Добрый день. Прочитал почти всю ветку форума, но проблему аналогичную своей не нашёл. У меня Ауди-80, ABK, 1994г.в., механика, ЭБУ - Digifant производства Siemens. Проявления следующие: 1. В начале автомобиль периодически по случайному закону начинал неровно работать на холостом ходу и при нажатии педали газа машина не ехала. Только по немногу нажимая на газ удавалось разогнаться, двигатель работал с перебоями (троил). 2. Далее указанное поведения стало чаще, потом постоянно, началось с жарой. Много чего проверял, менял всю высоковольтную часть, кроме катушки зажигания. Итог следующий если посмотреть осцилограмму напряжения питания датчика Холла, то вместо прямой линии уровнем в 9 В будет треугольный сигнал с периодом 10 мс (не зависит от оборотов двигателя), с постоянной составляющей 9 в и амплитудой кол****ий 5 В. Соответсвенно, контроллер воспринимает сигналы датчика Холла не понятно как (на его выходе тот же треугольник, пока он не "притянут" к "земле"). Первое, что подумал - неисправен блок управления, а имеено высох электролитический конденсатор, который сглаживает напряжение на выходе регулятора в 9 В, но проверка кондёра и замена его на новый ничего не изменила, более того в блоке управления что-то жужит: просится вывод, что имеется более серьёзная поломка ЭБУ ... стоит он, конечно, не мало - это очень огорчает. Сталкивался ли кто с такой проблемой? Реально ли починить ЭБУ и он ли виноват? ... может что с питанием через реле 30? Кстати, всё поведение авто легко подходит для этой проблемы: Нестабильный ХХ - зажигание срабатывает нестабильно - произвольный угол опережения, пропуски из-за резкого изменения времени заряда катушки - всё это уведел на осцилографе При нажатии на педаль газа не едет - главная причина - слабая энергия искры, т.к. на ХХ смесь ещё воспламеняется, а при большей нагрузке - нет, "гуляние" угла опережения здесь меньше сказывается, а пропуски искры усиливают главный эффект. На достоверность выводов не претендую, т.к. не специалист по авто и по электронике - так, немного увлекаюсь.
Попробуй проверь, а точнее пропаяй реле 30 и, если не поможет поставь другую катушку. У меня тоже какие то непонятки с пропуском зажигания, пока нет времени детально разбираться. Как только будет время возьму в руки осциллограф и пройду все цепи.
Спасибо. Где-то ещё на просторах интернета читал, что при поломке реле 30 возникает такая же как у меня форма сигнала на питании датчика Холла, видимо из-за того, что питание ещё и на 8 вывод ЭБУ (от реле 30 идёт на 23-й), а также видел мнение, что питание приходит через клапан ХХ, поэтому ЭБУ всё равно работает, но напряжение на датчике Холла "просаживается". Утверждать не буду, что это именно так, т.к. принципиальной схемы ЭБУ у меня нет. Вскрытие реле 30 показало, что ВСЕ соединения механических частей реле с встроенной платой имеют механические дефекты (припой всё-таки мягкий метал) - пропайка реле (холодную сварку я тоже пропаял, но считаю, что это лишнее, если нет признаков разрыва) устранила проблему с питанием датчика Холла. Очень рад, что ЭБУ рабочее. Далее я вскрыл остальные реле - картина та-же (попаял, разумеется), поэтому мой вывод: если реле с платкой внутри служит 15 лет, то его уже давно пора пропаивать, не всё, конечно, а силовые соединения - надо добавить в план тех.обслуживания. Получается, что неисправность, без этого форума я бы искал её на много дольше - ещё раз спасибо всем активистам. За выходные вскрою все реле, до которых ещё не добрался, впаяю назад старый кондёр в ЭБУ (думаю, что он лучше нового), проверю все напряжения и осцилограммы, связанные с двигателем, устараню бардак в проводке под панелью приборов, который создали электрики автосервиса, проверю соединения массы (не очень понравилась осцилограмма с датчика Холла - есть признаки плохой массы), сброшу ошибки, которые создал, отключая датчики, проведу калибровку датчика положения дросельно заслонки, т.к. полгода назад менял его и каллибровку не делал (не знал, что надо) ... работы ещё много.
Рад, что смогли помочь. Вообще то это адаптация, но не суть важно. В этот момент существующее положение датчика привязывается к "0". А еще лучше скачай ELSA, там есть все касаемо ремонта и настроек.
Много начитал и ещё больше озадачился,короче ребята проблема такая.Редко,повторяю очень редко и при резком нажатии на педаль машину как будто держат за задницу.Проходит после хорошей прогазовки,если сильно не газовать,а ехать спокойно просто остановишься,все расходники недавно меняны,было как при минусовой температуре так и в жару,обороты ХХ не плавают.Может кто конкретно знает причину,уж очень не хотелось бы ехать на СТО,боюсь сделать хуже,иначе они не могут
Добрый день. Подскажите как можно узнать - чем отличаются блоки управления двигателем (вернее прошивками). Оба блока 039-906-022 один блок родной с машины ноября 92 года (при подключении ВАга определяет как DIGIFANT 1.6 1243 PMC 11), на втором блоке есть наклейка даты выпуска 11/93 (сканер определяет точно так же DIGIFANT 1.6 1243 PMC 11). Но так как второй как говориться находиться в руках, то на его корпусе стоит обозначение 5 Wp4 118. Подскажите - где какие цифры что обозначают, и где из них номер (версия) прошивки. Просто как говориться на днях подтыкнул на весу второй блок, так по сравнению со родным блоком поведение машины - земля и небо. А еще подскажите по специфическому вопросу: на наших движках с июля 93 года пошел новый блок управления 039-906-024. В нем уже зашита более продвинутая прошивка и она соответственно уже отличается LBL-файлами (там уже идет 8 групп вместо прежних 5 групп). Так вот, если подтыкнуть новый блок 039-906-024 - машина будет работать (конечно при условии что детали впрыска взаимозаменяемые)? Просто у меня такая специфическая проблема, что стоит газ 4-поколения, и как говориться блок двигателя и газовый блок как то не сильно работают с друг другом в паре. На новом блоке 93 года уже стало намного лучше, вот теперь думаю может найти и подкинуть блок с более поздней версии digifanta??? Есть у кого нибудь электрические схемы блоков и (распиновка) подключения штиекера до 07/93 и соттветственно более поздней версии?? В ELSE 3.7 схем уже нет, говорят они есть в старой ELSE 2.5
Ну что то похожее было и у меня, по твоему движку не скажу, а на моём почему то долго и медленно умерала лямбда. Причём пару раз заезжал на диагностику, её определяли как рабочую. Попробуй напряжение на ней померять, как тока двигатель тупить начнёт, у меня завышало сильно, соответственно мозги начинали беднить смесь, вот машина и не ехала.
AkagemuK,лямда наверное.Просто ездил на диагностику как потом понял к идиотику,который сказал мне о двух ошибках,якобы не серьёзных и тупо их не запомнил не посчитав их серьёзными ну я и успокоился,на время.В один прекрасный момент я въезжая в гору остановился и пришлось ехать опять к диагносту,но слава богу ребята подсказали куда.Вообщем итог 00525VAG- лямбда нет связи и 01247solinoid,вообщем жду свободное время,будем искать
Добрый день. Подскажите, пожалуста, как отключить динамическое регулирование угла зажигания, чтобы выставить базовый угол в 6 град., т.к. описанная методика (в VagCom войти в Двигатель->Базовые установки->001 группа->Запуск) результата не даёт (на холостых угол ОЗ "плавает", а на рекомендованных оборотах 2250 угол ОЗ уходит далеко вперёд). Авто - Ауди 80 B4 двиг. ABK 1994 г.в. Также не понял адаптировался или нет датчик положения дроссельной заслонки, т.к. после входа в базовые установки работа двигателя никак не изменилась (все пишут, что должно немного "колбасить").
Когда я пытаюсь делать так же у меня тоже не получается. Нужно в группу 000 входить. Правда, почему то, часто выдает ошибку. Нов случае "удачного" подключение откроется 10 маленьких окошек, вместо 4-х и тогда действительно двигатель слегка потряхивает.
Алексей, спасибо за ответ, но не понял: цитата про угол зажигания или адаптацию или про 1 и 2-е вместе? В группу 000 я тоже входил, иногда появлялись 10 маленьких окошек, но на двигатель и угол зажигания в этот момент не обращал - думал глюк VagCom - ещё раз попробую при первой возможности, т.к. сейчас УОЗ стоит "на глаз".... может необходимо выбирать группу 006 для адаптации ДПДЗ, т.к. там находиться значение адаптации начального угла дросселя (на сколько я понял немецкий). Кстати, может имеется отлаженный файл 039-906-024D.lbl (у меня Digifant 1.75 1714 039 906 024 D) - вчера сделал такой файл сам, но ещё не проверял, да и не уверен в его корректности, т.к. информация по Digifant различается в зависимости от источника.
входить в базовые настройки в группу 000 надо при: полном сбросе всех ошибок, прогретом двигателе свыше 80 градусов, в режиме холостого хода (если автомат, то в режиме парковки) Если что -то не выполняется из этих условий, то пишет ошибку. (Это из Эльзы я переводил). Также в инете на многих ресурсах читал, что в базовых настройках система и производит адаптацию всех параметров сама. Я у себя ставил чужой рхх, на нем обороты были около 2000, зашел в базовые настройки - мгновенно упали до положенных 830
Так вот о том и речь, у тебя блок 92-го года, а хочешь поставить 94-го? Под конец 94-го года стали делать с иммо. Если в блоке 94-го года он есть, то не заведешь.
ясно. да мне бы просто новый блок 024. Поеду на барахолку - буду искать и пробовать на машине. ну заодно конечно и ваг подтыкнуть можно было бы и посмотреть что там
Кто.нибудь заказывал ДПДЗ через exist с германии. он доходил? а то мне там сказали может вобще пропасть мой заказ. а в москве в наличии нету говорят. Я теперь в растеряности заказывать или нет...