Я про перепроштивку....Про отключение 249го читал, у себя делал-ощущения не изменились, сделал как в стоке.
тюнеры не в состоянии изменить алгоритм и скорость работы процессора. нажатие на педаль => расчёты => команда на исполнительные механизмы. чем дольше этап "расчёты", тем больше задержка между нажатием на педаль газа и ускорением. при аналоговой работе дросселя (привод троса) алгоритм был иным. нажатие на педаль => реакция дросселя (фактическое изменение к-ва поступающего воздуха)=> расчёт количества подаваемого топлива. с карбюратором было всё ещё хуже, в плане экологии. отсюда и грязный выхлоп в переходных режимах работы двигателя.
Тюнеры должны поменять степень открытия дросселя в зависимости от нажатия педали. Возможно, что эта зависимость (калибровка) педали газа где-то очень глубоко зашита. И кроме того, завязанность на кучи других датчиков, факторов. Т.е. не имея, оригинального кода всей прошивки, вполне вероятно, что и не изменить без ущерба.
степень открытия дросселя в зависимости от нажатия педали не является линейной. влияет несколько важных факторов, которые и делают машину "задушенной". экология и система стабилизации - главные.
Мда, кто вам сказал, что нормальные тюнеры не имеют дампа стандартной прошивки??? Вытащить стандартную прошивку из ЭБУ дело нескольких минут (могу с уверенностью сказать о ваге). На счет работы процессора тоже скорее всего догадка, не более....
Ну ну А если подумать, что меняется при перепрошивке ЭБУ?? Топливная карта там, угол опережения зажигания, давление наддува( если турбомотор). Так вот по вашему "алгоритму":получил данные с датчиков-посчитал-открыл-неужели думается, что ЭБУ успевает считать и посчитать и отправить кучу данных при стоковой прошивке и не успеет с тюненной тоже самое сделать?? Глупость!! Мотроник 7.5, к слову, ОЧЕНЬ производительный мозг и уже древний
слушай, ты перечитай то, что я писал выше. нигде не возникает противоречия с тем, что ты только что написал. а повторяться мне уже надоело. учись воспринимать полученную информацию.
Хорошо, я воспринял твою информацию. Но и я скажу кое что. Не буду говорить про атмомоторы, с чиповкой которых я не сталкивался, скажу про турбо. Вы говорите, что они не в состоянии изменить алгоритм и скорость расчетов?? А кто вам сказал, что необходимо менять их?? Вы точно уверены, что скорости работы не хватит?? Или есть проверенная информация?? При чиповке, что мы меняем-ЗАПРАШИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Меняем запрос по количеству необходимого топлива, воздуха, УОЗ и д.р. ЭБУ запросил нагрузку-исполнительные механизмы(турбина, насос, форсы, угол открытия застонки) сделали-датчики зафиксировали-передали ЭБУ-ЭБУ дальше запросил или обрубил( в случае если какой то параметр выходит за границы нормы-врубил аварийную программу). Где здесь ваше "меняем алгоритм работы или неуспевает посчитать процессор"?.
ну ведь все перечисленные тобой вычисления и делаются в период времени между нажатием на педаль газа и открытием дроссельной заслонки. даже если чипованный эбу перейдет на аварийны режим, то сделает он это после все перечисленных вычислений. общее время опроса и выбора алгоритма не меняется. значит после нажатия педали газа: - дроссельная заслонка откроется с задержкой. время задержки зависит от времени опроса датчиков и объёма и скорости производимых расчётов. - дроссельная заслонка откроется не пропорционально ходу педали газа, а в соответствии с показаниями опрошенных датчиков и выбранному алгоритму работы. понимаешь принципиальное отличие от тросового привода дросселя? троссовый привод: - открывает дроссель мгновенно - при одинаковом ходе педали тросовый привод каждый раз открывает дроссель на одинаковый угол. электронная педаль в тех же условиях открывает дроссель на разные углы. замедленная реакция на нажатие педали газа неизбежна. и сделано это ради чистоты выхлопа при работе двс в переходных режимах.
Это и есть калибровка педали газа. И все ощущения динамики авто при не полностью нажатой педали газа идут от этой настройки. При этом на экологию эта настройка никак не влияет. Определенный лаг в реакции, описанный вами, может быть. Но экология тут не причем.
1. есть лаг 2. после того как ты решил ускориться и нажал педаль газа, электроника выбирает вариант как сделать ускорение минимально вредным для окружающей среды. и открывает дроссель с учётом а. твоей команды, поданной с помощью педали газа. б. возможности возникновения пробуксовки колеса (работа системы стабилизации). в. возможного воздействия на окружающую среду. проще говоря: - при ходе педали газа (тросовый механизм) на 10мм дроссель всегда откроется на 3мм. - при ходе педали газа (электронная педаль) на 10мм дроссель всегда открывается на разную величину. p.s. собственно, пишу это не для тебя, Кватровод, а для тех, кто читает и хочет разобраться. тебе это объяснять бесполезно. умение вникнуть а написанное оппонентом не твой конёк )))
Пункт 2, в частности про "минимально вредное для окружающей среды" - полнейшая фантазия. Потому, что это глупость, не возможная к реализации на практике. Минимально вредное для окружающей среды - это заглушить мотор. А полное сгорания топлива, которое в теории может сгореть в цилиндре в конкретной ситуации и не грамма больше - это не экология, а здравый смысл, который никакого влияния на мощность мотора не имеет. Соответственно, раз мощность мотора не страдает, то и нет никакого "удушения".
ну вот. снова это "чёрное и белое" ))) скажи, я где то писал про удушение? собственно, об этом можно позже))) пока я писал исключительно про задержку реакции автомобиля на нажатие педали газа.
Чуть раньше. Вот - влияет несколько важных факторов, которые и делают машину "задушенной". экология и система стабилизации - главные. Плюс акцентирование внимания на то, что заслонка якобы открывается исходя из нужд экологии. Никаких экологических нужд у алгоритма открытия заслонки нет. Чистая потребность в мощности и не более того. Кроме того, у некоторых моторов, например, 2,8фси/3,2фси она вообще полностью открыта всегда до 3000 оборотов, чтобы исключить насосные потери. И ее открытое положение не зависит от педали газа. А регулирование мощности мотора производится путем регулирования остаточных газов в цилиндре и сдвигом распредвала впускных клапанов. Что касается лага, то я лично ни разу не уловил его на машинах с электронным газом, хотя и езжу на механическом газе и электронном на 2-х своих авто.
если перечитаешь внимательно, то заметишь, что писал я про три фактора, влияющих на угол открытия дросселя. на экологию влияет скорость открытия дросселя. при резком изменении к-ва поступающего воздуха (резкое открытие заслонки) электроника не в состоянии обеспечеть должную чистоту выхлопа. в связи с этим заслонка открывается плавно. отсюда плавный прирост мощности. ну это не считаю разного рода режимов работы на обеднённой смеси и т.п. в том числе и работа катализаторов, предотвращающих свободное циркулирование выхлопных газов. отрицать влияние экологичности на мощность на основании только того, что эбу заставляет сгорать топливо максимально полно - смешно и глупо. если при этом эбу заставляет двс набирать обороты медленнее и на обеднённой смеси, то грош цена такому "максимально полному" сгоранию топлива.