Мини-версия отчёта Тест Audi Q5 в Яхроме, на базе школы водительского мастерства Quattro. В один из холодных, снежных, пасмурных дней февраля, когда моё настроение было ещё далеко не весенним, раздался звонок и приятный женский голос поздоровавшись, задал мне всего один вопрос: «Алексей, Вы бы не хотели слетать в Москву на полигон Audi в Яхроме?». Несмотря на то, что я не много опешил от неожиданности, я ни секунды не колеблясь, ответил - «Да, конечно хотел бы!». Приглашения, стать первопроходцем, помимо меня получили действующие приверженцы марки, люди заключившие контракты на автомобили, а так же потенциальные клиенты. И вот настал этот весенний день, когда школа водительского мастерства quattro готова принять первую региональную группу в свои объятия. В пять часов утра все 25 человек собрались в Кольцово и готовы отправиться за две тысячи километров для получения нового опыта от Audi. Пара часов в небе, лёгкий завтрак, мягкая посадка и вот мы уже спускаемся по трапу на столичную землю. Пять минут на перекур, туалет и ожидание багажа, быстрая перекличка и вот мы уже совершаем стремительный марш-бросок на парковку, где нас ждёт комфортабельный шведский автобус. Дорога до полигона занимает около 2,5 часов и за разговорами с приятными собеседниками проходит незаметно. Наш автобус поднимается в длинную и довольно крутую горку. Всё вокруг в хорошем смысле оккупировано немцами! Тут и там плакаты, флаги, растяжки с логотипами Audi и Q5. Не теряя времени, быстро разгружаемся и следуем в гостиницу. Неспешно заполняем официальные бумаги на тест, пьём кофе, смотрим ролик про тест на плазме. Всё! Команда на старт! Первая группа бежит к автобусу. Начинается серьёзная работа. По прибытию на полигон матёрые инструкторы проводят тщательный инструктаж по действиям и технике безопасности. В каждой машине по два человека. Вместо инструктора – рация. По рации звучит команда: «Все меня слышат? Моргните аварийками, Ок! Поехали!» 2 часть Машины двигаются по полигону друг за другом. Это первый ознакомительный круг. По этому скорость не большая, едем плотно. Маршрут начинается с ледовой змейки, но понятно, пришла весна и при дневной плюсовой температуре она уже не совсем ледовая. Лёд на трассе хоть и есть, но мягкий, рыхлый. Всё это происходит между горнолыжных склонов, вдали от Москвы. Красота и чистый воздух! После ледовой змейки выезжаем на не большой участок асфальта и проносимся мимо лагеря. Здесь опять собираемся в кучку, чтобы всем было видно, как едут впередиидущие машины, чтобы следующие могли учитывать их ошибки. Потом, потихоньку съезжаем на такую кривую змейку. Проверяем геометрию свесов и способность машины передвигаться на трёх колёсах по гладким поверхностям. Колёса вывешиваются местами больше чем на 40см. В салоне тишина – ни одного хруста! Так и забыл спросить у инструкторов, на какой угол подняты эти горки. Но видно, что по переднему и заднему бамперам машины в своих крайних положениях почти задевают доски. Думаю, около 15 градусов на каждой стороне, а в сумме около 30 градусов там есть. Изнутри машины тест выглядит даже более интересно, чем снаружи! Машина кренится очень сильно. Кажется, в любой момент может опрокинуться на бок. Хочется как на яхте, вылезти на пол корпуса из окна и начать откренивать, чтобы не перевернулась. А пока я еду в качестве пассажира, обращаю внимание на его убранство. Мне очень понравилась панорамная крыша со шторкой и люком в полкрыши. Все двери и люки спокойно открываются в любых положениях кузова. Даже когда машина балансирует на двух диагональных колёсах и её кузов испытывает колоссальные нагрузки на кручение. Далее, с кривой змейки съезжаем на деревянные смещённые эстакадки. Высота эстакадок около 40см. Смещены они по правой-левой колее таким образом, чтобы у автомобиля попеременно вывешивалось два диагональных колеса. Т.е. сначала левое переднее заезжает. Машина наклоняется на правый бок. Затем левое заднее и начинает заезжать правое переднее. В этот момент левое переднее отрывается от опоры и повисает в воздухе. Затем машина ещё продвигается вперёд и на правую эстакаду забирается последнее, правое заднее колесо. В этот момент кузов выравнивается, но левое переднее колесо уже проехало свою эстакаду и просто повисает в воздухе. Выровнявшись по горизонту кузов задирает и заднее правое колесо. Машина балансирует лишь на двух колёсах – переднем правом и заднем левом. Со стороны кажется просто. Но большинство водителей совершает одну и ту же ошибку. Как только машина наклоняется в бок, поворачивают руль в ту же сторону. Но этого делать нельзя, т.к. ширина эстакадок не бесконечная, а машина стремится съехать с них. Инструктор по рации рулит такими водителями: «Чуть левее, ок, чуть правее. Руль прямо!». В итоге, получается даже у не опытных девушек. Известно, что у Кушки нет блокировок межколёсных и межосевых дифференциалов. Как она едет, когда два колеса висят в воздухе? Система стабилизации умная, притормаживает крутящиеся в воздухе колёса, передавая нагрузку к тем, что на земле. В салоне слышно как она старается, хрустит что-то там абээской и машина двигается удивительным образом. Правда, если въезжать на эстакадки очень медленно, на скорости меньше 7кмч, машина наверху как бы зависает, причём, в буквальном смысле, оставаясь лишь на трёх или двух колёсах. Мотор работает, но мы никуда не двигаемся. Инструктор командует – газу больше! Добавляю газу, поехали. Если поддерживать оптимальную скорость 10-15кмч, то эти эстакадки проходятся «не глядя». Опять же, ни малейшего скрипа в салоне! После деревянных эстакадок переезжаем на ледовый трек. На единственном скользком кольце, даже на не большой скорости чувствуется как работает система стабилизации, позволяя слегка заносить корму, как на заднеприводных машинах, но при этом не давая перекрутить корму, вытягивая её из заноса передним приводом. Здесь нам предложили попробовать разные режимы системы ESP - Dynamic, Comfort, Auto/Individual. О! Вы тоже обратили на настройку Individual, оказывается, в отличии от других одноклассников, Q5 позволяет индивидуально настроить жёсткость руля, жёсткость подвески и быстроту работы КПП и сделать это в ином соотношении, чем в базовых предустановках. И на данной трассе заметно, чем больше ездишь на этой машине, тем больше чувствуешь разницу между настройками руля, КПП, и подвески в разных режимах. Таким образом по этой трассе проехал каждый участник за рулём 4 круга и в качестве пассажира 4 круга. Всё это время инструктор по рации рассказывал об особенностях автомобиля, предлагал испробовать систему ESP,рассказывал как работает электронная имитация блокировок и прочие интересные фишки машины. Мне особенно понравились «Русские горки». Я старался заезжать на максимальную вершину, чтобы получать максимальную амплитуду движения. Убедился, что для Кушки такие испытания, в общем - ерунда. После «нижнего» полигона был перерыв и нас пригласили перекусить в домик. Плотно пообедав (кто как, но я скушал дюжину канапе из морепродуктов и заел всё это великолепным нежнейшим малиновым пирогом), мы поехали на другую часть полигона, находящуюся на вершинах Яхроминских холмов. «Стиральная доска» - это мягко сказано! 100мм брус наложен и укреплён в шахматном порядке. Мы проехали по этому треку из деревянных бордюров с разными скоростями, но каждый выбирал скорость по ощущениям. Мой напарник за рулём преодолел этот участок на скорости около 10кмч. Машина при этом на въезде очень сильно переваливалась с боку на бок, но как только задняя ось тоже зашла на бордюры, кузов как-то вошёл в резонанс и прошёл весь участок почти прямо. Подвеска отрабатывает великолепно. Седоков конечно подбрасывает в креслах, но никаких посторонних шумов не слышно. Создаётся ощущение, что мы едем по лесной дороге пересечённой выступающими корнями деревьев. Когда связку бордюров преодолевал я, мне показалось скучным ехать так же и раз уж представилась такая возможность, нужно пробовать машину в самых жёстких условиях. Конечно, сердце обливалось кровью, когда я заехал на шахматно-бордюрную доску прямо из поворота, почти не снижая скорости. На спидометре было всего 20кмч, но все мои попутчики хорошо взбодрились. Машина достойно преодолела препятствие, сохраняя почти ровное прямолинейное положение кузова. Но подвеске судя по всему пришлось не легко. На такой скорости, по таким препятствиям, от шумов уже никуда не деться. Снизу долбит крепко, в каждый из четырёх углов. Но в салоне страшновато скорее морально, чем от какого-то особенного шума или непривычной тряски. Затем трасса привела нас в большой глубокий котлован с крутыми склонами. Нет, в сравнении с нашим Уктусским котлованом под трамплином это конечно детская песочница. Но тем не менее, склоны были вполне достаточные, чтобы понять, как действует система помощи при спуске и как двигатель тянет в горку. Несмотря на скользкую колею, местами очень кочковатую, двухтонная Кушка смело ныряет под гору. Убираю ногу с педали тормоза… Ползём потихоньку, не более 10кмч. Причём, эффект очень интересный. Прибавил газа, чуть-чуть разогнался, не выше 30кмч, отпустил газ, - машина опять сама мягко оттормаживается и дальше аккуратно ползёт по склону. На 50ти метровом подъёме тоже интересно. Медленно доезжаю до середины крутого склона. Встаю в месте колеи, где больше льда в рытвинах… Машина медленно так, немножко сползает назад… Аккуратно нажимаю газ и на 1500 оборотах Q5 с четырьмя мужиками на борту, как ни в чём не бывало, трогается и ползёт вверх. Вот это конечно впечатляет! А Вы говорите, двухлитровый мотор… На «верхнем» полигоне есть ещё такое упражнение как «Ров». Очень крутой съезд и выезд в яму, глубиной около трёх метров. Длина ямы около пяти метров. Я так понимаю, сделано это для демонстрации возможностей преодолевать брод глубиной до полуметра. Но нам не повезло с погодой. Сейчас в этом рве можно было устроить разве-что ледовый каточек… Удивительно, но после всех этих «стиральных досок» и котлованов все машины выжили и выглядели как новенькие! Сразу по завершении упражнений на верхнем полигоне, мою группу быстренько собрали и отвезли в гостиницу. Довольный народ, под большим впечатлением шёл в автобус, делясь друг с другом позитивными эмоциями. Мне нечаянно повезло чуть больше. Я напросился у инструктора прокатиться по трассе ещё кружечек. И после того как окончательно прочувствовал все нюансы работы систем стабилизации и помощи при спуске, можно было отправляться на базу. Но ездить по остальным, общим дорогам полигона за рулём нам не разрешали. Инструктор сам сел за руль и спрашивает: «Ну что, показать, как на самом деле может ездить эта машинка?» Я понял, что это будет «Спорт-такси». Иногда мне доводилось кататься на таком. И сколько бы раз я не ездил со спортсменами, всё равно не могу привыкнуть к этому. Вот и сейчас, конечно сказал: «Давай!». И как только Audi разогналась за сотню, по дороге на которой я бы вряд-ли смог ехать больше 80кмч, мне стало реально страшно. Узенькая асфальтированная лента, вьётся по холмам то вниз, то вверх, постоянно веля, порою до 90 градусов. На скорости 80-120кмч перед каждым поворотом кажется: «Вот! Теперь-то уж точно мы уберемся в кювет!», но нет, проходим на грани и сразу после поворота газ в пол! Стремительно взлетаем по склону вверх, подпрыгивая и отрывая колёса от покрытия и как только резина вновь прилипает к асфальту начинается другой поворот… В какой-то момент мне честно захотелось закричать: «Мамочка! Роди меня обратно!!!», но я изо всех сил делал вид, что всё ок, и пытался убедить себя в том, что я в руках опытного гонщика, который может пройти эту трассу ещё быстрее и с завязанными глазами. И вправду, дрожащим голосом спрашиваю: «Это мы сейчас на пределе идём?». А он естественно отвечает: «Нет конечно! Ещё огромный запас есть». Где там огромный запас??? Жуть полнейшая! Жаль, что ремень всего трёхточечный и у меня нет шлема. Но на этот раз всё обошлось. Выхожу из машины на грани… Руки-ноги трясутся, речь заикается, по спине пот… Но вот уже ради одного ЭТОГО можно было сгонять за 2000км! Жаль, что этот элемент не является обязательным для всех участников. Но всё равно, мне показалось, что людям понравился тест и им не хотелось уезжать отсюда так рано. До свидания Яхрома! До свидания Школа водительского мастерства quattro! Нам опять в дорогу. Жаль, что такого полигона нет у нас в Екатеринбурге. Экстремально полный фото отчёт на нашем местном форуме: http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=18&t=1390116&i=1391751 Около 180 фото из поездки: http://mazdaleks.autokvartal.ru/galleries/17119/page_8.html
Сегодня тоже побывал на тест-драйве в Яхроме. К подробному отчету MazdaЛексус добавить мало что можно, оч. подробно и интересно, но хочу выразить свое впечатление от увиденного: организация СУПЕР все очень четко отработано- от регистрации и до окончания мероприятия, очень вежливое отношение к клиентам, отвечают практически на все вопросы, но тех. сторону знают не очень хорошо (в смысле по комплектациям и ценам). Не понравилось только одно- трасса. Как говорят сами инструктора эта трасса для людей кторые второй раз садится за руль машины. Она очень простая, несмотря на кажущуюся сложность. Понравился только участок с диагональным вывешиванием колес, на котором Q5 показал себя молодцом. Сама машина очень понравилась, никакого дискомфорта и скрипа панелей и обшивки нет, несмотря на то что машины катаются на этом полигоне с 3-го января, это я узнал у одного из инструкторов, короче сборка очень качественная и сами материалы тоже. Ну и напоследок несколько фоток от меня:
Спасибо! Думаю, сейчас следующим группам не повезёт со льдом, который наверняка сошёл окончательно... А это была весьма интересная, показательная часть теста. Зато скоро появится брод и скользкая грязная колея в котловане.. Есть несколько редких фоток с интересным ракурсом - вид сверху на полигон. Жаль, что у меня не было времени всё там как следует облазить. С уважением, Алексей.
Лучче езжайте на Туарег Эспириенс. Вот там все по-взрослому - никакой маркетинговой тарировки. Колея, так как от Урала ;-) Горка, так земляная и отвесная.
НА Туареге я кстати был, у нас на местном полигоне, в прошлом году. Действительно, таких препятствий как на Туареге, больше ни на одном полигоне не встречал. Хотя бывал на многих. http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public/doc_467/ С уважением, Алексей.
а что там? На своей машине мона? почем? Там зимой какую-то новую большую плащадочку засыпали...вот яб там зимой по льду покатался...для понимания физики авто на льду.
Честно не знаю, что там. Мне приглашение пришло, вот хотел узнать, что да как, кто-то может не раз там был и еще поедет.
сегодня видел рекламное видео про Audi Quattro Camp! Был в восторге! Побывал на их сайте, и вот теперь подумываю записаться на тест-драйв, а в дальнейшем может даже пройти курс обучения quattro... Удивился сравнительно небольшой цене обучения!
Там просто офигенно!!! Был там в ноябре сего года, на А5 кваке, было мокро и уже стояла резина шипованная. Ух и погоняли мы там, с удавольствием повторил бы при снежно-ледяной трассе и летом.
Эту тему можно было бы назвать "Яхрома – перезагрузка". В 2009г мне посчастливилось побывать в Яхроме в самом начале работы полигона. Тогда, в качестве тестовых машин использовались Q5. Смысл теста был в демонстрации возможностей автомобиля, в искусственно созданных, «сложных» условиях, под управлением обычных водителей. Отчёт 2009г: http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=18&t=1390116&i=1827760 Теперь смысловая нагрузка поменялась. Я приехал в Яхрому на базовый курс «Мастер», школы водительского мастерства Audi Quattro. А в качестве тренировочных снарядов на сей раз используются Audi Q7 4.2TFSI. http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363451/ Мне этот учебный курс достался в награду за победу в конкурсе «Всё об Ауди», в номинации «Приз зрительских симпатий». http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1839422&t=1839422 Приятно, что за мою статью проголосовало очень много людей. И вдвойне приятно, что среди голосовавших было много тех, с кем я даже не знаком лично. Значит, статья действительно удалась: «Один день из жизни перевозчика» http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1835213&t=1835213 Курс “Мастер» самый простой и занимает всего один день. С утра курсанты регистрируются у барышень и распределяются по группам. http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363443/ После формирования группы, едем на полигон и проходим недолгий экскурс в историю и инструктаж. Основной упор на данном этапе к азам: правильная посадка и правильная рулёжка. http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363448/ После стремительного чаепития, едем на полигон. Несмотря на середину декабря, с погодой не повезло. В последние две недели в подмосковье на улице устойчивая плюсовая температура и дожди… http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363452/ Даже на горнолыжных склонах, жалкие остатки снега соседствуют с густой зеленой травой… http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363468/ На асфальтовом полигоне перед участниками ставится несколько задач: 1. Прохождение крупной змейки с отработкой правильного руления с перехватами рук. 2. Прохождение резкого объезда препятствия. Отработка загрузки передка перед манёвром. 3. Прохождение мелкой хаотичной змейки. Отработка разгона-торможения-руления-ориентирования. 4. Прохождение переставки, с увеличением скорости. 5. Прохождение переставки в неожиданно задаваемую инструктором сторону. Главное внимание во всех элементах уделяется контролю за развесовкой и нагрузкой осей. http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363454/ Шесть машин, по два человека в каждой. Подвеска в самом нижнем уровне «Drive», КПП в положении «S», система стабилизации «отключена», резина сугубо шипованная. Каждый участник отрабатывает упражнение около 10 раз, затем водитель-пассажир меняются. В каждом авто есть рация на прием. При прохождении упражнения инструктор наблюдает за действиями со стороны, говорит об ошибках и подсказывает, как их лучше устранять. На первый взгляд кажется, вообще фигня, все элементарно. Многие думают, «Я так сто раз делал!», но каждый обязательно совершает ошибки. При этом, все видят чужие ошибки и их анализ инструктором и могут делать для себя выводы. Реально, пройти каждое из этих простых упражнений безошибочно, не удаётся никому. И конечно, 10 проездов для отработки до автоматизма, ОЧЕНЬ МАЛО! Но эффект есть. Где-то после 5-6 проездов, когда уже всяко попробуешь и накосячишь, начинаешь врубаться и последние проходы у многих получаются почти без замечаний или даже с похвалой инструктора. После 4х часов занятий, едем с полигона на обед. Пока мы обедаем, нас на полигоне сменяет другая группа. http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363470/ Обед по спортивному быстрый, вкусный и питательный. Всем не терпится вновь приступить к занятиям. Возвращаемся на полигон. Отрабатываем все элементы в одном комплексном упражнении. http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363457/ После пары часов и десятков смятых конусов, переезжаем в Off-Road Park. От инструктора поступает команда: «положение подвески Off-road» http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363459/ Здесь учат правильно двигаться вверх и в низ по склонам. В данном случае, никакого экстрима, всего 50% уклон. http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363460/ Диагональные качельки производят большое впечатление лишь на тех, кто делает это впервые… Да и со стороны это выглядит интересно, особенно учитывая, ч то в некоторых местах заднее колесо поднимается от земли на высоту больше одного метра. http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363462/ Проезд небольших помостов в шахматном порядке, уже не вызывает таких эмоций. Q7 едет по такой “дороге» просто как по ул. Шоферов. (см.видео) После Off-road Park возвращаемся в Audi Cafe, получаем Сертификаты о прохождении базового курса «Мастер». http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363467/ ВИДЕО: 1. Широкая змейка, инструктаж, пример-1: http://www.youtube.com/watch?v=zXwst-Dq4VE 2. Широкая змейка, инструктаж, пример-2: http://www.youtube.com/watch?v=aSsGKaaHmEU 3. Широкая змейка, инструктаж, пример-3: http://www.youtube.com/watch?v=2iF7wP7zNIk 4. Широкая змейка, инструктаж, пример-4: http://www.youtube.com/watch?v=LGKeXA_sYio 5. Широкая змейка с перехватами, за рулём девушка (он борд): http://www.youtube.com/watch?v=4-MD5zYjQK0 6. Широкая змейка со стороны, курсант: http://www.youtube.com/watch?v=YcSHW0HeVUQ 7. Переставка, инструктаж, пример-1: http://www.youtube.com/watch?v=B7UgA3CqtnM 8. Переставка, инструктаж, пример-2: http://www.youtube.com/watch?v=6KDmEpaQnTU7 ВИДЕО 9. Off-road park, спук с 50% уклона: http://www.youtube.com/watch?v=bWtz_96zNLA 10. Езда по неровностям, расположенным "шашечками": http://www.youtube.com/watch?v=oj3UzovvPag Альбом: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/album/176970/?p=1 Спасибо за внимание! Всех с наступающим! http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/363447/ С уважением, Алексей.