Пока нет. Если все пересядут на "электрички", мы столкнёмся с серьёзной проблемой – нехваткой электроэнергии. На данный момент это стоп-фактор для повсеместного внедрения аккумуляторных автомобилей в нашу жизнь.
Это не может произойти одномоментно. 20-30 лет минимум. А за это время технология зарядок и батарей будет развиваться семимильными шагами. Ровно как и инфраструктура электрогенерации. Электрички сейчас проходят этап зарождения - ровно как в 100 лет назад зарождался рынок ДВС. Заправка Зарядка на 40 мест Для некоторых это уже реальность.
Любая батарея со временем деградирует, и через 2-3 года обычно емкость падает на примерно 8-10%. Но гарантия батареи 8 лет, "банки" меняются отдельно, поэтому нет проблем восстановить ее работоспособность. У двигателя ДВС с каждой новой тысячью пробега приближается капиталка. Она кстати оплачивается из своего кармана, в отличие от замены батареи Е трона.
Конструктивно электродвигатель отходит дольше всего и всех. Все остальное (батарею, тепловой насос, тормоза, подвестку, рулевую) по 3-4 раза успеете поменять, а он все будет крутиться. У электродвигателя слабое место это подшипник на валу. Думаю 1,5 - 2 млн до капиталки сможет ходить. При этом надо понимать что кап.ремонт ограничивается заменой подшипника
Пусть для начала 150-200т.км. пройдёт у кого нибудь(для статистики)....а там видно будет....уже давно производителям не нужно делать долговечные детали.
Если речь исключительно про ETRON это одна история. Если тема про ресурс электродвигателя в целом. То статистика уже давно есть. Троллейбусы, трамваи и тд. или вот пример https://news.drom.ru/Tesla-Model-S-62104.html
У Tesla 100% есть уже такая статистика. Они за счет грамотного софта имеют полную информацию о своих авто. Если бы была проблема у электромобилей при пробеге более 150.000-200.000 то уже бы весь интернет пестрил этими отзывами. Касательно остаточной емкости акб после 5 лет эксплуатации, ну можно посчитать примерно. Если взять среднее значение пробега на одном заряде 250 км, и взять среднюю статистику, что после 1000 зарядов, емкость падает на 8-12 % , то тогда лет на 8 при пробеге 50.000 км в год ее хватит , только емкость на 20% уменьшится. Но это все голые цифры. На практике же поймем, что будет через 5-10 лет. Но ведь кататься уже сейчас хочется на электромобиле , а не ждать когда пройдет 5 лет. Вспомните, как мы пользовались пейджерами и мечтали о мобильном телефоне. Тут немного по другому, но хочется прикоснуться к будущему уже сейчас.
Александр видимо Вам попался плохой менеджер. ТО на етрон стоит 19-20 тыс.р каждые 15 тыс. км и 30-40 тыс.р каждые 30 тыс.км Батарея состоит из секций/ячеек которые можно менять по отдельности в отличии от Теслы. Маркетинг Ауди не интересует, им важно было быть в первых рядах официальных продаж. Я Вам больше скажу что зарядки возле автосалона Авилон уже несколько месяцев не работает, а внутри сервиса есть только 11квт, в Ауди запад она платная даже для етронов. Единственная быстрая бесплатная (у автосалона Ауди) на Никольской. Если Вы покупаете единственный автомобиль то это точно не должен быть етрон. А если вы покупаете второй, третий то можно смело. И не надо думать о его перепродаже в будущем. Вы купите дорогую игрушку, а они всегда быстро теряют в цене. А с какими проблемами вы столкнётесь никто не знает. Это же Ауди - как повезет. Тайкан сильно дороже и ограничен временами года для эксплуатации.
Интересная информация. И что делают за эти деньги? У меня гарантийный BMW i3S ноябрь 2018, ТО раз в два года, расходники салонный фильтр и тормозная жидкость. В ноябре 2020 делал первое ТО, с учётом того что расходники мне впарили в три конца (с моими ТО делать отказались), отдал 11500 рублей.
Окуеть! На Jaguar I-Pace стоимость сервисного пакета 33000р., которое включает три ТО (включая расходники), из которых первое и второе по цене около 5.5т.р.(замена фильтра и тормозухи), а третье в районе 22т.р. (замена фильтра, тормозухи и всех тормозных шлангов)
А мне какой-то сертификат подарили. На замену масла. Правда потом помялись и уточнили, что они еще не успели исправить бумажки и когда я приеду, подумают чем заменить (не масло, работы) Есть ощущение, что пока никто ничего не знает, в итоге суммы за ТО называются от балды. Я бы фильтровал сказанное представителями дилеров как лично так и на форуме. Полгодика. Потому что даже в момент продажи, продавцы "плывут" от вопросов, что говорить про сервис. Если цифры названы верно - это дорого и неправильно. Независимо от цены машины.
А зачем менять тормозуху на втором то, и тормозные шланги на третьем??? Если на электричке с рекуперацией авто намного меньше использует классические тормоза? Где то читал с рекупирацией колодок обычно хватает на 150 000 км....
На первый вопрос не могу ответить. Англицким спецам надо этот вопрос задать. Про рекуперацию согласен. Я в основном по городу езжу и классическими тормозами очень редко пользуюсь. Иногда специально применяю торможение колодками чтобы убрать ржавчину с тормозных дисков.