Разбираю, в последнюю очередь. Пока масса не проходит на лампочу, все проверяю на месте. А когда разберёшь, там уже то пошевелил, другое и контакт восстановился, уже ни чего понятно.
История такая. В генератор попало масло ГУР. Видимо, с вывернутыми колёсами погазовали, давануло откуда-то. На капоте след от фонтана )) Вся подкапотка в масле. Через какое-то время (недели 3) пропала зарядка. Снял регулятор, там каша - масло с продуктами износа (щётки и т.п.) Вычистил насколько возможно. Поставил регулятор обратно - нет эффекта. Проверил лампочку, посадив провод возбуждения на массу - горит. Снял генератор, располовинил, промыл, высушил - нет эффекта. Ставил 2 других регулятора - нет эффекта, хотя нет 100% уверенности в их исправности. Возможно, кашица меднографитовая что-нибудь замкнула и что-то сдохло. Вспомнил. Когда поставил другой регулятор - сначала лампа зажглась при включении зажигания. Обрадовался. Завёл - нет заряда. Больше лампа не зажигалась при повороте ключа. Хочется точно локализовать проблему - генератор или нет. При вкл. зажигании на проводе возбуждения напряжение на 2,3 В меньше, чем на силовом. Провод подключен.
При включении зажигания питание для возбуждения идёт через лампочку. .Идёт на РР . на тот же контакт что и питание с доп диодов . . Дальше на щётку .На кольцо ( якоря ) . Сама регулировка идёт по минусу . .Получается .Плюс на якорь .Через лампочку .Через обмотку якоря .на массу .( через регулятор.) Если не горит лампочка на панели . При этом плюс на контакт возбуждения идёт .Обрыва в якоре нет . Значит проблема . Со стороны регулятора . А это смотрим контакт на щётках. И сам регулятор .
Ну а по поводу проблемы с диодом возбуждения . Если с них идёт плюс ( если пробиты ) Снимаем провод что идёт со стороны лампочки. ( возбуждения ) и замеряем наличия напряжения . Но я думаю вряд ли проблема в диодах. Моё мнение. Смотрим цепь. якоря..Смотрим РР..( проверяем.)
Понятно. Спасибо. Получается, пока мотор не заведён, в сторону диодов даже думать нечего. Смешно будет, если банально щётка не достаёт до кольца. Надо шлифануть кольца. Всё-таки в масле долго ездили.
. Да .лапочка не горит . Значит проблема в цепи . От контакта подсоединения возбуждения к РР . Дальше щётки .якорь ( кольца) .Сам РР. А диоды .Это уже проблемы с зарядкой. Проверь ещё раз.Где то что то пропустил при проверки первый раз.
Отсоедени + с генератора. Диоды тогда не как не помешают лампочки контроля зарядке гореть. ( это не про саму зарядку генератора.)
Поставил другой генератор. Нашёлся у знакомого - без регулятора и с шумящими подшипниками. Лампа зажглась и потом перестала гореть, как уже писал. Сейчас поставил один из регуляторов и добился того, что лампа стабильно зажигается при включении зажигания. Но зарядки нет. Но нет и уверенности в целости этого генератора. Его не половинил. Похоже, надо исходный генератор собрать и с этим регулятором проверить. Но в любом случае ни тот, ни другой от оборотов не возбуждаются. Поэтому про диоды и спросил.
Это очень много. При включенном зажигании там должна быть лишь величина падения напряжения на регуляторе - около полуВольта. Это же минусовая цепь для лампы. Следи: цепь проходит с клеммы возбуждения на лепесток, который контачит с лепестком РН. Далее она идёт на одну из щёток РН, которая контачит с одним из двух колец якоря. Далее - через обмотку якоря и второе кольцо цепь приходит на вторую щётку РН. Далее - через эту щётку цепь приходит на коллектор управляющего транзистора. При включенном зажигании этот транзистор должен полностью открыться и через выход эмиттера подключить цепь к массе - и это включает лампочку заряда на приборке. И напряжение на клемме возбуждения при этом определяется лишь суммой сопротивлений между контактами лепестков гены с РН, щёток с кольцами, и сопротивлением перехода транзистора. Проблема где-то в этом. Щётки с кольцами большого сопротивления обычно не дают, контактные лепестки, если там не шуровали мамонты - тоже. Пайка концов якоря у тебя в норме. Остается предположить неполное открытие транзистора - а это может случиться либо при неисправном РН, либо при недостаточной мощности лампы в приборке. Ну и пайка контактов цепи возбуждения на разъемах приборки относится сюда же. Чуть появилась нагрузка - и контакт сразу пропадает... Кинь на клемму возбуждения генератора плюс с АКБ через любую лампочку и заведи. Включится гена - ищи проблему в цепи возбуждения. Не включится - меняй РН.
Кстати, у меня был случай, когда не было контакта между болтиком клеммы возбуждения и пластиной, что с упорным лепестком. Гена тот тоже был весь в масле... Разбирал, залуживал пластину, сменил болтик на медный - и как бабка отшептала.
На 2,3В меньше, чем на силовом, значит со стороны диодов нет проблем для включения лампочки. Когда есть проблема, со стороны диодов , там полные 12В , поэтому лампочка и не загорается. Но тогда и генератор греться начинает, плюс идет через обмотку якоря, утечка появляется, при подключении силового провода легкое искрение бывает. Что не заметить не возможно. А вот РР мог сгореть. Масло вместе с продуктами износа щеток могло замкнуть , в местах где маленькое расстояние между щётками , обе щётки и плюс мимо обмотки возбуждения попасть мог на вторую щётку на саму схему РР, что он страшно не любит. РР проверяется просто, в четыре руки. В одних руках 12В, мюжно без лампочки ( благо, это поколение РР, и Бошовские проверять без лампочки позволяет), плюс присоединяешь к выводу на РР где он касается пружинной пластины диодного моста, другой конец к пластине на РР где она касается массы. Вторые две руки подсоединяют контрольку к щёткам. Если контролька светиться , то РР исправен.
Это если бы был контакт с массой, а у меня лампа не горит (не горела) - плюс через лампу в воздухе висит. Сейчас, когда лампа горит, там 1,8 В.
У генератора с шумящими подшипниками, есть опасность пробития обмотки статора , болтающимся якорем , на корпус.
Есть. Перекинул шкив на исходный генератор. Другой РР, который вчера заработал на втором генераторе. Поставил - лампа горит. Завёл, сначала нет заряда. Газанул - появился. Далее ещё несколько запусков - появляется заряд на ХХ. Первый РР не проверял пока. Возможно здох от КЗ кашей между кольцами (щётками). Возможно, просто щётка перестала контачить с кольцом. Это выясню ещё.
якорь не болтается. Люфтов нет. Он не гремит )) Просто шумит, чувствуется тактильно при вращении пальцами. На машине не слишком заметно даже.
Скорее всего, именно это и произошло. 1-2 Ватта лампочка подойдёт в качестве контрольки по щёткам? Не светится на родном РР. Не светится на запасном. Позже проверю тот, что работает, чтобы исключить ошибку условий проверки.