Что может морально устареть в шинах? Диаметр? Форма? Размер? Надо смотреть на реальные характеристики. Если они конкурентны то в чем проблема?
Вы сами пробовали управлять автомобилем на фрикционной резине? Говоря честно, читая Ваш рассказ, вообще не понятно что за резину использовал Ваш друг...? То, что Вы описали, похоже либо на поведение всесезонных или летних колёс, ну или, в крайнем случае европейский тип «липучки», они при минус 10 уже не работают. Если говорить о качественной скандинавской фрикционной резине, она в этих условиях работает гораздо лучше, чем описал Ваш друг. Именно поэтому то, что называют «липучкой», нужно подбирать правильно, в соответствии с климатическими особенностями региона. Я ни разу не испытывал подобных проблем зимой на правильной липучке: тормозит, разгоняет, маневрирует прекрасно.
По Мск однозначно липучка я взял Continental IceContact 3 и заметил такие вещи: на асфальте держит посредственно на снегу заметно лучше гребет и оч тихая резина , но я честно говоря ожидал лучшего от нее до этого ездил на Nordman RS мне она больше нравилась
Давайте опустим субъективизм и обратимся к фактам. А они таковы, что кроме шума, шипованная резина существенно ни в чём не уступает липучке. Зато превосходство шипов на льду кратно... Знаете, я зимой в 1996-м на копейке на Бл-85 ни разу не испытывал проблем... если можно это зачесть, то предлагаю всем пересеть на Жигули и не менять резину вовсе...
О каком субъективизме речь...? Я пишу о том, что пробовал и знаю. Я же не рассказываю Вам о своём опыте на «копейках» и «не копейка», зачем же до крайности доходить? По поводу льда: всё не так однозначно и очевидно. На толстом ледяном покрытии, при минусе за 20-ть, шип просто не успевает прокалывать лёд, уменьшая при этом пятно контакта с поверхностью. Ламель на фрикционке работает всегда. Это если к физике процесса и к тому, что мне удалось испытать за более, чем 10 лет эксплуатации «липучки» после «шипов». А если говорить о том, что выбрать, каждый руководствуется своими: опытом, предпочтениями и головой. Лично для меня он очевиден. Вы можете вспоминать и отталкиваться от Вашего «копеечного» воспоминания, если для Вас это критерий.) На рубеже прошлых веков многие громогласили, что альтернатив лошадиной упряжке не существует и паровоз это ужасно и катастрофично. Но, прогресс и цивилизацию не остановить. Для меня самый большой диссонанс заключается в том, что люди пытаются голословно утверждать то, с чем ни приходилось сталкиваться самим, руководствуясь при этом своими, как раз субъективными, догадками и убеждениями и такими же историями ближайшего окружения. Скажу честно: для меня переход на нешипованные колёса был весьма сомнителен и неоднозначен, начался в 2008-м году, с подаренных при покупке жены новой Гранд Витары Бриджей DMW 1. В итоге уже в следующий сезон поменял свои «зубастые» на «липучку». Меняя машины, в среднем раз в три года, пробовали разные модели: Бриджстоун, Конти, Гудеар. На сегодня - не вижу никакого смысла в шипах, ни на каком покрытии, поверхности, погоде. Я делюсь, не спорю и не оспариваю, а так каждый сам для себя решает. Всем удачной и безопасной дороги на любых колёсах!))
Давно известно что шип лучше работает на льду около 0 и при небольшом минусе. А дальше надо отталкиваться от региона. У нас в регионе это почти повседневная ситуация когда днем на солнышке подтаяло, утром подмерзло. На улице - 5 - 10. Приходится часто ездить по подледеневшему просёлку. И да консерватизм. Поэтому я за шип у себя в регионе. В мск и южнее я бы попробовал фрикционку. Не считаю верным опираться только на свой субъективный опыт. В тех вещах которые можно измерить, и которые давно измеряны и опубликованы.
Свой опыт не может быть субъективным, это как раз объективное суждение. ) то, что давно известно, давно уже в прошлом. Тут человек выше БЛ вспоминает на «копейке»...) Попробуйте понять и принять одну вещь: всё, что известно вчера, уже не актуально сегодня. Даже на том самом Бриджстоун DMW1, который я помню с 2008 года, для описанных Вами ситуаций была реализована технология «микропомп», которая осушала контактную поверхность на мокром ледяном покрытии. И это, реально, работало. Во многих тестах 2019-20 года, фрикцион уже оставлял позади многие шипованные колёса в совершенно разных режимах и покрытиях. Просто полистайте, полюбопытствуйте, поймёте насколько попахивает «нафталином» Ваше «давно известно». Я Вас понимаю очень хорошо, потому, что сам, до начала первого опыта эксплуатации фрикционки, был абсолютным сторонником шипов. Но, опыт и время убедили в обратном. ) Предлагаю: давайте всё таки отталкиваться от реалий собственной экспертизы, а не замыленных формулировок и высказываний, когда выносим резюме и делимся впечатлениями. ) Это, по крайней мере, не плодит субъективизм, сбивающий с толку людей, стоящих перед выбором и пытающихся принимать собственное решение. Есть ещё один аспект, принципиальный для меня, но к сожалению пока очень далёкий для многих уважаемых соотечественников: экологичность и бережное отношение к окружению и окружающим. Шип «выгрызает» асфальт, как фреза, оставляя колеи после каждой зимы и поднимая в воздух взвесь асфальтовой пыли, которой дышат как участники движения, так и пешеходы. Так же вылетающие шипы не оставляют шансов лобовым стёклам и капотам, движущимся позади автомобилей, остаться без сколов, к сожалению сталкивался и с этим сам...) Но это уже вторично, скорее одно из проявлений цивилизованного человека, на равне с невыброшенным из окна мусором, отказа от движения по обочине, парковке на газоне, хамства на дороге и т.п. ))
Вот ты учудил. Вообще ни разу не попал. Бридж, Мишлен, может быть Пирелли и Гудиер. А это все какое то разочарование, а не резина. Хакка закончилась еще лет 15 назад.
А, ну да. Маркетологи победили физику и нагадили в мозги некоторых особо внушаемых. Продайте мне свежесделанный Ice Cruiser 5000 - куплю не глядя. Не продают. Продайте мне Nokia (не путать с Nokian). Или Мишлен 20летней давности. Нет, нельзя. Надо водятлам в головы закладывать, что "прошлое - зло, там только динозавры и очень плохо пахнет". Водятлы верят. Тесты пишутся за деньги. За очень хорошие деньги. И если журналист решит сказать правду, то ему мало того, что не заплатят, так еще и выгонят из профессии (ничего не дадут на тест).
А вот лет 10 назад по дорогам Финляндии нельзя было ездить без шипов вообще. Даже грузовикам. Прикинь, как за 10 лет деградировал асфальт, что ВНЕЗАПНО шип стал его грызть, как фреза. Господи, ну откуда вы такие легковерные то беретесь только... Вам же можно всякую дичь втирать, что про "экологичность", что про планету Нибиру. Всему верите, как дети.
1) свой опыт по определению субъективный. Т.к. основывается на личных переживаниях и эмоциях. "Я езжу на этих шинам мне все нравится, Я ни разу не попадал в аварийную ситуацию на них, 20 лет назад Я на жигулях/волге поставил шиповку - вот она грела" и.т.д. не думаю что вы или кто-то из здесь присутствующих на полигоне проводили тесты и замеры разных шин с рулеткой и секундомером в руках. 2) я не абсолютный сторонник шипа или фрикционки. Я считаю что каждый продукт надо подбирать под конкретные условия эксплуатации: климат, типы покрытий, манеру вождения и.т.д. безусловно фрикционки сделали огромный рывок вперед, многие слабые места производители усилили, да и шиповки не стояли на месте - как итог они сильно приблизились друг к другу по показателям. 3) несмотря на прогресс физику не так просто обмануть. Вот пример свежих тестов: https://www.4tochki.ru/testi-shin/bolshoy-test-zimnih-shin-225-50-17-2019-2019/ которые подтверждают мои слова: -20 фрикционки уверенно лидируют -10 практически сравнялись +6 фрикционки нервно курят в стороне. слабым местом шиповок считался асфальт, но уменьшение шипов и работа производителей на асфальте их почти сравняли. 4) поэтому повторю и дополню свой вывод, основанный больше на тестах и замерах сделанных экспертами. а не на эфемерной "собственной экспертизе" для климата в моем регионе и моих условиях эксплуатации (Кировская область) считаю зимой более подходящими именно шипованные шины. Почему: а) зимы стали мягкими, большую часть зимы мы сталкиваемся с температурами до -10. Часты оттепели с утренним подмерзанием. б) дороги чистятся далеко не идеально, как в крупных городах. Поэтому накаты около остановок и перед светофорами это обыденность. и поэтому для себя я голосую за шипы. еще раз немного погрузившись в тему скажу, что в других условиях (крупный мегаполис в котором дороги тщательно убираются и заливаются реагентами, либо более суровый климат с низкими температурами и накатами при -30, как в сибири) - я бы однозначно попробовал фрикционку. 5) экологичность - это хороший довод и шипы однозначно агрессивнее к асфальту. в оправдание последних могу сказать а) на новых моделях введены серьезные требования к износу. б) скандинавские страны с более близкими к нам условиями не спешат отказываться и запрещать шипы. в) экология - это наука об отношениях. асфальтовая пыль и шипы в лобовое это безусловно плохо. но массовые пробки из-за ДТП, которые стали следствием шин, не соответствующих реалиям - это тоже проблема экологии. В нашем городе массовые пробки случаются как раз после оттепелей вечером или утром это все подмораживается. температура льда чуть ниже 0, он еще гладкий и укатанный... и тут фрикционкам бывает туго... Это выбросы авто на ХХ, это нервы опаздывающих, это потерянное время.
Как то мы сильно потерялись в определениях... Субъектив - это когда Вы рассказываете истории других, объектив - то, что испытали и знаете сами. В широком и корректном понимании этих определений, других понятий нет. Для меня привычней и понятней верить тому, что пробовал и знаю. Убеждать кого то или доказывать свою правоту, смысла не вижу. Делюсь, а решает каждый для себя сам. Удачи на любых дорогах! ))
Не пойму, чем Вас так пример с копейкой и летней резиной оскорбил? Это мой опыт, отнюдь не добровольный (в то время ничего другого просто не было, или было не достать... Про микропомпы - забавно.
"Субъективный опыт, субъективное переживание — фундаментальное философское и психологическое понятие, переживание, испытываемое только одним человеком, элемент субъективной реальности. Играет базовую роль в описании психической жизни человека в большинстве подходов." "Субъективный опыт (ENG subjective experience) опыт, переживаемый только одним человеком; он не может быть проверен другими." https://psychology_dictionary.academic.ru/8011/СУБЪЕКТИВНЫЙ - осторожно много текста Если по простому - это как кто то из нас воспринял какое то явления. я привел пример: на волге меня очень впечатлило как она поехала после перехода на хакку 4 в 2008 году. исходя из этого опыта я должен топить только за нокиан, только за шипы. но тот кто не дергал той зимой такие же волги на К-205 мой опыт не воспримет. объективный опыт - это то что существует в реальности в не зависимости от сознания каждого из нас. "ОБЪЕКТИВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна. 1. Существующий вне нас как объект (в 1 знач.). Объективная действительность. Объективная реальность. 2. Связанный с внешними условиями, не зависящий от чьей-н. воли, возможностей. Объективные обстоятельства. Объективные причины. 3. Непредвзятый, беспристрастный. Объективная оценка. Объективно (нареч.) отнестись к чему-н. || сущ. объективность, -и, ж. О. суждений." в нашем контексте - набор исследований показателей разных марок разных типов шин в некоторых условиях. которые можно повторить и прийти к аналогичным выводам. Если в 5 исследованиях разных организаций подтверждаются одни и те же результаты, и результаты численные и измеримые - это скорее объективный опыт. а вот то что пишут журналисты о своих впечатлениях, покатавшись на этих испытаниях на разных типах шин - это чистый субъективизм.
Друзья, обожаю наш форум! Столько разных тем поднималось и обсуждалось: 1. Какие коврики выбрать? Не все подстилки одинаково полезны! 2. Drive select реальность или маркетинговый ход? 3. Аи-95 или Аи-98/100. Есть ли разница или опять обман? 4. Как часто менять масло в ДВС? Что от нас утаили коварные бюргеры? 5. Чип-тюнинг. Найден рецепт счастья или причина проблем? 6.Масло ВАГ это Лукойл. Правда или вымысел? 5. Шипы vs фрикционки. Вам тормозить или дрифтить? Меня особо радуют две вещи: А. Это все, что беспокоит владельцев А4В9 (за исключением редких проблем со шрусом, пинками коробки и скрипом задней полки). Б. Даже при очень острых спорах участники не переходят на грубость и личные оскорбления. Это признак самодостачности, высокого интеллекта и взаимного уважения. Так держать! Вы все молодцы! Желаю продолжать в том же духе!
Оскорбил...? Да нет, скорей позабавил. ) Моя первая копейка была на четырёх лысых колёсах, с одним тормозящим, зимой. Жив и здоров, но к чему такая древность в историях? Я уже об этом и не вспоминаю, прошлый век. Про «микропомпы» - забавляйтесь на здоровье, если забавно.) Есть и такие, кто и над пальмой смеётся, когда первый раз увидит, уж больно на ёлку не похожа.)))
Я тему то с зимней резиной поднял, чтобы услышать марку и модель резины, на которой вы ездите, и вашу оценку этой резины. А вылилось в спор какую брать: липучку или шипы. Поделитесь, кто еще не написал: - марка зимней резины - модель - ваша оценка данной резины