Вы не поверите, коенчно, но силовые элементы в инверторах, стоят безумных денег, малодоступны для желающих с улицы, подбираются комплектами и калибруются. Это я Вам как разработчик этих самых инверторов говорю. https://driveeo.com/pikes-peak/ Микроконтролеры с закрытыми прошивками не замените в принципе. Да, мелкую рассыпуху заменить сможете, но с удручающей вероятностью в процессе поиска и ремонта на коленке улетит силовая электроника. Я Вас тут Вас расстрою. Батарея НЕ капиталится в принципе. Ибо разобрать, выкинуть все элементы, поставить новые и обмануть мозги много дороже покупки новой. Возможны только латающие ремонты с заменой совсем уж деградировавших элементов тянущих вниз всю батарею. Возможны, пока труд дядь Васей в "гаражах" оплачивается хреново. При этом частичная замена из на новые, это не очень хороший вариант, ибо балансировочная система будет подгонять их под соседние, не использовать их потенциал и деградировать они будут быстрее. Это Ваши желания. Реальность может быть и другой. Основная проблема в том, что батарея стареет даже если ей не пользоватсья. Причем стареет безвозвратно . Умысел понятен. Я дифференциал среагировл, как на диффеернциал вообще, кои по любому есть один, два или три дело второе. Есть они у всех, как есть шрусы и прочие механические радости подвески и привода. На колесо в смысле как "моторколесо" ставятся только на инвалидные коляски, ибо неподресореные массы . И привод каждого колеса ПОЧТИ не ставят, хоть это и дает возможность управлять вектором тяги. Не ставят по причине того, что нельзя мощность перераспределять с одного двигателя на другой.
Только при этом оговаривется мелким шрифтом весьма заметная деградация батареи . И ограничение на количество быстрых зарядок до полной емкости. Ну и по любому не через 8, так через 10-12 лет электромобиль без батареи превращается в тыкву .
А что в случае с ДВС никаких ограничений на условия эксплуатации нет? Все то же самое. Ну и батарейки в электромобилях бывают разные, быстрой зарядки боятся батареи без жидкостного охлаждения. Мой смарт как показывал 165 утром при выезде - так их сейчас и показывает. Если батарейка заряжается ночью дома, то это обычная розетка, а там много не возьмешь да и не надо обычно - в ноль никто не выкатывает и если позволяет машина то и в максимум никто не заряжает. У меня у знакомого икс на 75 кв, ну вот он его ставит на зарядку обычно при падении ниже 40% и до 90, это грубо говоря 35 киловатт емкости, которые спокойно заряжаются за 10 часов из обычной розетки. А суперчарждеров у нас как известно нет и чадемо для нормальной батарейки прогулка в саду.
Да это может просто предрассудки, у друга приус 2004 года, у него он с 2008 из штатов привозили, сейчас пробег что-то около 450 тыс. И батареи ещё не разу не менял, но да они уже подизношены. Но привести контрактные в хорошем состоянием стоит порядка 50 тыс., они легко проверяются по энергоемкости. Я к тому что батареи могут служить долго, а через какое-то время появляются б/у в хорошем состоянии на вторичке.
Понятно, что электиичку, как и любую машину или вообще паровоз, можно удачно и недорого обслужить и удачно восстановить из запчастей. Или неудачно. Суть в том, что близко к "один хрен". Так же понятно, что при приходе электичек действительно в массы всякие сервисные центры не захотят терять доходы, даже если обслуживания вдруг окажется фатально мало. Да и производители на запчастях. И в этом им помогабт и еще больше помогут пролобированые правительства.
У меня по направлению работы есть опыт ремонта инверторных систем электропитания, практически всё чинится (и это при условии довольно узкого направления). И "закрытых" микроконтроллеров "раз-два и обчелся", все остальное меняется. А при условии, что сейчас "элетрички" это платформа (VAG, PSA, Renault-Nissan) на которой будет собираться далеко не одна модель, то с комплектующими к инивертору вообще проблем не будет.. А в остальном это типычный Вы, "броня крепка и танки наши быстры"........
Электропитание и привода, и промышленные и автомобильные привода две ОГРОМНЫХ разницы. Ну да ладно. Проблем будет дофига и они уже начались в 2021 модельном году. До 2022 года согласно директиве еврокомисии доступ к неавторизованных деятелей к ремонту и модификации должен быть закрыт. Все действия только через сервера произволителей с логированием. Обоснование - повышение требований к безопасности и продвижение в сторону автоматического пилотирования. Если болт заменить как бы можно втихаря, то с электроникой это уже, нежели усилия приложить, то все. Уже в 2021 модельном году, то есть уже сейчас на моей машине, "волшебные" коды доступа пошли лесом. Только дилеры только своми сканерами, только через сервера WAG.
Не больше чем просто их желание, чтобы так было. Крупнейшие ИТ гиганты не могут прикрыть все свои дыры, а тут «автослесарь» будет указывать как нам флешки форматировать)))
А Вы не путайте всяких рукоблудов от windows-linuх программирвания выдающих на гора кучи свежего дерьма с программистами встроеных систем. Тут у нас культура программирования держится
сориентируйте пожалуйста по стоимости ТО1 у дилера под ключ (с его расходниками) и статистике стоимости нормо-часа по разным дилерам/городам. в нынешних ценовых реалиях.
Отделался легким испугом. Почка попала в механизм на шестеренку. И засела там. Липа или еще что. Вычистили, протерли. Все работает отлично. Денег не взяли совсем, лояльность
15-20 к. Нормаочак около 6-7 к. Расходники лучше купить самому оригинальные. На масляном сервисе экономия может и не самая большая, но на большое ТО с заменой топливного фильтра лучше это сделать (у них он стоит 10к, а на базаре - 4к... и так почти по всем з\ч).