в структуре нашей промышленности всего лишь 21 %, при этом вклад доходов от нефти и газа в ВВП России не превышает 16 %. Важно различать долю углеводородов в ВВП (16 %) и долю углеводородов в экспорте (от 40 до 50 %). Незаметная подмена первого показателя вторым часто используется для создания впечатления, что «всё пропало».
Георгий, скажи откуда в простом русском парне такая слепая вера в заокеанских кудесников и закордонские чудеса, а
В федеральном бюджете за 1999 год доля нефтегазовых доходов составляла 18 %, а в бюджете за 2011 год — 54 %. На этом основании недалёкие критики делают вывод, что зависимость России от экспорта нефти и газа при Путине выросла в 3 раза. Однако подобное сравнение содержит целый ряд подвохов. Во-первых, причина, по которым доля нефтегазовых доходов в бюджете за 1999 год была столь невелика, заключается в том, что компрадоры-олигархи в те годы просто воровали нефть, не делясь с бюджетом доходами от её продажи. Все деньги от продажи нефти шли прямиком на Запад, на счета компрадоров — бюджет же получал «от щедрот» какие-то крохи. Если бы в 1999 году нефтяные компании платили налоги так же дисциплинированно, как в 2011, пожалуй, доля нефти в федеральном бюджете была и повыше. Во-вторых, федеральный бюджет — не единственный бюджет в России. Есть ещё как минимум бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Если учитывать их, доля нефтегазовых доходов в общей совокупности бюджетов страны будет куда как менее значимой. В-третьих, надо учесть изменение цен на нефть. В 1999 году средняя стоимость нефти составляла 17 долларов за баррель, в 2011 году — 87 долларов за баррель. Таким образом, если мы предположим, что ничего, кроме цены на нефть в бюджете не поменялось вовсе, мы увидим, что в этом случае доля нефтегазовых доходов в бюджете должна была бы вырасти даже посильнее, чем с 18 % до 54 %. Наконец, самое главное — следует учитывать не только относительную долю нефтегазовых доходов, но и абсолютную величину бюджета. На первой паре диаграмм слева два федеральных бюджета — за 1999 и за 2011 год — спрятаны в два круга одинакового размера. Вместе с тем, федеральный бюджет за эти годы вырос в целых 14 раз: с 25 до 341 млрд долларов. За эти 12 лет произошло экономическое чудо, доходы бюджета выросли на порядок: нефтегазовые доходы выросли в 40 раз, доходы от других секторов экономики — в 7,5 раз [7] (см. вторую пару диаграмм). Даже если представить себе фантастический сценарий, при котором вдруг все нефтегазовые доходы бюджета пропадут, то оставшиеся не-нефтяные доходы будут в 6 раз превышать весь бюджет 1999 года (даже если учесть долларовую инфляцию, всё равно ненефтяной бюджет-2011 будет в разы больше бюджета-1999). Таким образом, можно говорить о том, что зависимость от нефти, наоборот, снизилась. Отметим повышенную налоговую и тарифную нагрузку на нефтегазовый сектор. Благодаря этому промышленность, наука, социальная сфера... платят в 3-4 раза меньше налогов и сборов, чем при равных условиях. Когда за счёт более примитивного продукта оплачивается (здесь - в косвенной форме) развитие приоритетных отраслей - это называют политикой ускоренного социально-экономического развития. Кстати, это - ещё один ответ тем, кто требует "вернуть недра народу". взято:http://ruxpert.ru/%CD%E5%F4%F2%FF%ED%E0%FF_%E8%E3%EB%E0
Да там простым русским и не пахнет А вот непростыми хитровыхухленными всепроцральными эстонскими замашками зловонит за версту
Паш, каждому гражданину ясна важность стоимости какого-то барреля глядя на курс нацвалюты и цены в магазинах. А вот это просто анекдот: Все деньги от продажи нефти шли прямиком на Запад, на счета компрадоров — бюджет же получал «от щедрот» какие-то крохи. Клоун какой-то пишет.
У меня в центре один парень заботливо утром накрывает Харлей. А вечером чехол снимает и домой. Защита от пыли и дождя - понятно. Поливалки тоже зло. Но... на это сцут собаки