоз для развития электромобилей сейчас - это вопрос, что делать с машиной, когда ей 8 лет, и срок жизни батарей уже никакой. Сегодня 8 летняя машина с ДВС имеет вполне разумную цену, а кто будет покупать 8 летнюю электру, когда стоимость батарей более 50% стоимости новой машины? И вот тут подобные станции с заменяемыми батареями смогут дать решение и ответ на этот вопрос.
На мой взгляд как раз тут проблема решаема - батарея должна быть сегментной и потеря емкости пары банок не должно приводить к замене всего узла
Рынок продиктует правила, 8 летние электрички будут уходить в любом случаи. Заменяемые блоки батарей научатся делать китайцы и в любом гараже начнут менять. По крайне мере замена батареи в сервисе будет меньшим злом, чем замена ДВС, Коробки и тд на 8 летней машине. PS. Прагматичность и расчет это хорошо, но жить нужно здесь и сейчас. Электрички сейчас это премиум сегмент. А любая покупка премиального авто это НЕ про расчет и НЕ про инвестиции. Посмотрите сколько потеряли в стоимости 8 летние Турбо Каенны и Мерсы АМГ.
Она и есть сегментная. Меняются блоками или сегментами. На Tesla, умельцы давно уже собирают батареи с разборок.
https://www.audi-club.ru/threads/koncepcija-audi-dlja-bystroj-zarjadki.523027/ Концепция зарадок от AUDI. Станции с концентраторами энергии, то есть с большым UPS'ом готовой энергии. Мне кажется экономически дорого будет обходится.
Новое поколение аккумуляторов. Скорость зарядки в 60 раз быстрее существующих аналогов. https://24gadget.ru/1161072282-akkumuljatory-iz-aljuminija-i-grafena-zarjazhajutsja-v-60-raz-bystree-chem-litievye.html?from=fb&fbclid=IwAR2nzFou63aXmEAdk7HXwsqRBTTVuJE03nZmH-0rUB9cONlJTTVXvsXKXC8
Практическая эксплуатация электро-Volvo продолжается. Уже без всяких тестовых циклов и производственных испытаний, человек проехал 387 км, по дорогам Швеции, в реальном режиме. При этом оставалось ещё 5% заряда.) https://instagram.com/volvo_kristian?utm_medium=copy_link
А что тут особенного? Вон человек проехал 655 км и это по дорогам России и ещё 5% осталось. https://www.instagram.com/p/CQ4RwbtpnKq/?utm_medium=copy_link
А разве в этом должно быть что то особенное…? Просто факт в процессе эксплуатации конкретного автомобиля, являющегося альтернативой e-tron - не более.