О, сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья ДЕНЬ. То ли еще будет Выражаясь сугубо приземленным изыком АКБ начинает себя вести как переменный резистор с повышением на ней напряжения, т.е. можно сказать, является ограничителем или стабилизатором, если угодно. Степень регулировки/падения сопротивления зависит от площади пластин/ёмкости/плотности электролита. На пользу АКБ, конечно же, такая фишка не идет. Слышал даже байки о взрывах АКБ на ходу, не знаю, правда или нет.
я уточнил бы что АКБ в машине ведет себя как паралельный стабилизатор можно сравнить с работой стабилитрона степень регулировки в первую очередь зависит от состояния химии про день открытий я думаю ты погорячился там пахнет годами не выдержал блин
Будет неинтересно. Сухой околонаучный язык скучный и многабукав. Не в обиду. Меня лично справочники клонят в сон, потому стараюсь штудировать их до еды и только по текущей теме Но вот попалось написанное понятным языком, полюбопытствуйте: зимняя эксплуатация АКБ и её утеплении в тч "...при низких температурах резко ухудшаются условия заряда аккумуляторных батарей. Холодные аккумуляторные батареи постоянно недозаряжаются. Даже при температуре -10 °С батарея, разряженная на 50 %, может быть заряжена только до 60-70 % номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах...Условия восстановления емкости батареи при низкой температуре ухудшаются из-за уменьшения КПД заряда, снижения зарядного тока при возрастании внутреннего сопротивления батареи...При температуре -30 °С зарядный ток современной батареи от генераторной установки при напряжении 14,5 В составляет всего 3-5 % от зарядного тока батареи при температуре электролита 20-25 °С и степени заряженности 75 %. При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур неутепленный аккумулятор не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзарядки приходится увеличивать регулируемое напряжение...Это ведет к работе электрооборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулируемого напряжения неизбежно будут перезаряд батареи при повышении температуры наружного воздуха и резкое уменьшение срока службы...Повышение напряжения генераторной установки для улучшения зарядных характеристик батареи при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов...Аккумулятор в системе электроснабжения является также сглаживающим фильтром пульсаций напряжения генераторной установки и перенапряжений в системе электрооборудования на переходных режимах. К переходным режимам относятся период начальной отдачи генератором энергии, включение отдельных мощных потребителей..." (Бармашова ЛВ – доцент, кандидат экономических наук. Высшее техническое образование (институт МЭИ), инженер-механик)
Всё верно, только зря ты стараешься, пустая трата нервов и времени. Даже если представить заключение НАМИ, не дойдёт! )))
Может и так. Только тролю я сказочников, да бабок повевалок, гаражных. Одна ляпнула, другая в голос тороторит на каждом углу, реально не понимая физику процессов.
впрочем я не прав ты просто олень олень который в жизни никто а в тырнете ты крутяк - любого какашками закидаешь.... перед закидыванием спросил бы у людей хто на что училси... прошу прощения у прочей аудитории за свой "французкий"
Так ответ на поставленный вопрос будет? Или как всегда, говняшками закидали и довольны? Хотелось бы обоснованный коментарий этому шедевру:
знаешь за образованием тебе надо в школу причем в среднюю я тебя учить не подписывался тем более после того что ты нес ранее можно конечно открыть кое что из справочных пособий по которым я учился но много чести из-за тебя залазить на полку и искать я лучше чай с печенькаю употреблю. если ТС последовал хотябы половине твоих советов мне искренне жаль его машину - её смерть стала ближе.
Упрощенно. Стабилитрон - составная часть стабилизатора. Условно, стабилитрон - устройство, достаточно резко обрезающее напряжение, превышающее собственное напряжение стабилизации, путем резкого лавинообразного открывания/уменьшения внутреннего сопротивления. Сопротивление проводов электропроводки + АКБ и составляют некий стабилизатор параллельного типа. С напряжением стабилизации 6*2,7В= 16,2В максимум. По достижении этого напряжения на заряженной АКБ (а только при таком напряжении на авто теоретически возможен 100% заряд АКБ) наступает ограничение дальнейшего роста напряжения, путем работы АКБ как банального нагревателя, преобразующего энергию путем электролиза в тепло, попутно теряющего электролит. Напряжение в бортсети, конечно же, может расти и дальше, если, грубо говоря, неисправный генератор окажется "мощнее" АКБ и, по мере потери электролита, АКБ будет увеличивать внутренне сопротивление и уменьшать стабилизирующее воздействие. Не надо никаких заумных формул, чтобы прояснить суть. Если, разумеется, кто-нибудь хочет докопаться до сути, а уж узкоспецифичность можно найти и по ссылкам в поисковиках на тему "электрохимические процессы в кислотных АКБ"... Сказать больше мне нечего, спать пора
Откуда следует: бОльшая батарея - благо, блин! ))) Еще один плюс к тому, чтобы ставить аккум помощнее.
Так какой же это стабилизатор? Это ограничивающий резистор и не более. Собственно сами и подтверждаете: По этому говорить о какой либо стабилизации крайне не корректно, тем более выдавать это как заложенное в физику процесса работы АКБ на автомобиле за постулат.