вот еще что нашел: http://luxpl.com/index.php?route=allegro/auction&id=6677672154 там как я понимаю как раз выделено то что надо по-хорошему надо б взять у кого-нить этот блок и качественно сфоткать элементы (переключатели), а потом уже думать чем их заменить.
Спасибо, езжу пока что каждый день, проблем нет. Зато ошибка ручника стала орать постоянно при разгоне автомобиля больше 20км/ч, кто знает куда смотреть? Сам ручник работает без проблем.
Сам ручник работает! Что с ошибкой, что без. Кнопка горит. Вот фото ошибки: Фотка с инета, ошибка такая же только без этих молний красных. Ошибка выскакивает вместе с ошибкой ESP и при чём происходит это всё по разному, бывает весь день езжу и ошибок нет, а бывает при каждом запуске двигателя могут вылезти.
Да, но сейчас не смогу глянуть ошибки, недели 2 назад стёр все ошибки что были и после этого начала ошибка ESP появляться, а потом и ручник появился.
нах мне из интернета? я конкретной твою картинку просил точно без стрелочек? Просто была схожая ситуация... короче сначала просто ручник и ЕСП вылазили, а затем загорелся ручник со стрелочками и не потух. Решилось все заменой фишки и куска провода на стояночном тормозе PS: прочитай ошибки. 100% записалась
Да у меня машина на даче, поэтому и фотку скинул из инета, на днях приезжал её прогреть, а ошибки нету, вот и как мне её сфоткать тогда? Да именно без стрелочек, я тоже грешу на фишку. Как гляну её шнурком, кину сюда скрин.
Раз пошла такая пьянка, попробую описать как можно подробнее про то, что из себя представляет блок блокировки рулевой колонки, что там ломается и какие способы ремонта имеются. Писать буду про рестайл, на дорестайле процессор немного другой, но принцип такой же. На рестайлах блоки имеют обозначения: HW 4F0905852x SW 4F0910852B, где x - какая-либо буква, из самых свежих F и H. Такие блоки от Q7 и A6 C6 взаимозаменяемы. Версии прошивки 110, 130, 210 (последняя). Для машин с keyless, но до конца не уверен, номер блока и прошивки могут быть другими - кто знает, дополняйте. Блок представляет собой металлическую коробочку, где внутри находится плата, а также электро-моторчик, приводящий в движению блокировку рулевой колонки. Коробочка эта как ракушка, состоит из двух частей, завальцованных между собой и также скрепленных срывным болтом. К рулевой колонке блок крепится тремя болтами сверху рулевой колонки (чтобы открутить, нужно снимать всю рулевую колонку), а также снизу двумя срывными болтами. Чтобы открутить срывные болты, нужен либо спец инструмент, либо, что обычно делают, надпиливают их головки под плоскую отвертку. Ну и нужно немного развальцевать блок для вскрытия, например, отверткой. Если блок приходит в негодность, то варианта два - либо заказ через дилера всей рулевой колонки в сборе с блоком с ценником от 100 т.р., либо ремонт. Объясняется это просто - в этом блоке прописаны ваши ключи, защита компонентов и VIN-номер авто (VIN правда еще кое-где прописан, но на экране MMI опция показать VIN берет его именно из этого блока). То есть отдельно данный блок новым купить невозможно! Блок имеет маркировку J518 в элетросхемах, при чтении ваг-ком'ом обращаются к нему по адресу 05. Также часто его называют как ELV и/или EZS. Проявления поломки блока могут быть разными - не включается зажигание, не блокируется или не разблокируется рулевая колонка, с ключа (с кнопок) машина не открывается или не закрывается, включается component protection, на приборке появляется надпись SAFE, при чтении шнурком в 05 блоке видны кракозябры или кривая кодировка, VIN неправильно отображается на экране MMI и т.п. Ситуация имеет способность прогрессировать, поэтому не откладывайте с ремонтом. К основным поломкам относятся: 1. Глюк процессора (фактически сердце платы), где собственно и прописаны ключи, VIN и component protection. Процессор - это защищенный Motorola MC9S12DG256 CFUE (производитель NXP/Freescale) 80-pin и обычно маской 0L01Y. Не путать с 112-пиновым MC9S12DG256 CPVE, где тоже бывает маска 0L01Y! Защищенный - это значит, что не все программаторы умеют его считать или записать в него. Можно купить новые на Aliexpress или eBay. 2. Глюк реле (оно там одно). ACT512 NAIS. Можно купить на Aliexpress. 3. Глюк микриков, которые отвечают за отслеживание положения самого механизма защелки рулевой колонки, управляемой электродвигателем. Микрики производства Marquardt, серия 1055. Купить можно в крупных международных магазинах по электрокомпонентам (типа mouser), или на eBay. 4. Возможно также могут выйти из строя CAN-трансиверы (их там несколько штук на плате), номерок TJA1054 (аналоги TJA1054T, TJA1054AT). Купить можно на Aliexpress. Самый безобидный вариант решения проблемы, это когда машину удается завести после сброса шнурком ошибок в 05 блоке, но так придется делать все чаще и чаще, но потом или задолбаетесь, или оно в итоге перестанет помогать. Если кто-то хочет максимально сэкономить на ремонте, то для большинства случаев может быть достаточно заменить процессор и реле. В общем же рекомендуется поставить другой блок (соответственно только б/у), предварительно залив в процессор eeprom и flash от своей машины. EEPROM имеет размер 4096 байт, где первая половина забита байтами FF, вторая как раз хранит VIN, инфу о ключах, component protection и т.д. Flash - 2 мегабайта, собственно версия прошивки блока, как то 4F0910852B 110 или 4F0910852B 130 или 4F0910852B 210. Моторчик, управляющий защелкой рулевой колонки, питается 12в, соотв-но если к нему есть доступ (это когда блок уже вскрыт), можно подать 12в на него (есть разъем к нему от платы), и при смене полярности он будет закрывать, или же открывать защелку. Да, кстати, что касается замка зажигания, который непосредственно связан с блоком J518 - так вот в замке никакой защиты нет, как нет и личинки, зашитой под конкретный ключ, т.е. вставлять и поворачивать в нем можно любой ключ. Идея в том, что электроника в замке зажигания передает "код" ключа в блок J518 и положение ключа в замке, а дальше уже сам блок J518 решает, заводить машину или нет. То есть вариантом "ремонта" также является установка блока J518 от другой машины без разбора и переливки процессора, но тогда нужны ключи от той машины, замена личинки замка двери водителя от той же машины, а также снятие component protection у дилера. Замок зажигания при этом менять не надо (если конечно частота ключа совпадает - там около 4 видов, самая распространенная 433 Mhz). Но вернемся к процессору. Считать flash/eeprom с него можно через разъем OBD (диагностический разъем) программами типа VVDI или Abrites. Но вещи эти дорогие и штучные, поэтому можно подпаяться к плате в нескольких местах и прочитать программаторами типа X-prog (но важно, чтобы конкретная версия программатора поддерживала чтение такого процессора - обычно это в спецификации указано, как поддержка Motorola 9S12 или HC9S12). Соотв-но считанные eeprom/flash заливаем тем же x-prog в другой процессор и на этом получается полный клон блока - ваши ключи, VIN и component protection теперь там. Залить eeprom/flash по OBD, насколько мне известно, невозможно. Вариант ремонта, когда более не работает блокировка рулевой колонки конечно допустим, но тут как говорится на любителя, если кто хочет, чтобы все как по штату положено, могут считать его колхозом ) И в завершении, немного ссылок на видео: Видео снятия рулевой колонки: Разборка блока: Видео срабатывания защелки при повороте ключа: Работа моторчика защелки от 12в
Прошел 2 года назад все описанное на дорейстайле вплоть до покупки б.у. колонки и X-prog, однако к тому времени пока я все это сообразил и купил, ключи уже не авторизовывались блоком и смысла просто переливать проц с епромом уже не было. В итоге отвез блок к Nik71, не быстро, но он его смог поднять
Только что отмучился с этой проблемой. В итоге: 1. купил здесь www.euroauto.ru рулевую колонку за 8000 р. 2. заменил у официалов за 6000 р. с пропиской и адаптацией = Люблю дальше свою Авдотью
Если что у меня есть колонка... http://www.audi-club.ru/index.php?t...a6s6-avant-olroud.475174/page-3#post-11751717
Поддержу, покажите дилера, кто официально прописывает б/у, потому как умельцы что в Москве, что в Беларуси в среднем за ремонт блока берут от 15 т.р.