Приходит в голову слово "конденсат" - из описания погодных условий. Исключительно в сочетании с очевидной повышенной влажностью атмосферного воздуха. Осталось подумать, - что происходит после первой попытки завести до второй попытки черз 15 минут? Что меняется в машине? Исключительно в порядке "вольного рассуждения", не более того - Ну, в циллиндры стартером накидано невоспламенившегося в первую попытку бензина (если была его подача в принципе)... Он там, допустим, стал испаряться и за 15 минт создались более пригодные условия для его поджига (которых не было из-за конденсата в циллиндрах изначально) Пока ничего другого в голову неп приходит...
Было похожее .В дождь могла заглохнуть и не заводится.после простоя в 20-30мин заводилась легко.Когда после мойки мотора в очередной раз не завелась уже доходило до замены насоса в баке ,чисто случайно еще раз осматривая крышку трамблера с нее был снят защитный кожух.Не знаю для чего он там нужен.а под ним была сажа.Перед этим крышка не раз обдувалась воздухом для просушки.После замены крышки проблемы больше нет.
Было как-то - после 2-х недельного простоя в температуре около 0 град и бешеной влажности машина напрочь не хотела заводться в течении пары дней. Стал грешить на влажность и конденсат в цепи зажигания. Полчаса подул горячим феном на трамблер и катушку зажигания - машина завелась с полоборота))) Так что, да, - зажигание и сырость плохо сосуществуют. Непонятно только, - а почему у Лёхи через пятнадцать минут заводится - что за эти пятнадцать минут может произойти с цепью зажигания на незаведенной машине?
Да, вероятно так. Только тогда надо еще и само искрообразование проревизировать. Если оно изначально слабое, и не воспламеняет смесь, - и способно воспламенить только после "более комфортных условий", - то она же сильней не становится за эти минуты простоя - так слабой эта искра и остается (просто хватает силы для поджига). Значит, надо понять - а почему она изначально слабая (и сделать ее сильной))))). Может, она вообще всегда там слабая (что не нормально), а в сырость ей просто силы не хватает.
Расскажу свои наблюдения по этому вопросу на разных авто... Часто замечал такой эффект, что мотор (холодный особенно) не заводится сразу (в течении 3сек) пока стартер крутит, но стоит отпустить ключ (стартер) то в тот же момент заводится. Обычно мотор заводится почти моментально (менее 1сек прокрутки) в момент отпускания ключа. Другими словами - я завожу мотор сознательным отпусканием ключа с режима стартер. Другой раз - если передержать стартер, то не заведется. с этой попытки. В момент отпускания стартера напряжение увеличивается до 12В (из 8В примерно) и искра становится сильнее. Как мне думается причина такого эффекта в уменьшении бортового напряжения из за тока стартера... искра становится слабее, и в ее силы чуть не хватает. И если при этом смесь не идеальна или у свечей зазоры увеличены или с ВВ часть. не идеальный порядок (пыль, конденсат)... Стоит либо зарядить АКБ, либо поменять на новый то эффект не выраженный становится...и заводится лучше. Как то так ...
В сырую погоду на холодную не заводилась с первого раза выкручивал свечи были сырые сухие ставил и о чудо,а когда подморозило и надоело со свечама тренироваться то в итоге: скинул ГБЦ замена колпачков масло сьёмных,притёр клапана (день работы)и всё ок! P\S :а из начало до свечей пляски с бубном вокруг капота(датчики-б@л@я буду датчики).
Сегодня Аудюха окончательно вывела из себя! История длинная, но расскажу. Машина эта (Audi 80 B3 1.8SD '88) у меня c осени. С начала появления холодов начали плавать холостые 800-1200об/мин, значения особо не придавал, думал надо форсунки почистить (на королле было тоже самое, чистка проблему решила). Уже зимой случилось так, что надо было сменить сальник промежуточного вала, потек прям перед моим выездом на вахту, поэтому отправил жену на СТО (самому времени уже не было делать), купил еще сальники коленвала, распредвала, свечи трехконтактные Denso и комплект для замены ремня ГРМ. Там потребовали помыть двигатель, на мойку машина заехала сама, жена уехала домой и дальше идет тайна покрытая мраком: механики сказали, что машина после мойки не завелась из-за перескока ремня ГРМ (вопрос: когда он успел перескочить?), потом неделю они парились с выставлением этого ремня (объяснили тем, что меток на шестернях не было), затем все-таки машина завелась, но, как они сказали, тут же залила новые свечи, поставили какие-то б/у одноконтактные. Машина пару недель ездила, а потом перестала держать холостые примерно при 70-80 градусах, глохла, но если сразу заводить, то заводилась, а если подождать пару минут, то уже нет, приходилось ждать еще 15-20 и потом становилось все нормально, холостые держались, плавали, конечно, но тормозить левой ногой уже было не нужно. А сегодня после простоя в 40 минут после того как заглохла она завелась только со снятой фишкой ЭГРД, кое-как доехал до дома, заглох поперек двора и не смог завести ни с одетой фишкой, ни со снятой. Свечи несколько дней назад поставил те самые Denso, которые забраковали на СТО, ничего не изменилось.
походу ремонтники впрыск накрутили чего не следовало делать без спец знаний . метки можеш проверить сам .со стороны картера сцепления есть окошко,нужно на маховике метку 0 совместить с нижним краем этого окошка,потом проверить метку распредвала она находится с обратной стороны звездочки распредвала будет выбита на ней точка ,ее совмещаем с плоскостью головки она должна смотреть не всторуну калектора а всторону расширительного бачка и потом выставляем промвал чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр крышки трамблера ,порядок работы цилиндров 1342 бегунок вращается по часавой стрелке ,потом запускаем двигатель и регулируем зажигание ну после всего этого нужно проверить CO.
Сегодня на улице 0. Машина простояла четыре дня. Стал заводить и не как.Около 15 мин крутил стартером(с перерывом,чтоб не подумали плохого). Вообщем ноль.Не схватывает и всё.Снял крышку трамблёра.На бегунке видно влажность.На крышке внутри,что то похожее на влажность тоже есть. Протёр тряпкой,фен есть,но электричество брать неоткуда. Снова кручу,ноль. Подъехал сосед,попросил его дёрнуть.На третей передаче завелась на 2-5метрах(ну где то в этих приделах). В итоге думаю,что вся проблема в зажигании от сырости.Как побороть? Для начала хочу поменять крышку и бегунок. Какой фирмы лучше взять?
Точь в точь симптомы - завел с утра (сыро, дождь. +0С), проехал 4км, толком даже не нагрелась. оставил на 20мин. Прихожу, заводить а она крутит но даже не схватывает. крутил минут 3-5 с перерывами... Тоже в крышке трамблера сырость. Протер тряпкой и задул ВД-40. еще и на ВВ провода на всякий случай. После этого завелась как обычно...как будто ничего и не было. Вот какая история на выходных была. выводы- Высокое напряжение любит чистоту. Менять не обязательно сразу. Пробой как правило идет по поверхности, по пыли... Удачи!
Нормально - во всяком случае, применительно к трамблерным составляющим. За другие датчики не скажу, - не в курсе
Beru, Bosch, Valeo идут на конвеер Ауди, бери смело. Можно ещё NGK. Кстати первое что надо попробовать поменять это свечи(если давно не меняли), потом глядеть трамблёр с бегунком и ВВпровода.