Ответ: АВС - добро или зло? В продолжении темы и на волне смены шин наткнулся на сравнительные тесты зимней резины. И вновь тормозной путь с АБС больше чем без неё да ещё и "наши" шины без АБС быстре останавливаются чем "импортные" с АБС!!" з.ы. взято от сюда: http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n18/13R/1.htm?phrase_id=6478669 http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/tyre_test/
Совершенно идиотский вопрос. Примерно такой же, как и вопрос "ремни безопасности: добро или зло?" Отсутствие АБС лучше только в одном-единственном случае: на рыхлом снегу, когда заблокированные колёса создают перед собой снежную горку, создающей тем самым дополнительный тормозной эффект. Все остальные "объяснения" есть ни что иное, как мракобесие и сказки "старого таксиста", который "тридцать лет за рулём" :smile42:.
АтвИчаю также конкретно: чтобы в экстренной ситуации я мог безбоязненно резко ударить по тормозам, зная, что мой автомобиль останется на траектории, а не будет летать по дороге, собирая дополнительные "кегли" в виде других машин или пешеходов. Если все мировые автоконцерны ежегодно тратят на активную и пассивную безопасность миллиарды и миллиарды долларов, евро и йен, устанавливая на свои модели многоканальные системы АБС, ЕСП, ремни, подушки и т.п., то делают они это не просто так. И уж точно есть основания подозревать, что инженеры-разработчики этих концернов, получающих за свою работу нехилую зарплату, соображают в безопасности ничуть не меньше, чем какой-нибудь зажопинский Вася Запидрищев на ВАЗ 2109 и лысой резине, считающий, что он "умеет водить", а АБС придумана "для лохов.
:very_cool: Вот именно так и надо читать. Уже ни раз убеждался, что если бы на моей личной машине стояло бы АБС, то ремонт "морды" был бы не однократный (и не далее как неделю назад я в это ещё раз убедился: с АБС я бы ща ходил по ОСАГАм и КАСКАм. :smile42: ). "Подушки", ЕСП - это несомненное ДОБРО! А вот с АБС - не всё так однозначно. з.ы. зимой езжу на шипованной резине, летом - на летней.
Как именно? Что напрасно лучшие умы бъются над тем, как бы сохранить больше жизней? Тогда даёшь кЕтайский и российский автопром - там над этой "ересью" точно никто не заморачивается. Иконы на торпеде - лучшее средство активной и пассивной безопасности . Как можно убеждаться в преимуществах отсутствия чего-то, если это чего-то у Вас отсутствует? Методом дедукции? Если кто-то прыгнул из самолёта, забыв раскрыть парашют, но остался при этом жив, это не значит, что парашюты для прыжков не нужны. Я привёл пример этой "неоднозначности": рыхлый снег под колёсами. Никаких других неоднозначностей не существует. Слава богу, что не наоборот.
согласен - не всё однозначно не раз догонял при торможении на небольшой скорости (на запорошенном ледке или снежной каше на асфальте) машины, которые невозможно заподозрить в использовании шайтан-абс (типа Волга) - они при торможении моментально уходили в юз и сгребали у себя перед колесами снежные бугры, которые их и останавливали, а я догонял их как по маслу ))) хорошо что обходилось без трагедий - но неприятные секунды пережить пришлось
Кто-то утверждал, что всё однозначно? Как раз описываемая ситуация (со снежными буграми) и является той единственной ситуацией, при которой отсутствие АБС может являться преимуществом. А тот факт, что Вы "не раз" кого-то догоняли в подобных ситуациях, не лучшим образом квалифицирует Вас как водителя.
На мой взгляд, бредовый пример. Кто-то мерял, как сильно этот валик снега тормозит машину? Если только это не бруствер с бордюром внутри. АБС просто тоже надо уметь пользоваться. Тупо тормоз в пол- не вариант торможения, даже с АБС. В момент нажатия на педаль под каждым колесом может быть разный вариант покрытия. Где-то лёд, где-то снег, где-то колесо достало до асфальта. Если вам кажется что машина как-то не правильно себя повела- отпустите тормоз и нажмите заново. Фактически получается комбинированный вариант: прерывистое торможение плюс АБС. Рекомендую.=)
Я не просто так обозначил личный автомобиль. :very_cool: Есть и рабочие машины (на "наши"), на которых АБС есть. Так что сравнить поведение машин я могу. (кстати: мой офиц. автостаж с 91 года и не только легковые автомобили ). АБС может чуть спасти на миксе, а вот на однородном покрытии :snooks: - только удлиняет путь. +1 этот вариант мне нравится больше (им и пользуюсь). Предпочитаю контролировать машину сам, а не надеяться на электронные мозги. :very_cool: Потому как я могу спрогнозировать последующую ситуацию, а комп будет тупо выполнять заложенные в него алгоритм без привязки к местности.
Приведите мне пример хоть одного автомобиля без АБС, тормозной путь которого был бы короче автомобиля с АБС. Могу дать подсказку: такого автомобиля Вы не найдете.
АБС, помимо прочего, придумали и для того, чтобы водитель мог использовать тормоза своего автомобиля на 100%, т.е. "тормоз в пол". Неспроста дополнительно к АБС придумали все эти BreakAssist и пр. Поэтому "прерывистое торможение" при наличии АБС - это такая же отсебятина, как и розовая тормозная жидкость в отражателях фар, которую активно заливали водятлы в конце 80-х :smile42:.