Подача и давление -- разные вещи. Когда-то, на заре моего автомобилековыряния был такой случай. Владелец (конченный дачник и скупердяй, вроде тебя) умудрился за 27 тысяч километров, каким-то очень плохим маслом капитально так засрать двигатель... В итоге он застучал. Распредвал купался в масле. А шатунные вкладыши задрало. Под сеткой маслоприемника -- большая куча шлака. Масло, сквозь эту "шубу" просачивалось, но недостаточно. И если распредвалу достаточно, чтобы там просто было масло, то вкладышам коленвала нужно именно давление. Неделю отмывал, все стенки картерного объема в присохших хлопьях. Вот тут, может быть плохо видно, да и отмыта уже большая часть... Этот черный налет, от нормального масла, сворачивается и отваливается пластинками, размером в пару миллиметров. Ими и был забит маслоприемник. Повторю, это так засрано всего за 27 тысяч километров, растянутых на 13 лет. ВКГ, кстати, там тоже была забита, потому двигатель потел маслом по всем прокладосам. Ну, если не хочешь попасть на новую резину, то желательно таки да, иногда проверять.
В нашем случае двигатель не застучал. Работает тихо, без посторонних звуков. Масло дерьмовое слито, а двигатель постепенно отмывается свежим. Т.е. застучать ему уже не вариант, т.к. идёт на улучшение. Отмоем его постепенно маслом, без хирургических вмешательств.
Ты не понял. В том случае застучало, судя по всему, из-за нормального масла, которое стало отмывать шлак. Шлак отваливался хлопьями и забил маслоприемник.
Когда в двигателе такое: Попытка промыть его маслом, гарантированно приводит к такому: И если окажется, что ВКГ забита, то скорее всего, так оно и есть. Лонг-лайф масла, с 30 тысячными интервалами именно к такой картине и приводят...
Вобщем так, клапан чистый, рабочий. Из его посадочного места газы идут, т.е. маслоотделители в крышке не забиты. Отмывка маслом работает на ура. Уже видны металлические части головки через заливную крышку, они блестят. Т.е. все то, что омывается маслом отмыто. То что не омывается имеет явный нагар, такой, который бывает на кольцах. Твёрдая мелкодисперсная сажа, вперемешку с маслом. ХХ так и не побеждён. Имеется мнение, что на картерные газы из заливной и плавающий ХХ может влиять катализатор. Встречал в инете несколько раз указание на это.
Это хорошо. Значит не засралось ещё в хлам. Вовремя попали к врачу. Значит сейчас это всё в масле. И фильтр, наверняка, уже забит. Катализатор может хоть на что-то влиять, только если он забит в хлам. Или если есть дыры во впуске, до него... Забитый катализатор, в первую очередь, влияет на тягу. И это заметно. Заметно, когда 100-лошадная машина не может догнать гнилой 412й Москвич.
Масло и фильтр в очередной раз поменяны 2 недели назад. Слитое масло, отходившее 5 тыс, было нормальное на вид, без осадка и "песка". Х.з. на счёт дыр, явного шипения не прослушивается, при том, что двигатель работает тихо. Тяга вроде нормальная. Меня несколько смущают свечи, изоляторы девственно белые. Вобщем надо на форум соляриса лезть, может какие хронические болячки существуют у них по ХХ.
Изоляторы примерно такие. Только на корпусе чёрного налёта почти нет, еле еле просматривается. Фильтр остался. Могу распилить ради интереса.
Распили. Заодно поглядим, насколько качественно он сделан. Это свеча из моего бывшего РМ. Езда, почти полностью по трассе. Свечам где-то месяцев 8.
А у братыша это город, при том, что коробка автомат, машина больше 2500 в городе не видела. Вот и думаю, не слишком ли бедная у него смесь? А на бедной смеси как раз таки возможна проблема с ХХ.
Ну так там и впрыск более продвинутый. Распределенный. Меньше расход на прогреве, как минимум. Бедная смесь в первую очередь сказывается на тяге. Появляются провалы, пропуски, чихание. При этом, мелкие подсосы воздуха будут компенсированы большим временем впрыска. ЭБУ по показаниям ЛЗ отслеживает выхлоп, и если там есть свободный кислород, то будет подано больше топлива. Но вот если неисправен ЛЗ, то могут быть варианты... В общем, неплохо бы, комп подключить, глянуть чё там куда.
Ошибки записываются только по глобальным проблемам, когда что-то не просто работает неправильно, а уже сдохло и не подает признаков жизни. Если какой-то датчик врет, то ошибки может и не быть, а проблема будет.
Я тоже об этом подумал, но умничать и гадать, по машине которую не знаю, не стал. Так-то логично. Дроссель и расходомер бывает загрязняется, но последний больше на тягу-расход влияет.