Езжу на двигле 2.4 130 kw BDW, мануал, с 2009 года. В прошлом году тоже столкнулся с подобной проблемой, по началу грешил на цепь. Отвёз в сервис на диагностику, которая неполадок с цепью не обнаружила. В итоге поменяли ремень, ролик и натяжитель, и неприятный звук пропал. Пробег у машины на данном этапе 167000 км, расход в сильные морозы, да и не только,действительно напрягает : 11-12 литров (средний) на 100 км, если верить компьютеру! В летнее время терпимее 9-10 литров, на трассе и того меньше.
Как начал трещать - так и трещал, я на ней только до дома доехал (15 км) обороты не выше 1500 и не газуя, а потом в 2 сервиса. Во втором начали с замены натяжителя, только это не помогло. При всем при этом за месяц до этого случая на диагностике по цепям было всё нормально (вроде 93 групп), и когда затрещала цифры были тоже нормальные. С треском проехал примерно 40 км, клапана не загнуло, и вроде даже цепь не перескочила.
треск создает цепь так как натяжитель не натягивается .сначала надо было внимательно смотреть с какой стороны трещит поменять натяжители правильно их взвести в рабочее состояние а потом прокрутить мотор опять все застопорить по меткам .растопариваем и заводим
они иногда бывает не натягивает цепь.а если снимали натяжитель сняли и назад ставят вот тут он может и не отработать
после того как установили выдернули чеку зафиксировали фазники прокрутить два оборота коленвала все опять застопорить и проверить метки и в каком положение натяжитеть.обратно его не сдавливать на машине может потом заклинить