сегодня заметил вот такую деталь: если ехать спокойно и резко нажать педаль в пол то стрелка тахометра подергивается, это проявляется на всех передачах, примерно до 2000 оборотов. Вот есть видео. На видео: стрелка тахометра дергается тот момент когда я нажимаю газ в пол. Двигаюсь на 4 передаче, на 1 и 2 тоже все это проявляется, но двигаюсь на 4 для наглядности, т.к. обороты не так быстро набираются по сравнению с 1, например. Сцепление на протяжении всего видео отпущено и не тронуто. И еще- то что стрелка прыгает, на поведении машины никак не отражается, ни толчков ни рывков в этот момент нет http://youtu.be/eo3cozpC-xY http://youtu.be/ocuybY6itLg
А в ВагКом тоже обороты меняются? Я клоню к тому, а реально обороты меняются, или это только стрелка прыгает?
только стрелка прыгает. Сейчас ехал на холодную, точно так же делал, ничего не прыгает. И обороты плавают только на горячую, начиная где то с 80 градусов. что то какая то зависимость от температуры..
еще заметил такой момент: машина прогрета, заведена, 90 градусов, сработал вентилятор, охладил, остановился, обороты не плавают. Машину глушу, завожу тут же, все норм, обороты не плавают. Опять глушу, жду 3-4 минуты, завожу и вот тут опять начинается плавание оборотов.. Может это форсунки? Динамика отличная, но я просто уже не знаю на что думать.. а может ЭБУ..? Никто не знает что в ЭБУ можно просмотреть/ прозвонить?
Я бы для начала замерил сопротивление датчика температуры в момент колбаса двигателя. Я попытался завести горячую машину без датчика температуры и после 10 попыток завел, но обороты больше 3000 не развивались и ХХ не было, так что посмотри, а то может он чудит. Просто ВАГ-КОМ не всё отображает, что видит на самом деле ЭБУ.
Отчёт. Угол опережения верный, обычная расчетная скорость, для проверки работоспособности, достигнута легко. Отъехав 100 км., припарковался, сползал на объект. Вернулся, мотор остыл до 40° примерно, щупал рукой. Пора и домой. Тут Дигифант снова подбросил задачку. Завёл, ХХ ровные. При резком нажатии педали газа идёт глубочайший провал, троение и вонь несгоревшего бенза из трубы сзади. При этом - плавное нажатие той же педали просто плавно раскручивает мотор без провалов. После полного прогрева провалы стали менее продолжительны, коротко так "тройнёт" и выравнивается. Но остались. Думаю на: - лямбду (но она нормально видится и нет ошибок) - реле 30, реле 213 - масса на мозги - пусковая форсунка (?) - синий датчик t°, но его уже успел проверить, вроде не придерешься. - бегунок Не знаю, что ещё смотреть. На высоких оборотах всё прекрасно. Жора топлива не заметил, хотя все 200 км прошёл в агрессивном режиме, обгон при малейшей возможности.
замерял омметром, на горячую около 250 ом (норма) пробовал и без датчика заводить- без педали газа не заводится (слишком богатая смесь) и обороты держит прогревочные.
проверял, работает. Приоткрывал крышку- идет забор холодного воздуха. Да и на лето я от коллектора открутил рукав и направил к фаре, чтобы постоянно был забор холодного воздуха.
Отчот_2. Вроде как приговорил лямбду. Наблюдал за прогревом мотора при первом утреннем пуске. Показания лямбды начали худо-бедно меняться только по достижении 90°. До этого в окне висит 0,12 вольт. Потом она включается и начинает показывать скачки напряжения. Но 0,9 вольт не увидел ни разу. Она родная, пора и на покой уже. Температура показывается верно, рост равномерный. Реле 30 пропаял ещё раз. Завтра пойду поищу новую лямбду. Есть правда новая 4 контактная, 133 на конце номера.
Так и должно быть : лямбда - зонд начинает работать после того как мотор наберет рабочую тем-ру и как прогреется сама . Поскольку холодному мотору нужна обогащенная смесь , лямбда в этот процесс не вмешивается . При прогреве идет усредненное показание - около 0.4 В. После прогрева лямбда корректирует смесь , совсем не обязательно чтобы верхний параметр всегда был 0.9 В , важнее быстра смена значений от 0.1 - 0.9 В , к примеру у меня "родная" лямбда выдает в среднем 0.2-0.7 В и никаких "отклонений" я не вижу .
Смотрел с помощью Vagcom, как работает лямда в процесе прогрева двигателя. До 60 градусов у меня было максимальное значение(0,8В) постоянно. Как только ЭБУ увидел температуру больше 60, показания лямбда-зонда стали изменяться 0,2-0,8В. При нажатии на педаль газа - опять 0.8В. Но переключения у лямбды были медленные, между переходом от миннимума к максимуму проходило где-то 1,2сек. И синхронно изменениям показаний зонда плавали обороты ХХ. Зонд заменил на зонд от 10 - переключаться стал быстрее, но легкие подергивания на ХХ остались.
Спасибо canker и Андрей 75, пусть пока родная лямбда побудет. Тем более, новую купить есть где, в шаговой доступности от дома имеется 3 или 4 магазина Ваг, то есть, деньги потратить можно легко. Отключал лямбду, ездил, никакой разницы. Меня больше всего беспокоит провал и троение при резком давании газа. При этом, плавное нажатие газа - нет провала совсем. С отключенной лямбдой провал остаётся. С отключенным ДД также есть. Снятие разъёма РХХ на ХХ увеличивает обороты, как положено, но несильно: тут писали про 1300 оборотов, у меня максимум до 1000 растёт.
Всем привет. Полку прибыло Имеется проблема в повышенных оборотах ХХ. Завожусь - обороты где-то 1300-1400, через несколько секунд падают примерно до 1000, и дальше идти хотят очень редко. В основном, ХХ держится именно на 1000 оборотов, нечасто опускается где-то до 900-950 и совсем уж редко до 800. Да, при заводе на горячую (если заглох, до сих пор изредка случается) порою нужно надавить на акселератор, иначе не заводится. Ну и разгон порою неровно идёт, с рывками, но на это уже внимания не обращаю... Куда копать в первую очередь? РХХ несколько месяцев назад чистил, помогло очень ненадолго. А что за клапан зима-лето, к слову?
Клапан зима-лето управляет приделанной к нему заслонкой, по сигналу датчика температуры воздуха на всасе, с целью достижения упомянутой температуры стабильного значения, около 20 - 30°. По оборотам ХХ: за них ответственный РХХ, у тебя ситуация - как будто бы пережали любой его шланг - тогда обороты ХХ вырастают. Продолжи чистку. Выскажу имхо про РХХ. Мой существующий РХХ, мне также не нравится. Пытался его снять, не получилось, а так как запасного нет, прикладывать усилия к единсвенному не хочется. Нашёл свой РХХ по каталогу экзиста. Не сверхъестественные цены, конечно, на фоне ДМРВ вообще даром. Он неразборный, видимо. Всего то управляется импульсно при этом перекрывая фактически воздух. Корпус большой. Скорей всего воздух перекрывается конусом. Что то мне подсказывает - если ему отрезать зад, где контакты, то вместо его начинки можно поставить РХХ от той же шнивы, который продаётся повсеместно по вменяемой цене, управляется точно также, только без пластикового большого корпуса. Но это пока так, мысли при внешнем осмотре. Будет доставать, вскрою. Пока отчот_3. Снял мозг. Дома вскрыл, не к чему придраться. Пропаял выходной клемник и ПЗУ. Ни одной надписи на плате, даже первая нога м/сх. не помечена. ПЗУ и процессор в экранной коробке, исполнено великолепно. ПЗУ (обычная 27с256, с УФ стиранием) в цанговой "кроватке", конечно, вынул её, списал содержимое в программаторе. 32кБ. Собрал всё обратно, поставил на авто. Вроде никаких изменений нет. Выше писал, что заподозрил катушку. Снял, оттащил домой. Родная, коммутатор сбоку на кронштейне. Смотрю в экзист. Цена - да! Но современные катушки и коммутаторы практически одинаковы по параметрам. Можно даже от тазозубилы взять катушку и коммутатор, и будет прекрасно работать. Но пока не хочется. Поэтому, забил в экзист раннюю модель авто. Точно - практически такого же вида катушка есть на сотке с 5 цилиндрами. Тол ько собрана более компактно, и цена чуть больше тыщщи. Но пока помучал свою. Собрал схемку на столе: взял ДХ, его сигнал подал на вход коммутатора катушки, через транзистор по схеме с оьщим коллектором. Высоковольтный провод от катушки - зазор 10 мм между ним и массой. Помахал в зазоре ДХ железкой, есть искра. На авто троение начинается после полного прогрева. Нагрел катушку в сборе в духовке, по термометру, до 80 градусов. Проверил искру, есть, такая же. Поставил катушку обратно на авто. Рахдобыл стрелочный вольтметр, тщательно исследовал лямбду. Заполз под авто, постучал слегка по ней, провода целы. Лямбда реабилитирована, стрелка наглядно показала. Вагкомом убрал вылезшие ошибки лямбды. Заметил: чем дольше стоишь на ХХ тем глубже потом провал при нажатии дросселя. Вплоть до яростного качания и захлёбывания мотора на опорах. Если сбросить газ и тут же снова дать, нет провала. Разгон без рывков, хоть резко хоть плавно. Расчётная скорость достигается легко, правда, не везде. Пока ничего не нашёл. Продолжу движение. Жрёт немного, всё как раньше, вот провал поддостал уже. Во, вспомнил только что: давно нет даже малейшей детонации! Раньше чуть с оборотами и передачей не доберешь, тут же звон мотора. Щас тишина. Вычитал, что мозг при неисправности ДД уходит в усечённый какой то режим (как они стлько всего засунули в 32 кБ, поразительно). Проверять ДД нужен осциллограф. Чуть позже.