лепесток не погнул, если ты об этом. Итак, генератор цел, работает. Вся проблема в области РН - контакт щёток с кольцами, провода возбуждения с болтиком, массы РН с генератором. Машину выгнал, постояла часа 4, помёрзла. Запустил - зарядки нет, но и лампа горит, следовательно контакт есть у обеих щёток (вариант с подсевшей лампочкой напрашивается). Газанул, возбудилась, погасла, зарядка есть. Заглушил, заводил несколько раз - нормально сам возбуждался. Загнал в гараж, заглушил, вкл. зажигание - лампа не горит. Завёл - зарядки нет. Газанул - появилась. Сегодня собирал второпях и забыл кольца шлифануть. Одно хорошое, а второе видно, что работало по другому. Следов износа нет и медь потемнее, окисленная. Сейчас на опыты пойдёт ) И да, всем спасибо!
Со снятым проводом возбуждения зарядка после 3к оборотов появляется. Зачистил кольца через окно на работающем двигателе. Все сопрягающиеся поверхности тоже, включая шайбы и гаечки. Пока всё хорошо. Посмотрим завтра холодный старт. Работающий РН проверил контролькой - работает. Остальные два мои - не работают. HUCO вроде был рабочим, странно. Сдохший от каши с маслом Бош был куплен 5 лет назад и прошёл меньше 30 тысяч. Обидно. И денег он сейчас от трояка стоит (5 лет назад покупал за 1300). Сохранилась отгрызенная таблетка от родного ещё РН. Проверил контролькой - рабочий. Вот её и поставлю на "новый" щёточный узел вместо сгоревшей таблетки. Причина всех этих движений - попадание масла в генератор. Надо было сразу мыть, хотя бы через окно РН. По мере накопления каши сдох РН. Плюс это масло проникает везде и нарушает качество контактов, имхо Интересно, щётки пропитываются этим маслом?
Не замечал. Но в гнездах где они сидят если попало масло, то со временем ( по крайней мере в наших краях пыли очень много) масло с пылью и щетки зависают.
Надо было приборке тумака дать. Если там неконтакт - увидишь сразу. )) Графит - материал пористый. Так что напитаться он может... Но так же просто его и вымыть можно, подержав в бензине с полчаса.
Кстати, если имеется регулируемый блок питания, им можно проверить, на какое точно напряжение настроен регулятор. Плавно увеличиваем напряжение - подключенная по описанию Мцыри лампа потухнет в тот момент, когда величина напряжения на РН станет равна той, на которую настроен регулятор. Если схема РН собрана на дискретных элементах - такой регулятор очень легко восстанавливается. И при желании можно скорректировать его выходное напряжение. Делается это подбором одного резистора.
Всем привет, проблема такая: на стенде проверяли генератор заёт 14,3В, под нагрузкой 13,6В, установил в авто и заряд не поднимается больше 12.6В. В чём может быть проблема и как её решить
В силовых проводах: плюсовом, с гены на плюсовую клемму АКБ; и минусовом, с двигателя на кузов. Просто замерь, сколько падает на каждом из них, далее - по факту. Всё это актуально, если после запуска гаснет лампа зарядки на приборке.