Один раз чуть не накололся так: брал апарты с подземным паркингом, хорошо, что хозяин написал, что высота 1м90см, пришлось от багажника отказаться...
Зачем отказываться. В автовагон машина с боксом на крыше тоже не заезжает. Снять бокс - дело 5 минут. Вот-вот, я такие же брал. Именно они на 8 см над крышей торчат. Просто с Вашего ракурса съемки (чуть снизу) этой дырки между боксом и крышей не видно.
Да, сам, на Q7. Кому нужен опыт - охотно поделюсь. Там очень много нюансов и подводных камней, но если про них знать и быть морально к ним готовым, то путешествие не представляет никакого труда - одно удовольствие и удобство.
Ок, ну поехали. Автовагон - это очень удобно. Для меня это был второй опыт езды с машиной в автовагоне, первый раз ехал до Питера. Вообще у нас автовагоны ходят по нескольким интересным направлениям: Хельсинки, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Адлер, Астрахань, Ростов. http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5226 Лично я хочу дойти до руководства РЖД (есть кое-какие выходы) и попросить добавить автовагон в идеале до Берлина. На крайняк - хотя бы до Бреста. Цены на перевозку машины до Питера и до Хельсинки практически одинаковые. В Питер даже чуть-чуть дороже. Грубо - 10 тысяч рублей в один конец за машиноместо. Но в перевозке машины до Питера (или вообще по территории России) и до Хельсинки есть две принципиальные разницы: 1. По России машина может быть перевезена полностью загруженная вещами. За границу нельзя. Машина должна быть пустая. За границу разрешается в машине провозить только то, что непосредственно к ней относится (запаску, домкрат, канистру незамерзайки и автокресла для детей), всё остальное будь добр перевози в купе. Это связано с таможенным досмотром. Правда, сразу говорю, тут есть лайфхак, о котором публично распространяться не буду. Кому надо - пишите в личку. Топливные канистры можно перевозить только пустые! 2. За границу водитель машины должен обязательно ехать тем же поездом, что и машина. Это связано с процедурами пограничного оформления и таможенного досмотра автомобиля, на которых собственник или его представитель должны присутствовать лично. По России такого требования нет. Машину можно отправить автовагоном, а самому лететь хоть на самолете. Даже если ты по каким-то причинам не успеваешь приехать к привозу машины в конечную точку, машину выгонят из вагона, поставят под охраной и она тебя дождется. Самый напряженный момент в путешествии автопоездом - покупка билетов в автовагон. Это объясняется тем, что мест в автовагоне всего четыре, а желающих бывает и больше. Поэтому билеты в автовагон следует покупать строго за 60 дней до отправления поезда (именно за 60 дней начинается их продажа), ровно в 8 утра (время открытия касс) и лично. Кассы продажи мест в автовагоне находятся отдельно от обычных касс, в промзоне за Ленинградским вокзалом (Комсомольская площадь 3б (три бэ, а не тридцать шесть, как многие ищут!)). Покупка в онлайне, к сожалению, не поддерживается - старые добрые живые очереди. На отдельные даты и направления народ приезжает занимать очередь в 5 утра. Отдельный квест - покупка билетов на автовагон за границу. Дело в том, что место в автовагон продают только по предъявлении билета на этот же поезд на водителя. А билеты на сам поезд начинают продавать одновременно с билетами в автовагон - в 8 утра по Московскому времени. Когда я покупал билеты на 30 декабря, весь поезд Лев Толстой был раскуплен за 8 минут. Обратный поезд из Хельсинки был раскуплен за 6 минут. И с обратным билетом отдельный прикол. Наши кассы открываются в 8 утра, финские в 6 утра (по московскому времени). То есть, когда начинают продавать места в автовагон на обратный путь, все места в поезде уже два часа, как раскуплены! В общем, я был первым в очереди и пока мне оформляли билеты, последующие три водителя из очереди судорожно покупали билеты на поезд в онлайне. Успели не все. С покупкой билетов опять же куча нюансов. Я приехал со своим старым ноутбуком на винде, мой коллега (второй в очереди) с айпэдом. Сайт финских железных дорог vr.fi работает на адобовском флеше. В общем, с айпэда на нем ничего купить не получилось, а к тому времени, как я закончил оформление и покупку своих билетов и смог передать ноут коллеге, весь поезд был уже раскуплен. Отдельный прикол - поскольку билеты начинают продавать строго за 60 дней, то купить в один приезд билеты в оба конца не получится. Придется приехать дважды. И пройти этот ад с очередями дважды. После того, как билеты в автовагон куплены, самое сложное, это организовать всю семью, чтобы собрали чемоданы заранее, потому что погрузка машины в автовагон происходит в 13:00 дня отправления поезда. К этому моменту ты должен пригнать машину на Ленинградский вокзал, причем вымытой. Сами понимаете, по такой погоде, как сегодня, это сделать несколько проблематично, в смысле, доехать на чистой машине. Поэтому лично я помылся на ближайшей к вокзалу мойке. Обратно из Хельсинки ехать проще. Если вы приехали в Хельсинки на чистой машине, то с вероятностью 80% вы и уезжать будете на чистой машине, если вы, конечно, не как в той пословице, которая грязь везде найдет. В автовагоне тесно, двери полностью открыть нельзя, заезжать страшновато, не для клаустрофобов. Но ребята погрузчики помогают и руководят. Машина в автовагон сдается в открытом состоянии, с отключенными допсигнализациями и ключи от машины ты тоже сдаешь ребятам-погрузчикам. На пути до Хельсинки и обратно вместе с ключами сдаешь СТС от машины и полис зеленая карта. Взамен получаешь акт приемки-передачи с описью имеющихся на машине повреждений. Внутри автовагон имеет высоту 2.15 м, но въезд в него жесткий на высоте 1.9 метра - автобоксы на внедорожниках не проходят по высоте. Если на крыше машины бокс, то ребята-погрузчики помогают его снять и кладут рядом с машиной. Бокс тоже должен быть пустой. При прохождении российской границы собственник или его представитель должен присутствовать при сверке номеров агрегатов и таможенном досмотре. Финны смотрят без присутствия хозяина. В целом, очень комфортно и удобно. Кому не охота гнать машину своим ходом на большое расстояние, автовагон - вполне себе выход из положения. Из минусов - денежные затраты. Из плюсов - экономия сил, нервов и пробега машины. Кому нужна дополнительная информация, готов поделиться.
Да уж, РЖД ничего нормально сделать не могут (я про процесс покупки билетов). Ведь на паром с того же Питера, насколько я понимаю, можно онлайн купить спокойно... И потом: почему нельзя сделать кассу, где можно одновременно купить билеты и в автовагон и обычные? И потом, я так понимаю, что в Москве место погрузки в автовоз мягко говоря далеко от собственно вокзала? А так -
Именно! Эра-гонасс по сути вмененный налог на автопроизводителя и закупать оборудование на каждую (!) машину будут у конкретного производителя
Тут узнал, что есть поезд с автовозом от Хельсинки до Рованиеми (север Финляндии), никакого гемора с покупкой билетов на него онлайн нет....
не надо печалиться, sq7 позволит очень быстро выехать из зон действия сот мобильных операторов и эра-глонасс перестанет следить за вами )))) это так, что б к теме вернуться ))) почему то кажется, что в 2017 появится и бензиновая sq7. должна! не может ваг так игнорить янки и шейхов ))))
Отвечаю. В кассе продажи билетов в автовагон можно купить и билеты на поезд. НО! Вот я был первым в очереди. Как я писал выше, сначала нужно купить билет на поезд. Пока мне кассирша оформляла билет на поезд, вбивала мои паспортные данные, я проверял черновик билета, а потом оплачивал, за это время весь поезд был распродан! Потому что продажи начинаются одновременно по всей России, в том числе онлайн. По расстоянию. Касса продажи билетов в автовагон, она же - место погрузки в автовагон находится примерно в полутора-двух километрах от здания вокзала. В принципе, у них там есть разъездная машина и они клиентов на ней подвозят, но всё равно метров 500 ногами пройти придется. Мы возвращались 9 января, в Москве было -20 градусов. Пешком топать то ещё удовольствие. В Финляндии место выгрузки автомобиля примерно в пятистах метрах от перрона. Именно так. Всё можно купить и оформить онлайн. Там в другом проблема. У них два типа автовагонов. Оба типа двухэтажные. Отличаются верхним уровнем. На первом типе закрытый только первый этаж, но у него предел по высоте 185 см, то есть Кушка влазит впритык. Второй этаж тоже закрытый, но там предел по высоте 204 см (Кушка с боксом на крыше не влазит). На втором типе нижний уровень закрытый и такой же, как в первом типе, а верхний уровень автовагона открытый. Предел высоты 2.6 метра. Но я сомневаюсь, что кто-то захочет гнать машину от Хельсинки до Рованиеми на открытой платформе.