то что твой прибор показывает 15 в совсем не значит что так и есть большая часть зарядок в магазине импульсные на них прибор будет врать в большую сторону - издержки метода преобразования ты сам ответил на свой вопрос - он у тебя не кипит следовательно ничего плохого не будет и мое личное мнение не мешай ему жить разрядился - заряди и забудь о нем до следующего ТО на ТО осмотр и очистка от грязи, обработка клемм какой нить вд40 да и если на акуме стоит пометка "кальций" то его по идее разработчиков нельзя перезарядить - этот тип как раз и разрабатывался для мондео... а генератор проверь на наличие возбуждения - отсоедини возбуждение от него - прикрути к клеме возбуждения на гене провод достаточно длинный чтобы дотянуться до + на АКБ и акуратно заведись после чего контролируя напряжение на АКБ соедини провод от гены и +АКБ если гена исправен то пойдет заряд и напряжометр покажет рост напруги если нет то соответсвенно нет
Спасибо. Проверю. Пока смотрю аккумулятор не разряжается. Сразу после установки показывал напряжение под нагрузкой 13.3 вольт, а сегодня уже под нагрузкой показал 13.5 вольта. Видимо аккум заряжается от гены. Надо поездить пару дней чтобы понять.
Не видимо, а заряжается точно, иначе напруга быстренько упала бы до 12В и ниже. Но, напруга маловата, ставьте диод.
Geka Вроде заряжается, а почему нет "коридора" от 13.6 до 14.1 вольт в зависимости от оборотов ? До разборки генератора регулятор ограничивал напряжение на 14.1 вольт. А сейчас стоит как солдат на 13.6 примерно. Поезжу посмотрю, что происходит. Как магазин откроется спрошу что они мне продали регулятор или стабилизатор напряжения. Форумчане. С новым 2014 годом!
и тя тож с НГ все регуляторы по сути своей стабилизаторы- ограничители они призваны кроме всего прочего ограничивать верхний порог напряжения плавать от оборотов напряжение будет только на некачественном гене с большим зазором между статором и ротором либо просто г по качеству ну или если гена не родной но это отдельная тема сколько сталкивался с немцами на всех стабилизация напряжения начиналась уже на ХХ проверь наличие возбуждения !!! потом будешь принимать какие либо решения.
Добавлю:если РР будет гуано - ситуация будет та же самая. Поясню: обмоткой возбуждения (на якоре) управляет выходной транзистор РР. Если он не держит ток и плывет под нагрузкой - напряжение генератора под нагрузкой будет проседать.
на всякий случай пока жуешь случайно увидел подпись одноклубника http://www.audi-club.ru/forum/member.php?u=129267
Мама поездила на машине, 100 км в смешанном цикле город-трасса. Померил напряжение примерно 13.5 вольт на холостых оборотах (примерно 800 об/сек) без нагрузки. Врубил все, что смог на ХХ напряжение просело до 12.5 вольт и с течением времени стало падать. За мин 5 снизилось до 12.35 вольт. Но как только я поднимаю обороты, то напряжение перестает проседать и потом даже поднимается до 13.1 вольта. Вывод: Зарядка есть, но на ХХ ее не хватает на дальний свет+печка на максимуме+свет в салоне+аварийка+габариты и еще одновременно заряжать аккумулятор. Начинает расходоваться заряд аккумулятора. Ступил и не проверил, что уровнем напряжения при пробочном "стандарте". Т.е. Ближний свет+габариты+печка на 3 скорости+музыка. Завтра гляну. Если будет 13 вольт, то наверно это круто. И не будет этих моментов с невозможностью завестись после того как заглушил двигатель (на заправке например) Так как аккумулятор заряжается, то возбуждение у меня есть и проверять его наличие/отсутствие не надо. НО! А правильный ли ток возбуждения? ведь регулятор напряжения задает его "идеальный" уровень. Т.е. без учета потерь на плохой контакт где-либо в цепи. Знает ли кто величину номинального тока возбуждения? Подумал на счет диода и решил, что "вколхозивать" его не буду... не правильно это. Да в пробках бывает не хватает расчетного заряда производителей авто. Для таких моментов можно повысить напругу. Но потом начинается нормальное движение и тут уже страдает от повышенного заряда аккум. Так как диод обычно повышает напряжение на 1 вольт. Что в данном случае критично. Я считаю, что правильнее подгазовыать в пробках. Стоишь и жмешь газ на 1200-1500. Еще хороший вариант управлять из салона тумблером зимним/летним режимом (кстати есть регуляторы с механическим переключателем в продаже, но не в Калининграде) Диод можно ставить если например обмотка возбуждения частично замкнута или цепь возбуждения стабильно занижает. Но только для того, чтобы вернуть 13.8 для режима "нормальной" езды. Т.е. на трассе не выше 14.1 вольта, а в пробках, чтобы на ближний свет хватало. Повторюсь с вопросиком: Кто знает какова величина номинального тока возбуждения?
Так как аккумулятор заряжается, то возбуждение у меня есть и проверять его наличие/отсутствие не надо. НО! вывод неправильный проверь впрочем хозяин-барин если чо то макакой быть тебе
Диод повышает напругу на 0.7 В, что совсем не критично. А в вашем случае 13.6+0.7=14.3 - вобще песня. Делал я так, не пользуюсь, т.к. АКБ прекрасно чувствует себя при 14.5В.
Зимой и при не очень больших/малых пробегах, АКБ замечательно себя чувствует и при 15В - так у меня щас и при 20км в день замечательно все потери запуска коньпенсирует...хорошо, когда 2 гены в наличии! Один зимний, другой летний, пока один катается, другой ремонтится...ляпота
ну это тоже извращение. Купи себе регулятор напряжения на 14,5 В и дело с концом. Например, вот: Huco 13 0512 и щётки Bosch 1127014022 в запас. В этом РР косичка не изолирована кембриком и лично у меня закосячилась довольно быстро и пружинка перегрелась. Но стоит не дорого. Да и вообще, может, это единичный случай такой выпал мне.
Тогда уж два регулятора напряжения. Это еще туда сюда. Менять даже легче. У меня аккумулятор тоже 15 вольт выдержит, а вот если поменяю на новый или например другой старый с небольшим осыпанием активного слоя, но еще рабочий. То он от 15 вольт будет закипать. Да и летом неизвестно, что будет под капотом мин 50 градусов тепла. Так же скорее всего начнет закипать. Начнется беготня с дистиллятом, а закончится или заменой регулятора на пониженное напряжение или мертвым аккумом. Правильная мысль про два регулятора на зиму и лето. Но что-то выбор не радуетв магазинах. Стандарт 14.1 вольт, что мне и продали. А фактическое у меня пониже почему-то.
Так ведь у меня не одна машинка - запасной гена полезен бывает...иногда. Даже, я бы сказал, оч.редко...но оч.метко А вы как хотите, гены мои и я их никому не навязываю
Видимо война с зарядкой подходит к концу. Зарядка у меня есть. На ХХ (800 об\сек) держит 13.6 вольт. При обычной нагрузке для города - ближний+габариты+музука+печка на 3 скорости+задний обогрев стекла напряжение на ХХ 13.3 вольта. Сделал опыт. Добавил еще дальний свет и аварийку. Напряжение просело до 12.87 вольта и стало по 0.1 вольта в минуту падать. Т.е. генератора на ХХ не хватает и тратится заряд батареи. Добавляю оборотов. Напряжение становиться 13.3 вольта - зарядка есть. Отключил аварийку (напряжение уже стало 12.5) и вижу, что напряжение постепенно стало подниматься. Т.е. даже с дальним светом+все остальное в пробке уже аккумулятор не сядет. Померил напряжение на клемме обмотки возбуждения без нагрузки на ХХ = 14 вольт. Подключил дополнительно на клемму возбуждения + от аккумулятора проводом и напряжение возросло с 13.85 до 13.92. Т.е не значительно. Значит возбуждение уже есть. Поищу на рынке регулятор напряжения на 14.5 вольта, если найду, то установлю и успокоюсь. Сегодня не загорелась лампочка на панели возбуждения генератора. После того как двигатель поработал - стала загораться как и положено при включении "массы". Но я думаю это не косяк. Притираются щетки скорее всего. Так было сначала и с другими щетками которые я поменял. Огромное спасибо всем участвующим в решении моей проблемы. Почувствовал огромный опыт и знания людей которые тут прописались. Цены таким товарищам нет. Респект!
Забыл сказать на регуляторах которые я видел имелась температурная компенсация то есть с нагревом гены и регулятора немного снижается напряжение это тоже стоит учесть стоя в пробке на моей 2х литровой мне всегда хватало генератора правда следует отметить что ХХ там на прогретом двигателе 750+ да и не стоит отталкиваться то полной загрузки всем что есть на борту сами немцы в родной книжке пишут что обогрев заднего стекла только по необходимости и при отсутствии оной должен быть отключен... про возбуждение... в нормальном генераторе есть три махоньких диода на вывод возбуждения и стоят они там для обеспечения самовозбуждения но самовозбуждение во первых срабатывает только на определенных оборотах якоря а во вторых слишком мало для нормальной работы гены особенно на низких оборотах и при появлении больших нагрузок очень легко срывается.