А что такое эффективность? Адиабатическая, температурная, объемная? Карта одна - а вариантов использования компрессора виртуально бесконечное число. Но я думаю значения приукрашены (мягкие условия тестирования), логика производителей такая. Я не вижу для себя смысла лезть в подробные расчеты, я практик. По сути цифры - это вторичное подтверждение элементарной логики, чутья. Но вот конкретно по карте можно сделать вывод, что компрессор просто отлично покатит на 1.8-2л движках. Высокая эффективность на высоких PR. Глянь карты старых рутсов, это ж просто каменный век. Кстати да, для овощных 2.7 TVS 1320 то что надо - бонба. К03 просто отдыхают и никакого гемора с турбинами. Есть люди, которые киты мутят, мне это пока не интересно. Если бы я искал только компрессор для 2.7 рс4, смотрел бы на TVS 2300. Но там свои головняки, эта лошадь 100-150лс только для привода возьмет на верху.
То есть если нужно около 400 на эвридей, то нужно заказывать компрессор из польши, отказываться от турб и ехать во всем диапазоне оборотов?
компрессор на 3.0 TFSI едет с 2500, турбо всегда и везде лучше компрессора, в качестве примера - 2.5 TFSI у которого момент раньше и больше, чем у 3.0 TFSI, и турбо на верху ни чего "не забирает" у мотора и дует лучше и больше. Даже консервативный мереседес отказался от мясорубок, признав, что турбо лучше во всем.
Турбина (с неизменяемой геометрией) по определению не может работать в широком диапазоне. У компрессора - полка. У 2.5 снизу момента меньше, потом характерный турбо-горб, а к 5-ти тысячам и вовсе сдувается. Маленька турбина забирает противодавлением, ухудшая наполнение. А большая "забирает" фан лагом. Поэтому к чему такая критичность? На рынке есть место для всего. Центробежный компрессор с электроприводом лучше турбо.
эффективность в моем понимании для компрессора, это когда максимальное количество энергии уходит на работу по сжатию, а не нагрев. там по графику как бы есть все параметры, но они просто не пляшут друг с другом условно - 9000 компрессора и PR=1,5, что соответствует около 650м3 в час. по известному соотношению 9000 об по 1,32 литр = 713 м3 в час. зона эффективности 73%. итого 713*73/100=520м3 в час. короче не в дугу. если экстрапалировать до PR=1, имеем приблизительно 5000 =310м3 в час и 7000об=530м3 в час 11000=860 м3, 13000=1030м3 в час. для 5000 об имеем 1,033л/мин. (78,3%) для 7000 об имеем 1,262л/мин. (95,6%) для 11000 об имеем 1,303л/мин (98,7%) для 13000 об имеем 1,320л/мин (100%) вот и сошлось мало-мальски. чтобы выйти на производительность, нужно его крутить, при этом давляк он даст и на небольших оборотах, но с потерей эффективности. при 5000 об выходит 1 л вместо 1,32, что на 25% ниже номинала. если прикинуть 6000об=435м3 в час, что дает 1,208 л/об.(91,5%). с таким расскладом: рабочие обороты компрессора 5000=>15000 если это основной нагнетатель, то 5000 компрессора должно соответствовать 2000 об, а 15000 быть к 6000об мотора. значит ролик должен дать соотношение 1:2,5, что, собственно, в стоке и имеем))) а вот с роликами не все так просто: 63, 57 и 48. 57 против 63 это +10,5% производительности - как бы куда не шло, ибо там где был pr=1,5 станет 1,65, с 1,8 до 1,95 и т.д. а вот с 48 против 63 иже более 30% производительности, и теперь вместо пр=1,5, имеем 1,95. тем самым ты загонишь компрессор в зону низкой эффективности пстц ему придет. фокус с роликом само то для большего рабочего обьема, что бы при тех же PR просто качать больше. а у тебя наоборот, на меньший обем хочешь дать еще выше обороты. мне кажется что ролик 57мм это искомый вариант= 1:2,76-2,8, и то при 6500 мотора =18000 компрессора в зоне <60%.
тот же мерс фолловер еще 15 лет назад говорили обратное, вот мерс на компресссорах сидит, а ваг перешел на какие-то непонятные турбины. они дорогие, масло гонят, турболаги там всякие. в результате ваг выкатал технологию турбин и запустил в массы. вот теперь и мерс, и пса повторяют путь. теперь ваг запустил вариацию на тему компрессор+турбо и моно-компрессор. может и в этот раз получится так же?! - кто знает просто 3.0ТФСИ и 2,5 ТФСИ - разные моторы по назначению. первый таскать машины побольше, второй только турбозажигалки маломерные. турбо скорее всего будет меньше жрать топлива, а компрессор имеет высокое собственное потребление. но сможет качать с самого низа и до начала хайрпм. не все ведь хотят отсечку 8000об.
применительно 1.8Т. если этот насос нормально качать начинает с 5000об и до 17000 в сопли, то имеем диапазон 1:3,4. крутить будем до 6800, значит 2000мот=5000компр и 6800=17000. для 2000: получим 5000*1л/мин=5000л/мин или 300м3 в час. и PR=300/(0,9*2000)= 1,7. и Ef=63%. шото херова-то чутарь))) на грани помпажа. а для 2.0 должно быть самое оно. или его на 7А 2.3 прицепить в а80 купеху)
Ой ли? Ну давай прикинем 400 лс колесных (500лс на колене) на 3.0 tfsi (57мм шкив) и 2.5 tfsi (турбоапгрейд) по стендам. Думаю, всем все понятно. При равном весе - 2.5 курит, до 3 тыс - нервно. Инфа взята отсюда. http://www.audiboost.com/showthread...ersus-competitors-tune-dynograph-Over-400-whp https://store.034motorsport.com/rs5...g-package-for-8j-mkii-audi-ttrs-2-5-tfsi.html
Избаловали вас технологии, на старых рутсах и 50% эффективность считалась за положняк. И это без интеркулеров!
Ну вобщем да, я просто продолжил эту логику и создал условия, чтобы ппц не пришел. Кстати шкив заказал 49мм под 7-ми ручейковый ремень как в стоке.
Как же я люблю наш форум, без борьбы не сдаемся))) На сайте того же APR все по русски и с графиками Стейдж 2 на 98-м бензине у компрессора на 3200 оборотах 386 фунтов на фут http://www.goapr.com/products/ecu_upgrade_30tfsi_b8s4.html Стейдж 1 на штатной турбине у 2.5 на 98-м бензине на 3200 оборотах 405 фунтов на фут http://www.goapr.com/products/ecu_upgrade_25tfsi_mqb.html И это только стейдж 1 у 2.5. ни о какой замене турбины на RS500 от Loba motorsport и речи нет даже. Так кто курит в итоге и у кого низы больше?
Смотри внимательно на штатные графики обоих двигателей (ssp 437 и ssp 451) ты поймешь, что ошибаешься. У 2.5 никакой изменяемой геометрией даже и не пахнет и при этом полка больше и шире чем у компрессора. Ауди уже устанавливает электрически нагнетатели на дизеля ))
Изучайте техническую литературу и вы поймете что ошибаетесь по поводу 2.5 и 3.0. Мерин кстати на турбинах сделал все свои двигатели, теперь нет ни одного компрессора в производстве, и в этом плане он очень сильно выйграл у ауди и бмв.
Угу, фотошопные "дины" это первое что находишь при поиске Я привык сравнивать пловцов с пловцами, а бегунов, ну ты понял... надеюсь. Свое сравнение я сделал, конкретно по нему ничего не услышал.
По твоему сравнению нет даже графиков момента на 2.5, и график APR 3.0 не соответствует заявленному самим производителем стейджа, это к слову о бегунах и плавцах)) Где фотошоп у APR на сайте и/или в SSP? Для того чтобы понимать сможет ли 3.0TFSI показать 400 колесных сил (которые обозначены на графике в сылке) или нет на товарном бензине -нужно хотя бы посмотреть в компрессорную карту TVS1320
у-у-у кэп, момент также смотрим по левой шкале - верхний график это как 3.0tfsi кроет 2.5 по моменту - я ж залил оранжевым )) Тут конечно можно включить заднюю - типа разница в объеме движков, но самое смешное, что при разнице в объеме в 8%, превосходство снизу по моменту намного больше - 3.0tfsi тупо эффективней на единицу объема )) Я сравнил два движка равной мощности - по 400 честных лс от S4 и TTRS, что на колене около 470-480 лс. Все ОЧЕВИДНО, если знать куда смотреть. Т.е. 2.5 так крут "везде и всегда" только если его сравнивать с дефорсированными овощами? А чо будет если выйдет RS модификация движка 3.0 мне даже трудно представить (будет турбо, но мы сравниваем с 2.5). Так что монк, не надо тут просвещенные проповеди читать в стиле "читайте ссп - ищите да обрящите", в ссп ты видимо не вычитал, что те же комперссоры имеют разные модификации, размеры портов (у меня большие от S5 c 29х54мм), как работа компрессора зависит от размера приводного шкива (до 30-40% проивзодительности). Карта комперссора есть выше, все там достижимо.
в чем собственно ошибка в 2.5 и 3.0?! 2.5 - зажигалка форсированная. 3.0 тяговой для машин побольше, вплоть до Ку7. а по мерсам - правильно нужно выражаться: в настоящее время мерседес выпускает турбомоторы, потому как за годы было выпущено очень много компрессорных, и их никто не переделывал. мерс в плане технологий очень инертный.