У нас рынок электриков находится в зачаточном состоянии, очень плохая инфраструктура, отсутствие льгот и заинтересованности со стороны правительства, небольшое желание производителей электриков идти в Россию. Плюс пока недостаток на рынке машин бюджетного класса с нормальными характеристиками. Ну и если продают пока только топ машины, то и ценник соответствующий. Конечно мало кто может себе позволить купить электрик за 7 лямов, а еще учитите все минусы. Но что касается Е тронов, то на эту машину будет спрос, вместительный мощный полноприводный SUV на пневме. И купили уже не 3 машины, а больше десятка, хотя их только начали продавать и выбора особо нет, тем более машины из первой партии в самой топовой комплектации с ценником около 8 лямов. И к Тайкану интерес есть, хотя у него ценник стартует от 11 лямов. Мировой автопром уже активно перестраивается под электрическую тягу, появляются более бюджетные машины (Фольскваген, Шкода, Хендай и тд) и интерес людей стимулируется властью. Но это пока не в России, мы же по части прогресса отстающая страна. В некоторых странах сети 5G уже во всю работают, а у нам по плану это хотят пилотно запустить к 2024г. И ведь многие скажут что и с 3G жить можно и вряд ли будут менять свои смартфоны.
Для этого надо перейти на евро, тогда цены будут постоянные и никто не будет кошмарить народ девальвацией и черным вторником.
А вот это уже вряд ли политически... но это уже тема совсем другого разговора) Что касается обсуждения по сабжу, поддерживаю практически всех ораторов, оч приятно читать, всё по полочкам, особенно, у комрада Cr24) Повторюсь, по моему мнению, купить e-tron в России уже сейчас - это чистой воды автомобильный энтузиазм - и это вполне здорово))
Был бы он на пару лямов подешевле - было бы больше практического интереса у людей. Но с другой стороны завод сейчас работает с максимальной загрузкой, спрос в Европе есть, а у нас если заказать то ожидать придется не менее 5 месяцев. Но кто поездил на электриках, то пересаживаясь обратно на ДВС испытывает чувства поездки на авто из "прошлой жизни".
Вставлю 5 копеек про инфраструктуру. Европейская статистика говорит о том, что 85-95% времени зарядки приходится на то место, где человек живет. Среднестатистический ежедневный пробег по мск - менее 80км. То есть для большинства электромобилистов в РФ зарядка дома по ночному тарифу раз в сутки - это наиболее вероятная модель поведения. Речь конечно идет зарядках от 7кВт и выше, а не от обычной розетки. На данный момент почти все ключевые застройщики Москвы в сегменте бизнес и выше закладывают в проекты домов зарядные станции (как правило, это индивидуальные зарядные станции на подземных парковочных местах). Это такие компании, как Донстрой, MR Group, Hutton Development, Capital Group, Sminex, КОРТРОС, ГАЛС Девелопмент, Ingrad, Группа Эталон, Самолет, Coldy и проч. Кроме того на сегодняшний день существуют технические решения, позволяющие для зарядки электромобилей использовать свободную электрическую мощность дома, а не выделять ее отдельно. Это логично, тк основное время зарядки приходится на ночь, когда потребление мощности домом минимальное. Поэтому можно говорить о том, что через 2-3 года для владельцев соответствующей категории жилья вопрос зарядной инфраструктуры перестанет быть таким острым.
Я думаю 95% владельцев электриков заряжают свои машины ночью дома, есть владельцы бюджетных электриков (Лиф, Мицу, BMW i3 и др), у которых небольшая по емкости батарея и которые можно быстро подзарядить днем на публичных зарядках (иногда бесплатно), поэтому городская инфраструктура не самый важный вопрос (во всяком случае сейчас). Людей больше волнует небольшой (по средним стандартам) пробег на одной зарядке и отсутствие быстрых зарядных станций на трассах. Получается что дальше своего города и области ехать на электрике проблематично, всегда надо знать где через 150-200-250 км будет работающая быстрая зарядка. То есть для дальних поездок сегодня в России электрик не годится. Плюс есть еще вопрос цены и предложения официальных продаж на рынке (многие электрики типа Тесла у нас официально не продаются). Поэтому и нет такого интереса у россиян к электрикам (не забываем про политику правительства, которое лишь на словах поддерживает новые технологии). Что касается инфраструктуры то сейчас налицо отсутствие суперчаржеров в России, то есть зарядок с мощностью 150квт и это большая проблема при поездках на дальние дистанции. Такая станция позволяла бы зарядить мощную батарею (а сейчас есть стандарт 80-90квтч) за 20-30 мин), что в принципе вполне приемлемо. Наверное при строительстве новых АЗС нужно закладывать такие зарядки, лишь тогда ситуация начнет выправляться.
Возможно, но сапог в бою надежнее )))) ИМХО для городских поездок как второй или третий авто электричка очень даже хорошо. Вот только это должны быть не премиум авто, а что-то типа соляриса. Тогда будет спрос и со стороны тех, кто оставляет авто на улице и ДА, на нем не уехать далеко от мегаполиса. Про всю страну вообще молчу. ))) И да, инфраструктура!! Ее пока очень мало, возможно еще из-за того, что гарант ставит на газификацию. Она действительно для нашей страны актуальнее.
Был в Москве 3 дня по работе, посмотрел е-трон вживую в шоу-руме на Никольской. Внешне и внутри понравился (особенно то, что глянца поменьше). Ценник 7,6 млн., в таком-же цвете как у меня Q8 (гелакси блю). Но прокатиться не удалось, все тестовые машины по предварительной записи либо на длительном тесте. Со слов менеджера по всей России только пять ОД имеют возможность обслуживать электрики, между ними и распределили квоту. Теперь уже к следущей поездке постараюсь на тест-драйв заранее записаться, иначе пока никак не вклинится в эту очередь.
Решил подключить через Карплей ЯН и посмотреть как будет показывать. В целом качество картинки отличное, хотя для глаз просится чтобы монитор был бы хотя бы 12д. Звук и предупреждения адекватно передаются через динамики, с этим проблем нет. Соединение без шнурка через внутренний вай фай, удобно.
На газу ездить себя не уважать, пусть гарант сам катается на газовозке, покажет людям пример. Или может Аурюс на газ переведут?! Солярисы в виде электричек есть, это Ниссан Лиф, но у них и пробег поменьше, и разгон не такой стремительный. Правда и стоят они в 2 с лишним раза дешевле Е трона. Я кстати знаю несколько такси-электричек на Лифе, в каршеринге тоже есть бюджетные электрики. С точки зрения зарабатывания денег норма прибыли у электричек выше чем у обычных машин. И заряжать их быстрее, так как батареи не такие емкие. Что касается ценника, то он кусается, пока еще нет такой огромной конкуренции как среди ДВС. Нужно время, думаю года через 2-3 выбор электриков будет намного больше. Но все равно нужна заинтересованность государства, в нашей стране ничего не будет развиваться пока не поступить директивное указание сверху.
Ждем когда ВВ на Lada Ellada поедет на пробег, тогда возможно и увидим массовую электрификацию в автомобильную индустрию)
Если в автомобиль вставлена GSM сим карточка, начинaют работать онлайн Google карты. В самом e-tron в настройках навигации есть выбор: использовать встроенные карты или онлайн Google.
Это так, но в встроенных картах и картах Гугл нет предупреждений о камерах, а для столь шустрой машины это крайне необходимо. Ну и дизайн Яндекс навигатора намного комфортнее и понятнее для водителя чем у Гугл. Встроенные карты отстают от жизни примерно на 7-8 месяцев, нет новых развязок и съездов, не говоря уже про внутридворовые и поселковые проезды. Так что пока ЯН прога N1.
Позвольте короткий комментарий в качестве возражения скептикам. Можете ли вы себе представить подобную дискуссию 3-4 года назад? Прогресс не остановить...
Бесспорно, что прогресс не остановить и это откровением не является. Если имелись ввиду непосредственно электромобили Ауди, то действительно не могу себе представить подобную дискуссию 4 года назад, но не по той причине, которая Вами подразумевается. Все очень просто - продажи е-тронов начались в нашей стране только летом этого года и, соответственно, раньше нечего было обсуждать исходя из реального опыта эксплуатации. А по сути проблемы использования электромобилей начались обсуждаться (в том числе на этом форуме) гораздо раньше, ещё с японских гибридов и плавно перешли на Теслы. Ну и про скептиков немного Вы перегнули. Речь идёт не о скептицизме в целом по отношению к электромобилям, а о реальных на данный момент эксплуатационных ограничениях таких машин в России (в сравнении с ДВС). Многократно уже подчеркивалось, что как только они приблизятся по основным ТТХ к ДВС и будут по настоящему пригодны для эксплуатации в привычных условиях, то многие задумаются о выборе при смене авто.
Нет, этого не должно произойти,к сожалению, так как Yandex развивает собственный сервис и интеграцию его в устройства автомобиля.
К сожалению, ЯН в Карплей не появится, поэтому приходится подключать его "кривым" путем. Я пользуюсь ЯН с айфона, на котором установлен джейлбрейк. Он позволяет использовать еще кучу прог, и таким образом штатный монитор превращается в полноценный мультимедийный центр. Можно смотреть ТВ, пролистывать новости в браузере, использовать почту и тд, то есть выводить практически всего программы на штатный монитор. Никакой шнурок подключать не нужно, раз настроились и каждый раз при посадке в машину Карплей будет активизироваться. Можно еще смотреть где находятся электрозарядки и бронировать время, с большого монитора это делать удобно.