Как думаете, если процесс еще в 10х годах пошел, если не раньше, то наверно прилично, как минимум тех кто просто перешел на дешевые полусинтетики, разобравшись. Благодаря Смирнову в том числе. Так что опыт и статистика уже давно есть. С одной стороны мракобесие и стереотипы с поеданием кактусов, с другой нормальная эксплуатация и стоимость. Хотя еще в прошлом году это было не актуально, я про стоимость. Вам видимо тяжело вспомнить, а я напомню, в 10х годах банка БМВ оригинала стоила меньше 300р литр. Как думаете цена тогда играла роль, при том уровне жизни особенно ? ЗЫ Кстати ВАЗ 2101 и москвич как раз могут отлично и долго ездить на современных маслах низкого качества, которые себе льете. Старые моторы в этом смысле куда более не прихотливые. Убить кастролом жигули действительно надо постараться, в отличие от современных горячих моторов
Еще очень показательно. Вот сейчас запощу ТТХ минералок, будет интересно посмотреть как запоют "эксперты" и "знатоки" Когда лично я уходил с мобил 5-50 , то 4л канистра стоила 800 рублей или что то около того, не помню )) . Проблем то не было. Вы просто сейчас, криво воспринимаете, думаете что вот минералка потому что дешево, да нет, это уже давний опыт на самом деле, и главная причина ухода - закоксовка всего и вся. Тот самый лак в том числе, о котором так много писал выше Карп
С 1985 года за рулем и никогда с коксованием не сталкивался кроме мотора 2.0 TFSI и причина уж точно не и масле, а конструкции колец, что всем давно известно. Всем моторам, которые были у меня, досталось качественное современное на тот момент масло и они прекрасно себя чувствовали без масложера. И туарег GP у меня был с Германии после лонг лайф обслуживания на кастрол, и продолжал я его в России на кастрол катать до 200 тыс, до сих пор ездит у след хозяина и никакого расхода масла. А вы лейте что хотите, что хотите доказать непонятно)
Поршневую всеравно вынимать, а дальше решать или новую купить с новыми кольцами маслосьемными, или взять свидетельство поршни и протачить под комплект новых колец. Я так и сделал и масложер ушёл
Начни с лавр экспресс. Далее залей что нибудь нормальное, например змз 15-40 или лук супер такой же вязкости. Тыщ 5 - 7 поезди, будет понятно. Мотор подотмоется. То что некоторые тут будут убеждать что никак не поможет, оно понятно, может и не поможет если совсем совсем дела плохи, однако стоимость процедуры копье по сравнению с кап ремонтом. Но я думаю эффект будет