Итак , закончил со всеми нюансами и заморочками после подключения поворотника к самой машине , пора под итожить и тему можно закрывать ... В прошлом сообщении я говорил о доработке схемы с целью увеличения помехозащищённости , но не ушла небольшая "закавыка" о которой рассказывать долго , да и незачем , тем более что она проявлялась не всегда поэтому определил не сразу ... Короче , окончательная схема в исходнике там изменены номиналы 2-х конденсаторов в блоке стабилизатора , пришлось рисовать её заново , а это всё равно что "родить ежа" , больше нечего менять ни в одну , ни в другую сторону не хочу т.к. придраться повода больше не нашёл , если у кого есть доработки , не возражаю и даже поддерживаю ! Теперь про визуальные эффекты БП: - при включенном зажигании или работе ДВС, хоть при включении поворотника , хоть аварийки - задействованы все 6 регистров (т.е. бежит огонёк с 1 по 6 светодиод) - пока включен этот режим ; Всё что дальше показано с полным зарядом АКБ . - при выключенном зажигании при включении аварийки - задействованы 6 регистров (т.е. бежит огонёк с 1 по 6 светодиод) - пока включен этот режим ; - при постановке на охрану задействуются 6 регистров (т.е. бежит огонёк с 1 по 6 светодиод) - 1 раз ; - при снятии с охраны сначала включаются ДХО (1 сек.) , затем 2 раза 6 регистров (т.е. огонёк бежит 2 раз с 1 по 6 светодиод) - 1 раз . Есть небольшая тонкость , 09 блок при слабом заряде выдаст более короткие импульсы (при выключенном зажигании) и есть вероятность не 6-и , а 5-и или даже 4-х регистров , это уже похоже зашито в алгоритм 09 блока для экономии эл энергии , так что с этим придётся мириться , всё равно 99% времени бегущий поворотник нужен при включенном ДВС. Всем Удачи !
С закрытием темы я похоже поторопился т.к. зимы в России ещё ни кто не отменял , а там как известно ёмкость АКБ может подсаживаться , а значит нужно застабилизировать опорное напряжение на микросхемах (добавились : стабилитрон , резистор и конденсатор) , здесь как говорится : "Готовь сани летом ..." , заодно отвязал питание светодиодов что по правилам делать полезно ! Пока всё , а дальше посмотрим ...
В оригинале, бегущий поворотник не работает в режиме экстренного торможения, то есть аварийка мигает всеми диодами одновременно.
Ну это касается только задних поворотов , если я правильно понял ?! Если да , то речь пока идёт о поворотниках в фарах , до экстренного торможения здесь ещё далеко , хотя и этот момент в дальнейшем можно учесть ...
Слово Пока , всё таки сыграло свою роль , есть небольшая доработка которая существенно облегчает процесс настройки бегущего поворотника на временной интервал штатного импульса ... , теперь об этом можно забыть т.к. всё решается очень просто ! 1. Убираем кольцевой режим в схеме подключения регистра ... 2. Добавляем 2 элемента (резистор и конденсатор) на входы сброса ... В результате , прохождение поворотника стало ровным с большим временем свечения последних светодиодов , доработка пустяковая , а смотрится приятнее ! Схема с обновлением , всем удачи !
Сергей , ну ты же электронщик ... , тогда вопрос : " Зачем он нужен ???" Питание подаётся всё равно не постоянно , а в такт с поворотом и второго цикла задавать нет необходимости , соответственно можно подстроить последние регистры на более длительное горение , не боясь начала второго цикла в кольцевом режиме ! Кстати , после этой доработки даже в режиме постановки и снятии с охраны отрабатывают всё светодиоды , завтра может видео выброшу если заснять время найду ...
ааааааа, хочу такие же! С пояльником дружу, но всю работу не осилю... Возможно есть вариант заказать какой-нибудь монтажный комплект?)))
Что за комплект вы имеете в виду ? Все запчасти легко найти в любом магазине радиоэлектроники без проблем ... , печатные платы придётся самому делать , как то не получилось здесь на форуме перевести их в "электронный" формат . Можно сделать и на монтажке , но не особо красиво поучится , а вообще самое сложное в платах - это в самой фаре , точнее её конфигурация , остальное мелочи ... Ежели с паяльником дружим , то особых проблем быть не должно если какие вопросы возникнут , помогу без проблем , так что : "глаза боятся а руки делают" вот главный девиз и постепенно всё получится !!!
Ну я же писал по поводу плат и переводе их в программный вид , почитай ветку с 76 поста , если желание есть и время заодно и платы сделаешь , если с компом на "ТЫ" . По поводу платы в фару могу немного посодействовать и выслать бумажный шаблон , ну а дальше уж сам думаю разберёшься в шапке темы всё есть ...
Вернусь к теме. Номинал времязадающего конденсатора в генераторе уменьшен на порядок в последней схеме. Соответственно и время срабатывания изменится... не мало ли?
Да , конденсатор уменьшился в номинале в генераторе , но он не влияет на время срабатывания , а увеличивает частоту генератора ... , т.к. кольцевой режим снят и гораздо приятнее видеть когда последние светодиоды чуть дольше горят , а не обрываются как на первом и втором видео (можно номинал и до 5600 уменьшить для большего диапазона регулировки) ! Серёга , а что ты так тормознулся с поворотником ? У тебя же схема готова , просто хочется посмотреть как это выглядит на альтернотивной фаре , видео надеюсь выложишь !?
Дело в том, что я пробовал разные варианты, а посылки из Китая, под каждый вариант, шли медленно, да я еще и в Европу ездил, не было меня некоторое время. Остановился на двухцветных (желтый+белый) светодиодах, схему коммутации окончательно добил. На следующей неделе должны придти последние драйверы под светодиоды, тогда и переделаю фары. Видео выложу после окончания процесса. А по времени срабатывания бегущего поворотника, у меня потенциометр в крайнем, самом быстром, положении при номинале 1.0 мкф. Заменю конденсатор, посмотрю, как получится.
После замены будет больше возможностей для регулировки ... Только не понял малость , зачем драйверы ? Место для них имеется или я чего то не понимаю , просвети а то после застолья мозги плохо мысль улавливают ...
Поставил конденсатор на 0.01 мкф, время срабатывания светодиодов (у меня 5 штук), настолько быстрое, что глаз это не улавливает. Включил - сразу горят все. 0.68 мкф самое то. Драйверы управляют светодиодами через ШИМ, частота высокая. Стабилизируют ток, при этом не греются (вход 12 вольт, выход 3 - 3.6, в зависимости от типа диода, стабилизируется именно ток). Есть на разное количество диодов (последовательно) 1-3, 4-7. Размер одного драйвера 14х18.5 мм. И, как описано в литературе, при питании через такой драйвер срок службы светодиода максимальный. Потому их и поставил. Помещаются внутри фары, рядом с радиаторами (звезда) светодиодов.
Я так понял что штатные диоды меняешь на двух цветные , если так то брать однако только OSRAM , а по драйверам смотри сам тут самое главное где и как их разместить , я остановился на стабилизаторе напряжения а соответственно и тока , пока полёт нормальный ... С тебя фото по размещению
Тоже прицеплю,мож кому пригодится.. Посмотри объявление ""Бегущий" поворотник на ваше авто" на Avito: https://www.avito.ru/gorno-altaysk/.../beguschiy_povorotnik_na_vashe_avto_787977253 Или https://www.drive2.ru/b/2963278/ И Вот такое реле,чтоб ДХО гасло при включение поворотников... http://www.aliexpress.com/item/32613573391/32613573391.html Ну остальное уже какое дхо брать и какие поворотники,тут уже самим выбрать можно...Или же вот такое реле чтоб ДХО притухало на 50%+будет загоратся после как заведешь через 3 секунды... Но это мной не проверено,а первое да,на всякий случай заказал,как проверю отпишусь потом... http://www.aliexpress.com/item/32691703156/32691703156.html Ах да,кто ленится все это делать,есть и готовое решение... http://www.aliexpress.com/item/32721773085/32721773085.html или http://www.aliexpress.com/item/32316560645/32316560645.html И http://www.aliexpress.com/item/32738644782/32738644782.html