Я про мтм говорил, 471 ps, турбины отжаты в сопли, сколько там по факту, конечно, надо мерить, у меня еще выхлоп.
Ну это если жарить 7.5 тыс оборотов под нагрузкой, а этого не планируется. Овердрайв не настолько ужасный, роторы трутся от перегрева, которого тоже быть не должно на моих давлениях. Я обороты прикинул уже.
Как оказалось, выпускные порты компрессора не соосны с впускными портами голов (у компрессора минус 19мм между ними по горизонтали), вобщем на проставке получился уклон около 45гр. Руками пилить угловые порты вобще не айс
ну как бы ты пытаешься закачать воздух в обьем на 10% меньший от расчетного для этого компрессора, да еще и раньше по оборотам. по сути насос имеет 2 взаимосвязанных параметра: количество, и степень компрессии(сжатия). и взаимосвязь эта не линейная. может ты и прав, но интересна позиция скиталтца, он что то знает)) НО не признается. 400 сил на компрессоре и без турбин со свободным выхлопом должно звучать интересно, и ехать с паровозной тягой.
Ну во-первых, это все-таки - рутс, и внутренней компрессии (СЖ) не имеет, хотя шнеки четырех-ручейковые, "нужной системы" и вроде злые языки о какой-то внутренней компрессии поговаривают, но физика есть физика, рутс - вентилятор. Лисхолм, например, имеет другую конструкцию шнеков с заужением, т.е. он сжимает воздух при вращении. Во-вторых, это все не так и важно в данном случае. Я прикинул кривую буста на 3.0 тфсай с уменьшенным шкивом (по ролику с ютуба): rpm psi 1500 1,00 1900 5,00 2100 8,00 2600 10,00 3000 11,00 3500 12,00 3900 13,00 4200 14,00 6000 15,00 По расчетам, тут важен даже не объем движка, а скорее продувка голов, которая на 2.7, я думаю, вполне сравнима с овощным 3.0, и порты в головах больше и 5 клапанов. Турбины начнут затыкать выпуск (и соотв. впуск) на оборотах выше средних, даунпайпы 3 дюйма, прямоток. Конечно, все оценочно, ну надует компрессор бар не на 4200, а если глядеть по табличке выше примерно на 3500, так это ж - хорошо!
Да, кстати, интересный факт про продувку, входное отверстие в горячку на рс4 к04 турбинах что-то около 19мм. Т.е. делим 470лс на 2 и получается 235лс пролазиют на выпуске в 19мм трубочку. При том что выпускной порт из каждого цилиндра имеет диаметр вроде 28мм. Импульс, мать его..
в таблице с литр/мигута ты нечего не напутал?! обьем мотора 3л, мотор 4 тактный. значит за оборот он прокачивает 1.5л. верно?! значит на 1000об/ мин он при 0 компрессии на впуске. т.е. без наддува и без потерь будет 1500 литр/мин. а у тебя в таблице для стока уже указано 3000+ литр/мин. значит с холостых уже 1 кг наддува?!
L/m это производительность компрессора за оборот * rpm, он сделан на основе Eaton MP1320, т.е. 1,3l. за оборот, сколько двиг прокачает я не считал, с таким количеством переменных - это лучше эмпирически, по логам.
погоди, тут все очень однозначно. 1оборот коленвала= 2.5-2.63 оборотов компрессора, что даст 3470литр/минута. понятное дело, там стоит байпасный клапан — дроссель с электронным блоком, и перепускает. но соотношение потребления мотором обьема топл.возд.смеси к обьему, на который способен компрессор это константа. в данном случае 1500л/мин на 1000об, что дает теоретически Ксжатия 3470/1500=2.315. это при 100% кпд компрессора и 231.5% геометрическом наполнению. если помпаж, то энергия уходит в нагрев при этом кпд падает. но в твоем посте выше показано, что давка появляется постепенно. но с компрессором давка будет напрямую коррелировать с кпд компрессора.
Да все эти расчеты от лукавого, как я уже сказал, слишком много переменных - температура воздуха, сопротивление на впуске/выпуске и тд. В реальной жизни компрессор никогда не выдаст значения из таблицы выше, т.к. у него банально на пике VE - 73%. Значения приведены для грубого сравнения и понимания картины. Обвязка компрессора будет "оригинальной", позволяющей компрессору работать в вакууме (т.е. без нагрузки) в любой желаемый момент времени. Для понимания масштаба проблемы на примере Укурыша https://www.drive2.ru/l/8336698/
смотрю на турбокарту. и нехитрый подсчет для стокового ролика показывает что PR=2,2. а ты планируешь ролик еще меньше, значит PR больше 2,2. или я неправильно смотрю?! расчет Обороты компрессора 4000 значит обороты компрессора/2,5= обороты мотора=4000/2,5=1600 об. мин. за один оборот мотор делает 2 такта с четырех, значит прокачивает без наддува и при 100% наполнении 1600*1,5л/об=2400 литр/мин компрессор качает 1,32л/оборот, при при скорости вращения роторов 4000 об/мин имеем 4000*1,32=5280 литр/мин. получаем 5280/2400=2,2 давление в цилиндре, что бы вместить воздух, который способен прокачать компрессор. так и куда в расчет впихнуть эффективность компрессора 63%?! и какой смысл ставить колесо еще меньше??? если при 1600 об. мотора уже может быть помпаж. если ориентироваться на зону макс эффективности, то ориентироваться стоит на давление наддува 1,5-1,8 в диапазоне 3000 - 5000 оборотов в мин мотора. на сток ролике.
Ты не учитываешь реалии работы двигателя и компрессора, т.е. - потери. 73% это значит, что 1,32 л за оборот (в идеальных условиях) превращаются в 0,8-0,9л. и это на пике эффективности. А в реальности в разных переходных режимах - еще меньше! Я всегда стараюсь исходить из реальных данных, логов и тд, остальное - вилами на воде. Кривую буста для 3.0 с 57мм шкивом я привел - на 2.7 рс-4, учитывая отличную работу голов, я думаю картина будет такая же, а с 48мм шкивом предполагаю сдвиг наддува вниз по оборотам на примерно 700 оборотов. Как я уже сказал, важная деталь между прочим - компрессор будет в вакууме в нужных режимах - холостой ход, 5+к rpm. Карты, в принципе не сложно читать, почитай мануалы. В кратце - от шкалы слева (pressure ratio) убирай 1 (атмосферное давление) - получаешь реальный наддув, 1.5-1.8 (абсолютное давление), как ты пишешь, а - 0,5 и 0,8 бар. Карта от шкива не зависит, просто на разных шкивах попадаем в разные зоны на карте. PR 2.2 это просто верхняя граница, где картинка порезана, но никто не запрещает дуть хоть 1,5 бара, зоны эффективности, как видно, хорошо уходят вверх.
Воздух в единицах турбокарты m3/h с учетом потерь плюс лс на колене, актуально в р-не 2-5k rpm, когда компрессор уже вышел на производительность и еще не на пределе эффективности.
меня что смущает: я. в принципи, понимаю что есть точка на карте. 2 параметра: давка и количество. так вот: допустим 3000 об коленвала, это 8000 об компрессора - покажи точку на карте!!! и покажи расчет. ибо я вижу такие варианты. 3000об кв. = 4500 литр/мин=270 м3 в час мотор готов потребить. 8000об к. = 10560 литр/мин=633 м3 в час прокачивает компр. при 100% в идеале PR имеем 2,2. т.е. 3 параметра 800об., 633 м3 в час и сжатие 2,2. и такой точки нету на графике, потому что 2,2 и 633 соответствует 9000 об. другой подход. на об коленвала 3000 мы хочем иметь 1.0 избытка, т.е. PR=2, для 3.0 это будет 540м3 в час. по графику выходим на эти же 54-560 м3 в час. при этом эффективность с графика 69%. проверка: 633*69%=436м3 в час. проверка не проходит. короче нипанятна.
Ты неисправимый идеалист, ну не могут компрессор/двиг вести себя одинаково при разных условиях, поэтому заветная точка будет в одном месте только при одной температуре воздуха летом/зимой, атмосферном давлении и тд. А глядя по карте, только при условиях, которые используются при тестировании компрессора, а это обычно при температуре 20гр. и свободной продувке, без учета конфигурации впуска/выпуска предполагаемой линейки двигателей. Итого по моей прикидке имеем 14 psi наддува на 4200 / 12226 оборотах - двиг/компрессор, PR - 2, воздух - 900 м3/ч (в идеале по карте), VE 70%. А по факту около 700 реальных м3/ч в движке. Вобщем идея карты в том, чтобы понять во вменяемой мы рабочей зоне или нет. ВСЕ. Остальное по логам. На рс4 только перекрытие клапанов 22 градуса, а это дофига, плюс коллекторы выпускные не затычные, так что наддув будет примерно таким, как я и предполагаю.
я просто хочу для себя выяснить - по оси ОХ значения количества воздуха(будь то м3, или кг или фунты, не важно короче) это то что вошло в компрессор при любых значениях эффективности или нет? в общем смотрел как в а80 кваттро купе вживляют 2.7ТТ, и там такие танцы с коллекторами турб))) а вот 2,7+компрессор - стал бы туда очень хорошо.