Резистор только может ограничить верхний предел напряжения , а вот АКБ может ограничить верхний предел напряжения и поднять нижний предел когда гена из за неисправности не выдает нужного минимального напряжения . Так что Geka АКБ на авто как раз и есть стабилизатор бортовой сети.
Оглашу полный список: нагрузка, сглаживающий фильтр, стабилизатор, накопитель, источник - вот сколько функций имеет такая простая на вид батарея! Мотай на ус, Geka! Нефиг было уроки прогуливать!
Разговор изначально о верхнем пределе, и как выясняется этого предела нет, вернее АКБ не является стабилизатором верхнего предела. Ну и если говорить о нижнем пределе в совокупности с верхним. Этож как можно назвать стабилизатором устройство, у которого разброс стабилизации от 12 В до непонятно сколько? Всё таки это не стабилизатор, а ограничитель получается. Да, и стабилизации нижнего предела опять же нет, т.к. разряд АКБ возможен до нуля. Какаяж тут стабилизация? И заметь, не поднять. А питать потребители, пока мочи хватит. Предел будет линейно падать при дальнейшей разрядке АКБ. Поэтому повторяю, - говорить о каких либо стабилизационных свойствах АКБ крайне не корректно. Не может сопротивление стабилизировать, ну или если кто хочет не может конденсатор в импульсном токе стабилизировать. Не активное это устройство, пассивное. Не стабилизатор это.
О, майн Готт! Ты лучше думай о работе АКБ в паре с геной - тогда до тебя быстрее дойдет. От жеж блин!
Следи за ходом разговора. Разговор пошел о проблеме снятого контакта с АКБ и возможных последствиях, т.е. разговор о АКБ в чистом виде, и о генераторе отдельно. Ну выше я объяснил, почему даже в паре это не может называться стабилизатором. Парируй, обосновывай. ЗЫ: А стабилизатором в автомобиле является та самая таблетка (реле регулятор), и ни что больше.
И еще, на затравку: Можете спорить, но можете все таки изучить вопрос. Автомобильный генератор является генератором тока, а не генератором напряжения, как большинство заблуждается (разжовывать не буду, надоело). Так в этом случае, что у нас будет стабилизировать АКБ в вашем понимании стабилизации? Ток?
Пока наблюдаю. Жду пока лампочка опять не будет загораться. После того как повозился с панелькой два дня подряд она как назло горит и зарядка присутствует. Но думаю дело не в контакте на панели. У меня что получается: не горит лампочка - нет зарядки (перегазовка не помогает). Начальное возбуждение тут уже не причем. Возможные неисправности при такой комбинации: 1 - Неисправность регулятора, плохой контакт щеток и т.п. 2 - Неисправность обмотки возбуждения на роторе. Когда не загорится лампочка машину заводит не буду. Сниму регулятор напряжения и померю сопротивление обмотки возбуждения (через кольца). Если обрыв, то надо новый генератор покупать. Если контакт есть, буду менять регулятор напряжения. Пока похоже больше на две вещи, или у меня щетки притирались, или ротор при определенных ускорениях\торможениях проворачивает обмотку возбуждения и пропадает контакт. А потом при обратных ускорениях\торможениях контакт восстанавливается.
Вы зря уперлись.. Аккумулятор это и не резистор и стабилизатор, но для электрической системы при некоторых режимах он может выполнять роль "расширительного бачка" (в системе отопления). Напряжение на нем можно поднять и до 20 и до 100 В постоянного напряжения. Но он способен изменять в зависимости от заряда внутреннее сопротивление или своим приемом/отдачей тока сгладить переходной процесс. Чтобы точнее разобраться как происходит надо понимать и суть работы аккумулятора (что там за химические процессы идут, когда они заканчиваются), и видеть "онлайн" при моделировании как изменяется картина напряжений и токов в зависимости от работы системы. Хочется вникнуть - пожалуйста. А другим это зачем? Это много времени займет. Откровенную пургу тут никто не несет. Ошибаться может каждый. НО! дергать провода зарядки аккумулятора на работающем двигателе - не надо. Это действительно "не правильно". Есть более "мягкие" методы проверки - лучше пользоваться ими.
Спасибо за предметный совет. При переборке генератора я этот проводок и пропаял и клемму подобжал. Звонилось на ура... навряд ли это мой случай.
Тьху. Надоел. Блин, А я думаю, что дело как раз в нем. ))) Начальное возбуждение тоже нужно. А перегазовка для самовозбуждения иногда требуется выше 3500 об/мин, что для движка без нагрузки не айс. Далее - по пунктам 1. - Возможно. РР у тебя новый, но и на старуху бывает проруха. 2. - Не думаю. Тогда бы у тебя зарядки не было бы вообще. Если только есть короткозамкнутые витки в якоре - тогда да, напряжение будет занижено. кстати, это лечится простой пропиткой якоря в масле. Помню, я так гену ВАЗа восстановил. Ездил потом на нем еще три года и так и продал с этим - проблем не было. Про проворачивание обмотки забудь. Это случай один на миллион. Да там и выводы ОВ от токосъемных колец скорее всего оторвет нафиг при этом. В общем, мои советы по этой теме: 1. Устрани сопротивление проводов от гены до АКБ - у тебя на них падает напряжение. 2. Попробуй с другой АКБ - твой, возможно, уже отработал свое. Плотность электролита в заряженной АКБ должна быть минимум 1,27. Зимой - чуть выше. У тебя она равна 1,22 - это вообще ни о чем. Разряженная батарея, если ее не зарядить до положенной плотности электролита, быстро умирает - ее уже никогда не восстановишь до начальной емкости. 3. Устрани проблемы с проводом начального возбуждения. Это по-любому придется делать. Иначе глюки со временем будут учащаться. Кстати, когда не загорится лампа - просто сними ее провод с гены и замкни его на корпус. Если она после этого загориться - дело в РР, если нет - дело в контактах приборки или линии от замка зажигания до приборки.
Да ради Бога, 8 страниц маловато, чтоб понять что АКБ звиздец и генератор лечить нужно. Продолжайте дальше.
А ты сдерни у себя клемму с аккума - и посмотри, много ли она тебе настабилизирует. Только потом чтобы ко мне претензий не было.
А вот и дергал, и переставлял АКБ на горячую. Я пратик, а ты теоретик. Вопрос - чей совет лучше? Ну и для дальнейшего не развития тупой дискуссии, что бы не вырывали с контекста, я предлагал снимать клемму с включёнными потребителями, а именно вентилятором печки.. Только инштейны посчитали нужным это проигнорировать.
Только я задавал реальные вопросы,а у тебя и твоих протеже не нашлось реальных ответов. Абы перейти на личности.... Не интересно это.
Было дело. Предлагал. Но только печки там мало. Фары включить - это еще ладно. ))) Я тоже снимал. Вынужденно. На своей бывшей ВАЗ 21074. Врубил фары, обогрев заднего стекла и печку, помню. И то, там до 16 Вольт подскочило - специально вольтметр подключал тогда. Но у меня-то башка электронная и руки не дугой... Я знал, чем это может кончиться и перестраховался. А ты это первого встречного делать заставляешь. Нехорошо...
Эти реальные ответы есть в технической литературе. Ищи и читай. А перепечатывать тут тебе ее никто не будет. И я в том числе.
Ага, сколько жрёт печка, и сколько жрут какието там фары? Не первого встречного это раз, с думающими вроде говорю это дваз. Это называется включить заднюю. Сказал А, говори и Б. Иначе **** здобольство это. Я то знаю, и читаю, только вот ответы, на поставленные вопросы никто давать не собирается. А всё почему? Да по тому, что начитались постулатов, причём бездумных, и давай, как попугаи попки твердить на каждом углу. Ну хоть задумались бы, какую лажу несут, так нет твердят и всё тут.