Ну а если, как у 2.0 TFSI 2006-2007г - нагар на ножках клапанов, следствие - износ седла клапана и маслосъемных колпачков, и повышенный расход. У кого-то раньше, у кого-то позже (к 100 и более ткм.)
Что сам читал, так там человек просто двигатель заводит на стенде и проверяет правильность сборки, комплектность. После чего клепает табличку и отправляет на установку. А так сборка автоматизирована, как и все остальное.
Да связь простая - образуется сажа при сгорании (точнее не полном сгорании) масла. Потом это ....овно собирается на штоках выпускных клапанов, потом штоки начинают зарастать, нагар коксоваться. Когда нагара набирается достаточно, дальше все, как в букваре - пружинам нехватает усилия закрыть клапан, остается зазор - клапан может прогореть вместе с седлом. Если клапанный механизм с рокерами, то и гидрокомпенсаторы могут выскочить. Это страшный сценарий. Он может реализоваться только с хреновым маслом и раздолбайской ушастой прокладкой между рулем и сиденьем.
Это все понятно, речь была о штоке и направляющей. Автор уже поправился. Естественно, при потере герметичности в паре "седло/клапан" прогорит последний. К слову, компенсаторы на высокооборотных моторах не применяют ибо они при определенной частоте могут "подвисать" (не успевают сбрасывать давление масла внутри) в итоге последствия с возможностью механических повреждений.
Да, нагар на состояние колпачков не влияет. На них влияет температурный режим двигателя, зазоры в направляющих втулках клапанов и качество масла. От температуры и плохого масла они дубеют, а от люфтов их разносит в хлам.