Вот реально сколько людей - столько мнений. Сегодня говорил с грамотным мотористом: он говорит наоборот, шайбу менять обязательно, а болты можно не менять. Я думаю он прав, что с болтами станет, если там усилие всего 20 Нм при затяжке + доворот на 90%. Я решил так, пока не сниму, заказывать не буду. Когда снял увидел почему шайбу лучше поменять, во первых она не металлическая, во вторых в местах прилегания шляпки болта к ней есть выработка, в третих на той стороне шайбы которая прижимает демпфер, видно места продавленные, и ржавчина туда не добралась. Поэтому шайба заказана. болты тоже т.к. шляпки ржавые и 12 граник плохо вставляется. По поводу замены все относительно: скорлупу скинул, морду выдвинул, болты с демпфера открутил, а дальше засада: Демпфер приржавел, прикипел очень сильно. И вэдэшкой залил, и молотком стучал, и фомкой пытался сдернуть - нифига. Сидит себе, как литой, даже не шевелиться. Я уже начал думать о том, что Эльза меня обманула или я чего то не открутил. Засада была в том, что я боялся сильно упираться фомкой в блок, вдруг дырку сделаю...а другого рычага сверху создать не получалось, только фомку между блоком и демпфером. В итоге залез в яму схватил лом, подложил фанерку к блоку и сдернул. Сидел он там крепко. По поводу нового демпфера: У меня на руках сейчас 3 вида демпфера - Хатчинсон, SNR и кортеко. Люблю я сравнивать детали, Взвесил Хатчисон 2.6 кг, SNR - 2.6 кг, Кортеко 4.1 кг !!!!!, ? Почему Кортеко весит существенно больше чем SNR и хатчинсон и как это повлияет на двигло, лучше или хуже ? Внимание вопрос на засыпку: Кто думает, сколько весит мой старый оригинальный демпфер со значками Ауди ? Могу фотки запилить всех трех и моего старого оригинала, они все чем то отличаются, особенно кортеко.
Он не прав. Все болты, которые затягиваются с доворотом, однозначно тянутся и Эльзой приговариваются к замене. По этой причине, в следующий раз могут обламаться с гораздно большей вероятностью. Хочешь попасть в группу риска?
Это понятно + шайба там для лучшего распределения давления на поверхность, это видно по ее обратной стороне. Как ? Я ж заказал. Буду менять. Что по поводу этого ?
Кортеко однозначно потому что инерция у него будет больше, на работу двигла это особо не повлияет, а вот сам демпфер прослужит дольше. Что задавать вопросы по весу родного, нужно взять и взвесить, думаю будет близко возле кортеко. Вес контитеч 3,6
Не всё так однозначно... Кортеко совсем не похож на оригинал, выкрашен черной блестящей краской, китай так делает сейчас, а в оригинале просто серый металл, и вообще много отличий от оригинала. И самое главный недостаток у Кортеко там где он прижимается к коленвалу толщина этой привалочной плоскости 8 мм, у оригинала 4 мм. На фотке старый оригинал. Вопрос: - Болты будут закручены ровно на 4 мм меньше в глубину, чем нужно. На что это повлияет ? [/URL][/IMG] Дальше ещё интереснее, при сравнении оригинала с Хатчинсоном, разницы нет вообще, один в один исполнение, только надписей не хватает, Кортеко почему то существенно отличается от оригинала. И напоследок про вес: взвесил старый оригинал, внимание !!!!! 2.6 кг !!!!! получился.
Водород, вот ты заморочился. Я менял 9го мая во дворе бегом машина была нужна, магазины запчастей не работали. Поменял демпфер на БУ оригинал шайбу и болты, но проблем поставить старую шайбу я не видел.
Всем привет. Не могу разобраться, как у демпфера правильное положение найти ? Из эльзы "единственное монтажное положение" и как его определить ?
Никак, это вообще похоже на стеб инженеров ВАГа, там восемь отверстий под болты на шкиве и еще несколько непонятных, я почитал Эльзу и решил что это как раз для "единственного" и для них штыри в коленвале есть, а их нет ставь как хочешь. Короче нет там никакого единственного Да еще на шайбе вырез видишь клинообразный, вот он тоже похож на метку, а про положении шайбы в Эльзе ничего нет. Я поставил как встал 5ткм проехал все норм.
Хм.. А может, немчура имеет ввиду, что не перевернуть его никак ("мордой" вовнутрь), стало быть, вот оно - единственное монтажное положение?
Мордой вовнутрь его вообще никак не загнать, а мордой наружу его можно прикрутить в восьми разных единственных положениях Хотя все эти 8 вполне работоспособны. Я исходя из логики решил не заморачиваться и прикрутил как встал
Деятели... Короче так, там отверстия всех 8 болтов выполнены не симметрично. Есть только одно положение, когда все болты встанут без проблем.
А зачем так сделано? Выходит, и шайба также. И почему, в таком случае, не сделали уж хоть какую-то метку?
Да ну нах... "Не верю..." Один известный театральный деятель. Значит если крутить шайбу относительно шкива есть только одно положение когда они совпадут, Водород проверь. Это получается я с первого раза на ощупь попал в нужное
Смотрю народ вообще не интересуется железом...что ставят, каких фирм, всем без разницы... Как прикрутить демпфер: Смотрим на коленвал и видим, что меток там нет никаких. В эльзе сказано, что демпфер имеет единственное монтажное положение я в этом убедился. Смутила Эльза тем, что не предупреждает отметить фломастером это единственное положение на старом демпфере (не зря ведь в демпфере 3 отверстия) При помощи зеркала и фонарика выставляем новый демпфер, как видим на фотографии есть смещение двух отверстий, я попытался закрутить болты, в итоге 6 вкрутилось, 2 даже не наживились. В принципе при поиске болты в демпфер вкручивать не обязательно, много мороки, с зеркалом видно очень хорошо, когда совпадут отверстия. Находим правильное положение и для проверки закручиваем все 8 болтов, они должны закручиваться легко и без давления. Всё, демпфер стоИт. При поиске "единственного монтажного положения" самый секас начинается с шайбой, которую я естественно не пометил, как она стояла на старом демпфере. Опять привет Эльзе. Установка демпфера заняла 5 минут, установка шайбы 2 часа. Приложил шайбу и начал закручивать болты, всегда закручивались без усилия 6 или 7 болтов, оставшиеся 2 или 1 никак не хотели идти. Силу не применял. В итоге взял фломастер и начал отмечать в каком положении я прикладывал шайбу. На 5 раз угадал. Я думаю смещение сделано для лучшей центровки демпфера, ну или что б мозги у механиков не сохли.