Да ничего интересного, тюнинговые фары, от них, собственно, только оболочка осталась, внутренности несколько раз менял, исходный свет был плохим. У меня одна фара "лишняя", дома лежит, вот на ней пока и тренируюсь, прикидываю варианты. Когда получу светодиоды, посмотрю, что и куда установить, потом выложу фото. Могу в личку кинуть.
Немного задержался с установкой т.к. решил поменять светодиоды о чём вообще то не пожалел , вот координаты http://ru.aliexpress.com/item/OSRAM...12318.html?spm=2114.10010208.100010.34.5nUCJg ток задал 180 мА можно было и 200 , но решил что этого достаточно разница в 20 мА особо не заметна , но ключи побольше греются хотя терпимо , может и перестраховался в любом случае при желании можно и добавить ... Начнём с восстановления фары , а точнее спаивания её паяльником (вариант с феном мне не очень понравился есть шанс перегреть сам корпус , что не есть хорошо ...) для этой цели подойдёт любой мощностью 40-60 Ватт с плоским жалом и он будет самым лучшим другом для решения этой проблемы ! Думаю стоит немного рассказать о тонкостях подключения в самой фаре , а точнее к проводке поворотника . Дело в том что провод от разъёма до контактов лампочки очень короткий и что бы до него добраться необходимо отщёлкнуть сам разъём который имеет 2 стопора , к одному добраться без проблем через крышку , а вот путь ко второму лежит через снятие блока розжига , силовой провод которого можно не отключать достаточно питающего . Затем вытаскиваем немного сам разъём и у нас есть доступ к плюсу поворотника , про минус ничего ни говорю там всё просто ... Про установку фар на место писать не имеет смысла , если сняли значит поставите , а вот о месте и способе крепления блока коммутации стоит уделить немного внимания . В подрулевом пространстве есть свободное место для данного устройства с точками крепления для того что бы его закрепить необходимы вот такие "прибамбасы", изготовить их большого ума не требуется В конечном итого всё выглядит как то так , по крайней мере ни кому не мешает , да и лучше места я как то не нашёл если честно Теперь об изменениях в схеме , они касаются только блока коммутации в исходной схеме я не верно указал цветовую маркировку 2-х проводов разъёма "А" , теперь всё исправлено кто её уже скопировал обратите внимание на изменение , теперь ошибок нет ! Ещё один момент касается нагрузочных резисторов 27 Ом ! Первоначально я делал тэст на одном левом повороте - проблем не было , а вот правый при подключении через раз стал выдавать ошибку . Почему только правый не понятно , можно только предполагать о приоритетах в алгоритме опроса на неисправность или что то в этом роде ... Короче , не паримся все нагрузочные резисторы ставим 16 Ом 25W и забываем об ошибках ! На этом как бы всё , кто хочет добавить бегущий поворотник в свою машину , делайте и всё получится - дорожка проложена , всем удачи !
А куда она денется , будет работать не первый раз немецкий автопром сдаётся !!! Для заднего поворотника нужен "задний фонарь" для экспериментов , схема почти та же самая и колдовать придётся только с оптикой т.к. места очень мало для интересного визуального эффекта , поэтому яркость будет в приоритете ...
По ошибкам... Думаю, можно отключить в блоке центральной электрики 09. Надо проверить, есть у меня второй блок, но для начала надо с него защиту компонентов снять.
Ну можно конечно и в 09 блок залезть и просто отпаять ножки микроконтроллера от которых идёт опрос поворотников , но вы представляете объём работы ? Сначала снять блок электроники , вскрыть его , найти нужную микросхему , отпаять нужные ножки и простым паяльником там делать нечего , а потом всё собрать в обратном порядке ... и много ли народу на этом форуме могут эту операцию повторить ? Здесь поставить простое сопротивление гораздо проще , хотя если честно мне это импонирует т.к. интересней и по началу думал пойти по этому пути , но здесь это как бы тупик получится , ведь не зря же схема собиралась не на микроконтроллере а на сдвигающем регистре ...
Вообще-то, все очень просто. Час работы и поставить 09 блок на место. Но это мое личное мнение, я ничего не оспариваю. Схема на регистре понравилась ее и собрал. На данный момент жду компоненты, у меня много чего сделано, этот пост взят за основу, кое-что уже попробовал. Но самое неприятное (опять же, для меня), это греющиеся элементы. Поэтому кое-что меняю. Повторю, что всё добротно, хорошее решение, но есть и простор для фантазии Каждый далее может сделать так, как ему понравится, это нисколько не умаляет заслуг автора.
Согласен , это и интересно , и вроде как время не так много , но ты же понимаешь что это не форум по радиоэлектронике , отсюда и такое решение ... Ты имеешь в виду ключи ? А какой ток задаёшь если не секрет ? До 180 мА вполне терпимо , тем более если присмотреться , то у меня в блоке они сидят на термопасте не просто так ... , можно поставить вот такой миниатюрный ключ PBSS4350T , ток до 2А но без радиатора при токе 200 мА припой на нём плавится , а он работает зараза , так что пробуй но от температуры всё равно ни куда не уйти и если решение найдёшь , то было бы весьма полезно здесь на ветке выложить , любое более интересное решение только приветствуется ! Удачи !
Как писал, фары у меня альтернативные, я в них почти все поменял. На поворотники пока пришли не все детали, часть застряла в Китае. Пока сделал ДХО на компараторе, в фаре было 5 маломощных светодиодов, поставил китайские, в корпусе эмиттер, на 1 Вт. Ток через стабилизатор напряжения на LM350 выбрал 1.7 А. Десять пар светодиодов, внутри пары соединены последовательно, 10 пар параллельно. 170 мА на диод получается. Радиатор стабилизатора 65х75 из алюминия 1.5 мм. Греется не слабо. На столе, минут через 10, было 60 градусов. Светодиоды припаяны на фольгированный стеклотекстолит, с пастой. И они быстро начали деградировать. Решил поставить импульсный стабилизатор тока, купил десяток в Китае, они в пути, стоят копейки: http://ru.aliexpress.com/item/10pcs...for-MR16-12V-lamp-power-3pcs/32391304483.html Там же купил диоды на 3 Вт. И есть в Китае интересные диоды в корпусе эмиттер на 1 и 2 Вт двухцветные, желтый+белый. Их можно поставить, как ДХО+поворот и поворот+задний ход в задний поворотник. Это так, мысли А чтобы исключить греющиеся резисторы-обманки, я как раз и хочу отключить контроль в блоке 09. У меня запасной как раз разобран, буду снимать защиту компонентов.
Если один светодиод сгорит обе фары потухнут , лучше разделить однако ... А что там за детали в поворотнике , что из КНР заказывать надо ? Только светодиоды , остальное в любом магазине можно найти , разве нет ? "Недопонял" , если деградируют светодиоды причём здесь стабилизатор тока ? Или спаять те же 10 шт. на LM317 или на твоей LM350 и ждать не надо ? Здесь главное надёжность работы светодиодов , если они OSRAM тогда можно , что бы лишний раз фару не ломать ... 09 блок взломаешь отпишись что да как , а лучше с фото
Ответы Внутри пары последовательно (два диода последовательно), 10 пар параллельно. Если сгорит любой один один диод (в паре), только эта пара и погаснет. По бегущему поворотнику - у меня в фаре габарит изогнутый, трубка из оргстекла, подсвеченная с торцов светодиодами. Длина 35 см. Там будет светодиодная лента из семи секторов - это будущий "бегущий поворот" из 7 сегментов. Купил несколько лент, поэкспериментирую с ними. Деградируют диоды, похоже, из-за перегрева, буду ставить на радиаторы. Для них нужен стабилизатор. На LM греется и стабилизирует все-таки напряжение. Ток при таком решении ползет вверх по мере работы (прогрева). Импульсный стабилизатор тока греться не будет и держит ток. На один стабилизатор можно при 12 вольтах подключить последовательно до трех диодов, на сколько напряжения хватит. По надежности диодов, хочу запитать половинным током и оставить включенными в длительном тесте, на столе. Желтый+зеленый светодиод удобен тем, что на нем можно реализовать задние поворотники+задний ход. Если вскрыть фонарь и сделать диодную линию на общую длину прозрачной полосы заднего фонаря (говорю о дорестайле), объединив в одной линии поворот и задний ход, смотреться должно неплохо.
Ладно , диспут устраивать не буду однако , каждый сам кузнец своего счастья ! Как реализуешь свою идею брось на ветку , будет думаю полезной ... Единственное что всё таки хочется посоветовать насчёт лент , там светодиоды стоят не очень яркие из за габаритов , самые яркие это SMD5030 я с ними уже экспериментировал - толку мало , так что смотри сам ...
Снял я защиту компонентов, теперь у меня два блока 09, привязанных к моей машине, можно поэкспериментировать. Для отключения контроля поворотников надо поднять пины 4, 5, 11, 12 м-мы U10. Для отключения контроля ДХО пины 4 м-м U5 и U6.
Дима привет , как успехи схему собрал уже ? Насчёт фонарей , два то зачем ? Одного вполне достаточно с возвратом конечно после всех процедур ...
Небольшая доработка схемы бегущего поворотника , для устойчивой работы при напряжении больше 14 вольт необходимо увеличить ёмкость входного конденсатора до 100 микрофарад ! Сколько раз говорил себе что не стоит слепо доверять типовым схемам подключения и опять наступил на те же грабли , изменения в схему внёс , так что кто сделал копию учтите этот момент ... хотя в домашних условиях всё работает как часы , а в машине увеличение ёмкости это как дополнительный фильтр он похоже помогает сглаживать помехи от генератора .