Ну бензин на холостом ходу грееться, дизель же вообще никак. Фен хорошая вещь да, но воздух на него все равно проходит через теплообменник отопителя, что очень забирает тепло от двигателя. И с выключенным вентилятором отопителя двигатель прогревается гораздо быстрей.
Ну мой прошлый 1.4 ровно так же грелся в движении как и нынешний дизель по времени. А на хх я вообще никогда не стою. Сел, завёл, руль и попогрей вкл, навигатор вкл, пристегнулся и вперёд)) В общем для себя не вижу смысла терпеть лишние 2-5 минут сидя в холодном салоне )) Мне до работы 40 минут, а за это время движок 20 раз успеет прогреться полностью хоть в - 30 да и это для меня не главное. Мне куда важнее скорое тепло в салоне, мерзлявый я )))
В целом правильно. Только дизель на холостых, при низких температурах, не греется совсем. От слова, НИКАК, совсем никак. А фен и есть фен, что работает от электричества. А это, имхо, 2 или 3 кВт энергии дополнительной нагрузки на двигатель и эта нагрузка способствует более скорому нагреву.
Да, я в курсе. Не первый дизель у меня. И на том и на а4 установлены поэтому подогреватели. Но все же - я к тому, что с выключенным вентилятором отопителя он все же кое как но нагревается, с ним же - нет. Конечно речь про холостые. Завел и поехал, тут да, прогреется быстрее, но мне так не позволяет религия)). Редко меняю машины, стараюсь всегда греть мотор и начинать движение на теплом.
Возможно я ошибаюсь, но греть продолжительное время современные двигатели, что бенз, что дизель, на холостом ходу как минимум неэффективно. А есть мнение, что еще и вредно. Вопросы расхода топлива не беру в расчет - даже 1.4 tfsi жрет на холодную, как 6 литровый hemi. Не думаю, что для инженеров вага большая проблема сделать так, чтобы современные теплонагруженные движки выходили на рабочую и на холостом ходу, но в бОльшей степени в угоду экологии задушили всех и вся. Кроме того, есть опыт эксплуатации фордовского экобуста, тот хотя бы на холостом за 10 минут выходил на 90 градусов и профит в прогреве был в том, что садишься в более или менее теплый авто. С TFSI в морозы, что 5 минут стоишь, что полчаса, всё равно прохладно и не комфортно. А при выключенном климате не дует даже фен. Перечитав тысячи страниц форумов и мануалов, для себя решил, что в морозы грею 3-5 минут до появления первого деления на датчике температуры, иногда при -20 и выше с полминуты стою с воткнутым драйвом, реаром, а потом с километр тошню, бывает даже на второй в ручном режиме. На мой взгляд, все эти все прогревы по 20 минут принесут больше вреда, чем пользы. На счет дизеля не буду утверждать, но не думаю, что ситуация меняется кардинально. Почему религия-то не позволяет - у Вас не карбюраторная шестерка от ВАЗа. Да и вообще вебаста, чего Вы опасаетесь?
Мне представляется, что в современных моторах смысл прогрева заключается в достижении определенной степени расширения поршней, а также первичного прогрева катов/фильтров. Для этого мотор и работает пару минут на повышенных. Я жду, пока обороты упадут меньше 1000, после чего плавно начинаю трогаться. После этого на температуру можно в принципе не смотреть, ты просто физически чувствуешь, прогрелись ли коробка и мотор. После появления второго деления мотор можно уже особо не беречь, коробку - где-то после появления третьего.
Согласен. До -10 вообще не заморачиваюсь, даже автозапуск не использую ввиду его неэффективности. Упали обороты - вперед и в бой, без фанатизма.
это уже обсуждали тут, сам что ли спрашивал или еще кто-то, ты не один такой ) не парься у меня вот что-то слегка тсыкает на холодную, ни у кого не тсыкает тарахтелка?
Товарищи, надумал я тут поставить камеру заднего вида, кой что в прошивке включить и возможно двойные стекла. По причине проживания попе мира в регионе - планирую ехать в МСК. разброс цен большой, по качеству еще больше непонятки. у кого какой опыт аудимания/ауди-рус/ что то еще? Если оффтоп - мне пора выпиливаться, накрываться простыней и отползать на кладбище?
Были дизели разных производителей и школ (Тойота и БМВ) и как я понял сейчас у всех даже бензиновых двигателей стоят электрические тэны, которые прогревают воздух и подают в салон вне зависимости от прогрева двигателя. На шкоде влюбился в 1,4ТСИ (последней генерации) там нет проблем совсем, теплый воздух практически с холостых оборотов!
Тоже был удивлен прогревом дизеля зимой. Всегда ставлю на подземном паркинге машину, там +7 зимой, сел поехал, как говорится. А тут машина постояла ночь на улице, в итоге в -5, пока я снег чистил и по телефону говорил, за 30 минут работы на ХХ ни одного деления не прибавилось. Тут уж действительно толку прогревать то, что не греется.
Всё правильно, трактор на хх не греется совершенно. Мало того, даже длительный прогрев на хх не даст тепла в салон (фен не берём ) и так же не повысит рабочую температуру двигателя. Зато увеличит нагрузку на сажевый фильтр за счет повышенного образования сажи, которому сбособствеут хх.
Есть подозрение что датчик приборки показывает температуру на радиаторе. А учитывая 3 контура и режима работы системы охлаждения - верить ему не очень корректно. Иными словами на хх дизель греется, но внутри микро круга охлаждения. Но этого недостаточно что бы открылись термостаты на большой круг. Поэтому Грею 1-2 минуты с включённым феном. А. Греется салон Б. Разгоняется и прогревается масло. И еду. Фен, создавая доп нагрузку точно не мешает прогреву двс, поэтому не отключаю.
Может, тонкостей не знаю. Ну, оно так и выходит одна/две минуты. Завёл, пока то, сё, маршрут построил..... а там и обороты уже упасть иной раз успевают ))
Почему делаю такой вывод. 1. В начале поездки температура долго на минимуме, а потом достаточно резко с 50 до 90 растёт. 2. Если в морозы оставить прогретый авто минут на 30. Когда вернёшься температура на минимуме, но буквально за 500 метров прогревается.
Возможно. Кстати, просто наблюдение: Я ещё на VW, помню, Васей диагностом делал замер реальной температуры относительно показаний этой самой шкалы t° охл.жидкости. Так вот, когда деление загорается на отметке 90°, по факту температура всего чуть выше 75°. По этому, возможно, что после 30 минутного простоя она и "прогревается" быстрее, так как по факту температура ож в реалиях иная, то есть действительно около 50° как нам говорит приборка. Просто на совершенно холодном двигателе у нас тоже ож равна 50° судя по приборке, но ведь мы же знаем, что это совершенно не так