Ауди 80 мономотроник трясёт на холодную с утра

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем MaPaT, 21 янв 2012.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    #21 Bla©k, 22 янв 2012
    Последнее редактирование: 22 янв 2012
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Ну вот, МаРаТ дополнил инфу в профиле, теперь понятно, что АБТ 95 года (с фаршем, наверное?).
    А у меня модельный 93й, а реально середина 92го, ЭБУ из ранних.
    Таких данных не умеет давать, к сожалению.

    Вобщем, все тесты и данные были проведены и получены соответственно только с помощью шнурка?
    Если совсем тупик, то всё-таки стоит проверить все элементы сторонними способами. Датчики t как я уже описывал. Кислородный осциллографом.
    Можно ещё в трубу газоанализатор засунуть, который умеет лямбду измерять.
    Т.е. применить другие инструменты, не ECU. Мало ли, может, ECU видит не то, что в действительности происходит по какой-то причине?..
     
  2. sacha_68

    sacha_68 Участник форума

    1 фев 2011
    163
    A6C4 2.6 Кваттро
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Недавно продал беспроблемную Б4 1994г. с АБТ,время открытия форсунки на 900 об.было не более1.5мс.при 90гр.
     
  3. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    сопротивление подогрева в норме, предохранители все целые были.
    Из фарша только эл.люк)))
    У меня на горячую 1,1-1,2 мс время открытия форсунки.
     
  4. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    попробовать в свою форсунку осциллографом залезть, что ли?... Интересно стало.

    тут можно предположить такую ситуацию: холодный пуск. форсунка льёт больше, чем надо. время открытия рулится по датчикам t ОЖ и воздуха. В итоге переобогащение. Потом включается лямбда в работу, мозг теперь имеет обратную связь и видит, что смесь переобогащена, начинает уменьшать время открытия форсунки.
    вот только не знаю, ЭБУ адаптируется или нет под форсунку?

    и ещё про датчик t воздуха, сделанный из ДТОЖ, расскажите. Дюже интересно.
     
  5. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Опять же на форуме вычитал, что характеристики ДТОЖ и ДТВВ одинаковы, покупаем ДТОЖ разбираем, достаем из него термочувствительный элемент, припаеваем к нему 2 провода и впаеваем к разъему/проводам вместо старого и все.
     
  6. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Есть еще идеи???
     
  7. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    #27 MaPaT, 29 янв 2012
    Последнее редактирование: 29 янв 2012
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Если немного пережата трубка обратки, могут быть такие проблемы?
    Давление на входе 1,2 атм
     
  8. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    осциллограммы форсунки

    Провёл вчера эксперимент. Сел осциллографом на форсунку. Синхронизация по центральному ВВ проводу.

    Кликните мышой/тачпадом по картинке, чтобы развернулась побольше.

    [​IMG]

    Все пояснения, в принципе, уже на картинке.
    ХХ, тапка в пол, набор оборотов примерно до 2500-3000, сброс газа - принудительный ХХ.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Таким образом, у меня на ХХ длительность открытия форсунки 1.88 мс, т.е. ещё больше, чем упомянуто было выше двумя товарищами (1.2 мс и 1.5 мс).

    На третьей картинке (газ в пол) приведён 3й импульс по счёту. Первый вообще почти 18 мс.

    Ну, МаРаТ, куда копаем дальше?
     
  9. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    MaPaT, как регулировали ДПДЗ? менял однажды ДПДЗ на ABT и никакие мануалы мне не помогли. выставлял на глаз по показаниям диагностики. добивался, чтобы Lambda control value раскачивалось вокруг 128. Группа 000 пятое слева поле
     
  10. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Мужики, я в тупике)))
    Вроде примитивная система моноврпыска, а мы с ней занимаемся сексом все дружно(((
     
  11. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    У меня 1.35 в среднем на холостом.
    Кто скажет что есть такое нагрузка на двигатель в вагкоме и каким макаром эбу его высчитывает?
     
  12. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: осциллограммы форсунки

    Куда копать ума не приложу((
     
  13. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Седня заметил закономерность, если повернуть трамблер в сторону позднего зажигания, то время открытия форсунки увеличивается и нагрузка на двигатель становиться больше(по показаниям вагкома)
     
  14. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    ДПДЗ(потенциометр) опять же на форуме вычитал что при полностью задвинутом штоке РХХ напряжение на ногах 1 и 2 должно быть 0.21В.
    Для более точных шагов ищите на форуме!!!
     
  15. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: осциллограммы форсунки

    Bla©k, если закономнерность длительности впрыска и позднего жагигания все таки есть, хочется узнать на сколько позже у тебя выставлено зажигание? и какой расход? как на разгон?
     
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    #36 Bla©k, 5 фев 2012
    Последнее редактирование: 5 фев 2012
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Зажигание выставляю с помощью того же осциллографа и датчика давления, заворачиваемого вместо свечи. Софт показывает угол в градусах. Ставлю градусов 7 при норме 6 (допуск плюс минус 2°). Т.е. делаю чуть раньше.
    Зависимость длительности открытия форсунки от угла - не пробовал смотреть. При случае можно будет глянуть.
    По расходу. Я так-то на газе езжу. Летом по трассе в районе 10 л/сотню. Т.е. это мой минимум, так сказать. Помню, что на бензе расход меньше был, когда экспериментировал. Зимой расход составляет 15-16. На газе. Значит, на бензине где-то 12-13 будет. Но езда у меня в основном разгон - торможение ))
    Надо будет как-нибудь спокойно попробовать ездить, расход посмотреть ))

    Сейчас вот насчёт времени открытия форсунки думаю. Почему у меня больше? Тем более, у меня блок цилиндров в своё время был заменён на 1.8 от JN. Т.е. на прогретом моторе мозги по регуляции лямбды должны ещё меньше лить, чем в 2.0 блок.

    Ещё такой момент. Ты смотрел длительность вагкомом. Я - фактические скачки напряжения осциллографом. Т.е. методы разные, соответственно и результаты могут быть другие. Во. Есть у меня PM 1.8 под боком. Как раз датчики t ОЖ и ВВ туда новые скоро буду ставить, лямбда уже раньше новая поставлена. Вот там ещё длительность впрыска посмотрю. Но это через неделю, не раньше.

    Так-то у меня по впрыску моему нет замечаний. Недавно менял с/б в рулевых тягах, снимал АКБ. Настройки автозапуска сбросились в брелке. Понял это на следующее утро, когда подскочил с мыслью в голове, что не помню, чтобы брелок чирикал о запуске машины на прогрев (настраиваю обычно на -20°). Схватился за брелок, опросил машину. В салоне -34°, двигатель -29°. Думал, не заведусь. Запустил с брелка - нормально. Затарахтела с первого раза. Без всякого выжима сцепления.
    Расход хотелось бы по меньше, конечно, но это стиль езды, скорее всего.

    На разгон. Не с чем сравнить. Но при резком нажатии на газ раскручивается субъективно тяжеловато. Тот же ААЕ на сотке у товарища поживее откликается. Связываю это с распределителем зажигания. Найти бы родной ))
     
  17. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Ясно.
    Седня выехал на трассу, перед этим подключил бук с вагкомом, у меня на 5 передаче примерно с 90 км\ч ТАПКА В ПОЛ (угол открытия дроселя 82,5%, время форсунки сначала около 8, потом снижается до примерн 6, коэф.лямбды 1.000!!!), если угол открытия дроселя до примерно 75% то коэф лямбды 1.5, самое странное коэф напрямую зависит от нагрузки на двигатель, которую ваг-ком отображает, если нагрузка большая (забыл значения), то лямбда 1.5, если ехать при 40 км\ч на 4 передаче (теоретически нагрузка на двиг не малая) то коэф 0.75-0.9.
    Начинаю думать что лямбда меня обманывает!
     
  18. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.331
    A8Q
    #38 Bla©k, 5 фев 2012
    Последнее редактирование: 5 фев 2012
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    по идее моник должен стремиться делать смесь такую, чтобы лямбда была ближе к 1. Отклонение возможно на переходных режимах - добавление газа, принудительный ХХ. Тут же смесь корректируется (из наблюдений). Но не экспериментировал на ходу.
    если лямбда неадекватная, то моник будет увеличивать/уменьшать длительность впрыска до тех пор, пока не выйдет за пределы регулирования (ошибка адаптации или что-то про пределы регулирования, не помню). Это зависит от степени неадекватности лямбды.
    Опять же, у тебя проблема на холодную, когда лямбда ещё спит. Я сомневаюсь, что ABT умеет адаптироваться: запоминать параметры работы двигателя на рабочих режимах и применять коррекции на холодном прогреве. Или умеет? Или это касается запоминания ошибок? Если в этом дело, то сброс мозгов должен помогать.
    Посмотри длительность впрыска на холодную. Засеки t°.
     
  19. serj32

    serj32 Bad e-mail

    29 дек 2009
    366
    Audi 80/B4 Avant 2
    #39 serj32, 5 фев 2012
    Последнее редактирование: 6 фев 2012
    Re: осциллограммы форсунки

    Трамблёр просто так крутить не надо,его крутнём несколько позже.А пока востановите все метки-это маховик,шестерня на распредвале,и метка на трамблёре с бегунком.Вы должны быть полностью уверены что ДТОЖ,ДТВВ,РХХ с его концевиком,Регулировка входного воздуха,Лямбда,не говоря о высоковольтных проводах и свечах-всё это должно быть исправно и проверяется всё это с помощью простого тестера.Далее откинуть аккум и произвести стартовую инициализацию ну например сбросить разъём от ECU .Далее прогреть двиг несколько раз-обороты должны быть 750 на холостых естественно полностью прогретого.Далее подключим стробоскоп и трамблёром выставим 6 гр.наблюдая метку на маховике-обороты могут немножко возрасти примерно до 850.Я подозреваю ,что у вас неисправен РХХ.Я на своей именно так и делаю и всё получается,РХХ несколько раз разбирал-концевик просто очень слабое место.
     
  20. MaPaT

    MaPaT Новичок

    7 ноя 2010
    47
    А80 ABT 1995 год
    Re: Ауди 80 монотроник трясет на холодную с утра

    Как я и говорил в последнем своем посте, ЛЯМБДА меня обманывала!!!
    Купил Тазо-лямбду, только что поставил, теперь регулирование в норме и не коэф. скачет до 1.5! Посмотрим что будет с утра!!!

    В общем моя проблема получается была в лямбде - это по расходу бенза!

    Завтра с утра отпишусь, что тряской.