Ауди 80 война с зарядкой и генератором

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем sergey113, 23 дек 2013.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Разобран.
    Кольца не протёртые - менялись когда-то.
    Между кольцами около 3 Ом. Ну и пайка цела.
     
  2. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Разбираю, в последнюю очередь. Пока масса не проходит на лампочу, все проверяю на месте. А когда разберёшь, там уже то пошевелил, другое и контакт восстановился, уже ни чего понятно.
     
    Bla©k и Geka нравится это.
  3. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    С вывода D прозванивается на пластинку?
     
  4. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    История такая.
    В генератор попало масло ГУР. Видимо, с вывернутыми колёсами погазовали, давануло откуда-то. На капоте след от фонтана )) Вся подкапотка в масле.
    Через какое-то время (недели 3) пропала зарядка. Снял регулятор, там каша - масло с продуктами износа (щётки и т.п.)
    Вычистил насколько возможно. Поставил регулятор обратно - нет эффекта. Проверил лампочку, посадив провод возбуждения на массу - горит. Снял генератор, располовинил, промыл, высушил - нет эффекта.
    Ставил 2 других регулятора - нет эффекта, хотя нет 100% уверенности в их исправности.

    Возможно, кашица меднографитовая что-нибудь замкнула и что-то сдохло.
    Вспомнил. Когда поставил другой регулятор - сначала лампа зажглась при включении зажигания. Обрадовался. Завёл - нет заряда. Больше лампа не зажигалась при повороте ключа.

    Хочется точно локализовать проблему - генератор или нет.
    При вкл. зажигании на проводе возбуждения напряжение на 2,3 В меньше, чем на силовом. Провод подключен.
     
  5. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    пластинка - это пружинный контакт для регулятора?
    Да, прозванивается.
     
  6. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.921
    ВАЗ 1111
    При включении зажигания питание для возбуждения идёт через лампочку. .Идёт на РР . на тот же контакт что и питание с доп диодов . . Дальше на щётку .На кольцо ( якоря ) .
    Сама регулировка идёт по минусу .
    .Получается .Плюс на якорь .Через лампочку .Через обмотку якоря .на массу .( через регулятор.)
    Если не горит лампочка на панели . При этом плюс на контакт возбуждения идёт .Обрыва в якоре нет .
    Значит проблема . Со стороны регулятора .
    А это смотрим контакт на щётках. И сам регулятор .
     
    Bla©k нравится это.
  7. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.921
    ВАЗ 1111
    Ну а по поводу проблемы с диодом возбуждения .
    Если с них идёт плюс ( если пробиты )
    Снимаем провод что идёт со стороны лампочки. ( возбуждения ) и замеряем наличия напряжения .
    Но я думаю вряд ли проблема в диодах.
    Моё мнение. Смотрим цепь. якоря..Смотрим РР..( проверяем.)
     
  8. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Понятно. Спасибо.
    Получается, пока мотор не заведён, в сторону диодов даже думать нечего.
    Смешно будет, если банально щётка не достаёт до кольца. Надо шлифануть кольца. Всё-таки в масле долго ездили.
     
  9. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.921
    ВАЗ 1111
    :beer:.
    Да .лапочка не горит . Значит проблема в цепи . От контакта подсоединения возбуждения к РР .
    Дальше щётки .якорь ( кольца) .Сам РР.
    А диоды .Это уже проблемы с зарядкой.
    Проверь ещё раз.Где то что то пропустил при проверки первый раз.
     
  10. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.921
    ВАЗ 1111
    Отсоедени + с генератора. Диоды тогда не как не помешают лампочки контроля зарядке гореть.

    ( это не про саму зарядку генератора.)
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Поставил другой генератор. Нашёлся у знакомого - без регулятора и с шумящими подшипниками. Лампа зажглась и потом перестала гореть, как уже писал. Сейчас поставил один из регуляторов и добился того, что лампа стабильно зажигается при включении зажигания. Но зарядки нет. Но нет и уверенности в целости этого генератора. Его не половинил.

    Похоже, надо исходный генератор собрать и с этим регулятором проверить.
    Но в любом случае ни тот, ни другой от оборотов не возбуждаются. Поэтому про диоды и спросил.
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #232 Woffka, 24 янв 2021
    Последнее редактирование: 24 янв 2021
    Это очень много. При включенном зажигании там должна быть лишь величина падения напряжения на регуляторе - около полуВольта.
    Это же минусовая цепь для лампы.

    Следи: цепь проходит с клеммы возбуждения на лепесток, который контачит с лепестком РН.
    Далее она идёт на одну из щёток РН, которая контачит с одним из двух колец якоря.
    Далее - через обмотку якоря и второе кольцо цепь приходит на вторую щётку РН.
    Далее - через эту щётку цепь приходит на коллектор управляющего транзистора.
    При включенном зажигании этот транзистор должен полностью открыться и через выход эмиттера подключить цепь к массе - и это включает лампочку заряда на приборке.
    И напряжение на клемме возбуждения при этом определяется лишь суммой сопротивлений между контактами лепестков гены с РН, щёток с кольцами, и сопротивлением перехода транзистора.
    Проблема где-то в этом.
    Щётки с кольцами большого сопротивления обычно не дают, контактные лепестки, если там не шуровали мамонты - тоже.
    Пайка концов якоря у тебя в норме.
    Остается предположить неполное открытие транзистора - а это может случиться либо при неисправном РН, либо при недостаточной мощности лампы в приборке.
    Ну и пайка контактов цепи возбуждения на разъемах приборки относится сюда же. Чуть появилась нагрузка - и контакт сразу пропадает...

    Кинь на клемму возбуждения генератора плюс с АКБ через любую лампочку и заведи.
    Включится гена - ищи проблему в цепи возбуждения.
    Не включится - меняй РН.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Кстати, у меня был случай, когда не было контакта между болтиком клеммы возбуждения и пластиной, что с упорным лепестком.
    Гена тот тоже был весь в масле...
    Разбирал, залуживал пластину, сменил болтик на медный - и как бабка отшептала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    На 2,3В меньше, чем на силовом, значит со стороны
    диодов нет проблем для включения лампочки. Когда есть проблема, со стороны диодов , там полные 12В , поэтому лампочка и не загорается. Но тогда и генератор греться начинает, плюс идет через обмотку якоря, утечка появляется, при подключении силового провода легкое искрение бывает. Что не заметить не возможно.
    А вот РР мог сгореть. Масло вместе с продуктами износа щеток могло замкнуть , в местах где маленькое расстояние между щётками , обе щётки и плюс мимо обмотки возбуждения попасть мог на вторую щётку на саму схему РР, что он страшно не любит.
    РР проверяется просто, в четыре руки. В одних руках 12В, мюжно без лампочки ( благо, это поколение РР, и Бошовские проверять без лампочки позволяет), плюс присоединяешь к выводу на РР где он касается пружинной пластины диодного моста, другой конец к пластине на РР где она касается массы. Вторые две руки подсоединяют контрольку к щёткам. Если контролька светиться , то РР исправен.
     
    Bla©k нравится это.
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Это если бы был контакт с массой, а у меня лампа не горит (не горела) - плюс через лампу в воздухе висит.

    Сейчас, когда лампа горит, там 1,8 В.
     
  16. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    У генератора с шумящими подшипниками, есть опасность пробития обмотки статора , болтающимся якорем , на корпус.
     
  17. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Есть.
    Перекинул шкив на исходный генератор. Другой РР, который вчера заработал на втором генераторе.
    Поставил - лампа горит. Завёл, сначала нет заряда. Газанул - появился. Далее ещё несколько запусков - появляется заряд на ХХ.

    Первый РР не проверял пока. Возможно здох от КЗ кашей между кольцами (щётками). Возможно, просто щётка перестала контачить с кольцом. Это выясню ещё.
     
  18. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    якорь не болтается. Люфтов нет. Он не гремит )) Просто шумит, чувствуется тактильно при вращении пальцами. На машине не слишком заметно даже.
     
  19. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Скорее всего, именно это и произошло.

    1-2 Ватта лампочка подойдёт в качестве контрольки по щёткам?
    Не светится на родном РР. Не светится на запасном. Позже проверю тот, что работает, чтобы исключить ошибку условий проверки.
     
  20. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Подойдёт.