Это лишний раз подтверждает тезис о том, что хорошие АБС стоят дорого. Те же эксперты кипятком ссут от радости, как работает АБС на тачках типа новой М5.
А теперь повнимательнее приглядитесь к той диаграмме, которая отражает зависимость скорости выполнения маневра от смены шин. Наивысшие достижения нашего "обычного" водителя, полученные с помощью АБС, практически совпадают с результатами эксперта без АБС. Грубо говоря, электроника успешно заменила собой десятки лет испытательского опыта! Впрочем, так оно и задумано — что, как не аккумулированный опыт инженеров, "обучавших" антиблокировочную систему, зашито в память ее блока управления...
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС. Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один!
Да, при разных сочетаниях шин и дорожных условий результаты торможения с АБС и без нее могут меняться местами. Но разница будет небольшой, а ситуаций, где АБС выигрывает, намного больше. И не надо стыдиться слова "паника". Ударить по педали тормоза в аварийной ситуации — это естественно. А заставить себя отпустить тормозную педаль, когда перед машиной возникает задний борт грузовика или выскочивший на дорогу пешеход, ох как непросто даже бывалому шоферу! Ведь и человеческие рефлексы, и, кстати, Правила дорожного движения диктуют — тормози! Замечательная особенность АБС в том, что опасную ошибку — паническое торможение в пол в сложных дорожных условиях — она обращает во благо, обеспечивая оптимальное поведение автомобиля и позволяя использовать его возможности более полно, а может быть, и на все сто процентов. И потому шансы испуганного новичка в этих ситуациях не хуже, чем у водителя-испытателя. Конечно, если речь идет только о торможении. Так что двух мнений быть не может. Мы — за АБС. Все цитаты АР
="...А скорость-то у меня приличная. Что делать? Тормозить поздно - ”догоню” прицеп, влево на встречную, опять-таки ”догоню” прицеп - он еще не повернул, остается только вправо на обочину. Ухожу вправо, там крупный гравий, равняюсь с “пятеркой”, пытаюсь тормозить. На гравии машину начинает разворачивать, впереди вижу , что обочина сужается (а там два метра вниз с обочины и “Здравствуй кукуруза!”). Снова давлю на газ, ..." http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=12239 интересно - гдеб я с ABS был... :cry2:
Молжно долго спорить АБС-благо или зло. Но истина-то все-равно одна! Вот только где она? Мне кажется это каждый решает сам для себя. Хотя есть какие-то объективные моменты: летом минусов у АБС практически нет. И тормозной путь в произвольной, случайной ситуации будет однозначно меньше. А вот зимой...Я сегодня вырву предохранители(кнопки откл. нету) -устал уже за неделю...
= не боись ему ещё страшнее было - 4epBb Леньтяй В клубе с: 11-06-2004 Страна: Родная Город: Пыльный Машина: Любимая Публикаций: 168 .....Рав4 на скоости 150 одно из колёс АБС решило заблокироваться и в результате чего этот самый рафик в овраг глубиной метров 10 улетел перевернувшись 2.5 раза ? http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=12325
Вот почитал про алгоритмы работы абски на дорогих и недорогих тачках. Маркетологи сцуки, поставить нормальную абску на дешевую тачку ничего не стоит - электроника ЛЮБАЯ стоит копейки. Ну на худой конец добавь к стоимости 200 баксов - любая суперсложная микросхема, которая алгоритм работы абс определяет, купится влет - ибо ее красная цена баксов 50. А себестоимость изготовления вообще пара долларов. А народ из за этих копеек бьется.
Сейчас уже все как ты сказал, на бюджетных тачках судя о тестам в АР и моим тест драйвам (ланс и меган) и абс работает отлично.
Идея хорошая, но одноразовая... А вот реактивный двигатель с изменяющимся вектором тяги.... P.S. можно механизьм придумать, который будет этот парашют обратно запихивать.
Бред полный - АБС не дает колесам при торможении заблокироваться, т.е. если колесо при торможении перестает вращатся - система снимает давление в данном контуре, создаваемое при торможении. Как АБС может заблокировать колесо? Эту тему уже не раз обсуждали, все-таки АБС вещь полезная для обычного юзера.
= вот радости будет тем, кто едит сзади ! я тут в книжках порылся и вспомнил - на всех машинах есть ещё и "регулятор тормозных усилий" ("калдун") который обязан не дать заблокироваться задним колёсам !!!
1. На скорости 150 км в час может все что угодно произойти. 2. Я не понял, АБС заблокировало колесо???
Колдун только регулирует давление в рабочих цилиндрах задней оси в зависимости от нагрузки на эту ось - чем она выше, тем выше давление, а к блокированию- разблокирование он никакого отношения не имеет.
Аднавременно, если с ними все в порядке, чаво тут обосновывать? Единственно передние тормозят раза в три эффективней задних (если барабаны)