Geka Стабилизатор там сгорает первым, к сожалению. Он не выдерживает резкого скачка тока и напряжения, а оно там может прыгнуть до 30 Вольт (а не 18). Силовые диоды выпрямителя на него тоже не рассчитаны, кстати - и тоже улетают при неблагоприятных условиях. Блин, знал бы ты, сколько генераторов я ремонтил из-за таких вот советов - проверить, идет ли зарядка, путем снятия клеммы аккума. Даже в инструкциях первых ВАЗов было написано: так делать нельзя. Это же гена переменного тока... Что там ты спрашивал еще - АКБ является для гены нагрузкой. И одновременно - сглаживающим фильтром, ибо она сглаживает выпрямленную геной пилу. К чему приводит резкое отключение нагрузки? - Правильно, к резкому броску тока и напряжения. А это - самое опасное в электронике. Именно от этого и горят схемы. Это ответ на твой вопрос о том, с какого перепугу грохнется ЭБУ. Скажи, ну зачем это нужно топикстартеру? Зачем, если можно все сделать по науке и безопасно? Ну вот зачем? Блин, надоело каждый раз об одном и том же писАть.
А грохнется ли? Разбирал его, смотрел из каких элементов эта хрень сделана? Задолбал по тому что, топик стартер в смысле. И я, гарантирую, на 100 % при всех , НЕ ГРОХНИТСЯ У НЕГО НИ ЧЕГО, а если грохнется, я весь ремонт в таком случае оплачу. Заявляю офифициально. Задолбали устрашители на пустом месте. Девочка ноет, а вы ей поддакиваете. Год будете решать эту проблему. Шесть страниц нытья над каким то древним, копеечным тазом. ЗЫ: Кстати, попробуй найти страшилки грохнутого ЭБУ от древней 80ки или 100ки в инете... Попробуй, накопай. Только не от даунов, плиз. Весомо и обосновано.
Офигенно испугал. Только я тебе выше сказал - стабилизатор нафига придуман? И далее - еще раз спрашиваю - схему ЭБУ изучал? используемые элементы смотрел? Что там может сгореть при напруги 18 вольт? ЗЫ: А по твоей теории, будем использовать АКБ как разгрузочный элемент? Вернее как нагрузочный. Так это явно не его предназначение в автомобиле.
А я тебе уже написал - он сгорает нафиг первым. Читать умеешь? И даже ремонтил кучу раз. 18 Вольт он выдержит, а 30 - нет. Уверяю тебя. А это не моя теория. Статьи лучше почитай - быстрее дойдет.
Хорошо, для особо боязненных - врубить потребители, печку, свет, ну и хватит и снять клему с АКБ. Так устроит?
Дядька, ну чего ты выспоряешь, а? Открой ЭБУ и полюбуйся на сглаживающие электролитические конденсаторы на 16В и на 25В. Как раз у экспериментаторов, ЭБУ имеют именно эти вздувшиеся кондёры и много форумных вопросов в темы плавающих неисправностей электрики и ЭБУ АКБ в машинах служит, помимо функций запуска и прослушивания майфуна, и сглаживателем пилы гены/конденсатором огромной ёмкости, и ограничителем/стабилизатором напряжения в том числе У тебя не сгорело, у меня тоже, а у Васи Пупкина после твоих советов сгорит...некрасиво будет. пс. При мне на моей машине (не Ауди) горе-электрики заменяли АКБ на работающем движке, после моего категорического предупреждения. Как итог "перекида" - у меня тогда почти бесплатно появился и новый комп и новый гена. А горе-заменяторы теперь так никому не делают. Хорошо, ежли спонсор найдется, а так ведь придется зеркалу морду бить с досады ппс. А вообще, да, высказываемся мы друг - другу. ТС, походу, важно поддерживать тему, а не приводить в порядок авто
снял панель приборов и тут хрен паяльником полазишь все закручено вокруг спидометра и тахометра и в пластмассе. тут не попаяешь.
Провода "на горячую" я наверно не буду дергать. Там обмотки это большие индуктивности. Так делать не стоит. Не знаю какие Вам еще нужны напряжения я все что можно перемерял и приводил цифры в своих постах. Думаю есть смысл отбросить всю информацию, что была раньше и начать с нуля. Так как много чего перебрал и картина могла поменяться. У меня проблема присутствует и она такая: Периодически пропадает зарядка аккумулятора, логика пропадаения не ясна. Периодически (чаще после ночи) не загорается индикация возбуждения генератора на приборной панели. Потом появляется. Думал зависит от прогрева двигателя или торпеды в салоне - не подтвердилось. Как это выглядит на примере сегодняшнего дня. Пришел включил массу лампочка индикации возбуждения генератора на приборной панели не горит. Прогревал двигатель до полной рабочей температуры, перегазовывал, глушил/заводил - все равно не горит. Поехал на рынок искал щетки (для valeo или нет или такой же отстой, что я уже купил) покатался. При последней заводке индикация возбуждения генератора на приборной панели появилась! Приехал домой померял напряжение на аккумуляторе разрядилось в итоге до 11.7 вольта при включенной массе и габаритах. На клемме возбуждения генератора 1.5-1.7 вольта. Завожу двигатель напряжение становиться на аккумуляторе 13.58 вольта, на положительной клемме генератора 13.85 вольта, на клемме возбуждения генератора 13.95 вольта. Поехал проехался еще чуть-чуть. Приехал домой. Опять померял напряжение на аккумуляторе зарядилось в итоге до 11.97 вольта при включенной массе и габаритах. На клемме возбуждения генератора 1.5-1.7 вольта. Т.е аккумулятор после того как стала загораться индикация на панели приборов стал заряжаться. А до этого разрядился до 11.7 вольта. Почему так происходит не понятно. Логики нет. Пропадает и появляется. Или 3 по счету регулятор напряжения мозги парит или ротор генератора, то впадает в обрыв, то контакт появляется. Кто понимает в чем может быть причина? Как ее отловить?
Перед самым НГ мой коллега по работе сотворил такую же фигню со своей А80 В2. Мороз, его АКБ сдохла - так он взял живую у кого-то с машины, завел - и давай менять этот АКБ на свой... Ну, компа на его старухе нет (у него карб, хоть в этом повезло) - но и это его не спасло: там улетел коммутатор и тоже гена. А гену он ремонтил до этого всего недели за две... Вот выйду на работу завтра, узнаю продолжение. ))) Вот именно. Сам это хотел написать, да жутко злой тогда был. Geka вообще тот еще кадр - кого хочешь выведет из себя.
Это понял. А вот снимать спидометр и тахометр не рискнул. У них есть разъемы (диагностические видимо - висят пустые) которые мертво заделаны в плату. Портить вешь не стал. Собрал и поставил обратно. Почистил только регулятор уровня подсветки.
Нет там диагностических разъемов. Эти приборы после откручивания винтов просто снимаются вверх, и все. Они там через разъемы с платой соединяются. Да по ссылке и сам увидишь. Не дрейфь.
Уже поставил обратно. Темно за бортом. Завтра еще один подход сделаю. А думаете есть смысл ? Ведь даже если лампочка у меня не загорается, то это лишь цепь начального возбуждения. После перегазовки до 1200-1500 об/сек генератор должен возбудиться сам, пойдет зарядка и этот участок цепи уже не нужен. Поменял бы генератор с удовольствием, но продают дорого 90 А по 8000 тр. И еще не один в глаза не показал , только разговоры, привезу.. не удивлюсь если там еще окажется страшной силы под.....ка. Bosch дешевле, но с моим valeo он не совместим по подключению и начальному току возбуждения. Делать из машины конструктор не хочется... Даже щетки купить не получается на 14.5 вольт. Для Bosch генераторов выбор вроде побольше. Для valeo только 300-400 р как у меня сейчас стоит.
То есть, между генератором и аккумулятором у тебя теряется 13,85 - 13,58 = 0,27 Вольта. Лихо. Я бы на твоем месте поискал, где. С АКБ провод идет на стартер, оттуда - на гену. Либо какой-то из проводов имеет в наконечнике хреновый контакт, либо на болту стартера они хреново контачат между собой. Ищи. Когда найдешь - напряжение на АКБ у тебя должно подняться до уровня напряжения на клемме возбуждения - 13,95 Вольт. По поводу пропадания возбуждения: по-любому придется искать неконтакт в цепи. Попробуй открутить приборку, не отключая разъемов, и при включенном зажигании пошевелить эти разъемы. Если лампа загорится - проблема там, и приборку нужно будет разбирать, хочешь ты этого или нет. Ну а что ж еще остается делать-то... Это не щетки - это реле-регулятор. Погоди пока покупать новый - реши сначала проблему с проводами. Кстати, раз там у тебя стоит выключатель массы - проблема может быть и в нем. Именно на нем могут падать твои 0,27 Вольта. Это проверяется просто - подключи тестер параллельно ему. Так же можно проверить и каждый из проводов от АКБ до гены. Удачи!
"Массой" я называю поворот ключа до загорания индикации на панели. Извиняюсь если ввел в заблуждение. Про щетки .. оплашал регулятор напряжения конечно. На небольшую потерю напряжения пока плюнул. Она не критична. Провод от генератора к аккумулятору подобжал механически. Позже пропаяю. Есть проблемы с подводом 220 вольт для паяльника. Завтра буду ковырять дальше.
Ошибаешься. Аккумулятор начинает принимать зарядку при напряжении выше 13,8 Вольт. У тебя на нем сейчас меньше - 13,58. Я бы посоветовал тебе еще взять у кого-нибудь на 10 минут свежую АКБ, поставить себе и глянуть, что станет с напряжением. Ибо все твои глюки с заниженным напряжением, возможно, от самой АКБ. У нее со временем возрастает внутреннее сопротивление, что и сказывается на зарядке. Не забывай: генератор рассчитан на работу с нормальной АКБ.
О! Цитата: "я сначала тоже грешил на щетки и таблетку!снял его , перепаял щетки, кольца еще в норме! Смещение, то есть сама катушка возбуждения проворачивается относительно вала, ее сорвало!!!Свиста нет! при резкой тапке в пол , катушка за счет инерции смещается против вращения и встает на свое место, выводные контакты,проводки (которые к кольцам) снова имеют контакт и зарядка появляется!!!при торможении двигателем, резком, все происходит наоборот и контакт пропадает, зарядки нет!!!! вот так все и происходит с этим Валео!!!Вычитал, что такое смещение наблюдается только у него, у БОШ нет!!! конечно , слабыми моторами так сорвать обмотку будет трудновато))), если только при торможении двигателем!" Тут нашел http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=252024&page=3
Лампа зарядки может не гореть и зарядка отсутствовать по причине плохого контакта РН с внутренним контактом в генераторе , при установке "щёток" мог сместится , как вариант после прогрева контакт появляется.Сам столкнулся с таким траблом , контакт подтянул чуть наружу всё пришло в норму,после неоднократного сняти РН видимо сместился контакт,когда генератор на машине приходится делать практически на ощупь.