Ладно парни, все мы тут явно не ПТУ заканчивали, освежили основы электричества. Вопрос то остался открытым. Повторюсь, для себя я понял, что дополнительного источника электричества, кроме штатного гены, на машинке нет. Зеленый сектор на расходомере явно маркетинговый ход производители и всего лишь мультик перед глазами.
Что для вас было новым? Слову транзистор около 70 лет. Жорес Алфёров за p-n переходы Нобелевку ещё получал)))
Глупость с инженерной точки зрения. Зачем нужна оптимальная зарядка? Чем не устраивала старая, не оптимальная? Что дешевле, поставить регулировку только на аккумулятор (автоматическое зарядное устройство или тот же РР) или на всю остальную сеть стабилизаторы? Стоимость самого аккумулятора ниже того, о чём вы говорите. А теория надёжности? Причём AGM технология позволяет относится к зарядке более вольно, в отличие от свинцово-кислотного))) На самом деле, эта регулировка задумана для снижения расхода топлива. Хотя и регулировкой то её назвать можно условно. Интерфейс генератора позволяет по шине контролировать множество параметров, для кучи реализовали и функцию РР, назвав её регулировкой.
У меня вообще стрелочные приборы и нет зелёного сектора. А зелёный сектор обычно обозначает диапазон самых экономичных оборотов. То о чём вы говорите работает немного не так. Рекуперация работает только во время движения, при резком наборе скорости генератор отключается муфтой, при сбросе газа .и нажатии тормоза муфта подключает генератор. Хотя алгоритм сложнее, подключении муфты может происходит и при равномерном движении, в зависимости от состояния зарядки аккумулятора. Эта схема применена в основном на гибридах.
Весело))) Вы утром нажали на педаль газа до упора. а вечером отпустили? К вечеру ваш Ауди разгонится до 3 космической скорости))))
Кстати за P-N переход. Вапще отличная тема, летом гонял на моря, взял холодильнег на этом принципе работы. Не лед конечно, но вода и продукты были реально холодными.
Вопрос по зарядке аккума, можно цеплять зарядное на фишки под капотом или нужно где то клеммы скидывать ???
Это почти моя дипломная работа ( более 30 лет назад) А вы про новые технологии)))) РР настроен на одно напряжение только теоретически, а на самом деле у каждого есть своя шкала от мин. и до макс.. Вынесен он ( РР) или нет - это совсем другое, но суть его та же . А на ...... том же УАЗе или .....там, что регулируется путём подкидывания угля в топку?
Не надо ничего скидывать и отключать.( если конечно авто в гараже) Подняли капот и к двум клеймам подключили зарядное (соответственно + и -). Далее два варианта, если зарядное автомат, оно всё зарядит само, а если с ручной настройкой зарядное, тогда лучше без фанатизма с Амперами, поставить 2-3 Амп. и за ночь ваш аккум. будет как новенький. PS: Аккум. не любят перезарядки, не любят быструю т.е. максимум Амп. ( по мануалу 1/10 от аккум. ) ИМХО :лучше заряжать дольше, но меньшими амперами.
По поводу шим модуляции olegtum совершенно прав ( как и отчасти вы ). Она часто используется не только для передачи информации, но и для регулировки выходного СРЕДНЕГО напряжения на нагрузке. При этом КПД очень высокое ( до 96% ) при крутых фронтах импульсов. Учитывая инерцию светового восприятия глаза и высокую скорость модуляции эти импульсы света вы воспринимаете ка нечто усредненное. По генератору. Напряжение на выходе генератора зависит от скорости вращения ротора, а значит от оборотов двигателя. Потребителям же в машине нужно стабильное напряжение.
Все претензии на глупые инженерные решения можешь адресовать ВАГу. Я лишь рассказал как это работает. Генераторы с LIN начинали ставить на ВАГах в связке с 61 блоком контроля и АКБ AGM. Отсюда же и пошла процедура прописывания АКБ с использованием BEM кода. Да, все эти затеи с ШИМ и рекуперацией в итоге ради снижения расхода топлива.
http://vwts.ru/pps/pps_459_audi_a8_2010_bortovaya_set_rus.pdf SSP по А8 но у нас принцип работы тот-же, просто очень хорошо, понятно расписано, со страницы 21
Рекуперация Под рекуперацией (от латинского recuperare = вновь обретать, снова получать) в общем смысле подразумевают использование энергии движения автомобиля, высвобождающейся при его замедлении. Практически для этого в фазе торможения, в том числе и торможения двигателем, генератор вырабатывает «даровую» электрическую энергию, которая запасается в аккумуляторной батарее. ВО !!!!! Ответ на вопрос. Штатный гена рулит !!! Теперь можно спокойно и выпить. Водочка селедочка, матиу.