Здравствуйте уважаемые одноклубники. Спасибо активистам за эту тему и позвольте влиться в её ряды. Прочитал тему полностью, почерпнул массу информации (за что еще раз спасибо). Теперь к делу. Пару месяцев назад прикупил C4 авант 2,6 АКПП кваттро, теперь разбираюсь с ней помаленьку. Расход у машинки 20-25 по городу, что меня и напрягает ((( Ну и не едет до 3500 оборотов. Заводится вцелом неплохо, хотя иногда со второго раза, но это редкость. Двигатель: VAG номер: 4A0 907 473 A (половик у ног пассажирра не разрезан, какой из них, с наклейкой или красной надписью не знаю, судя по тому, что половик целый - контроллер родной и не заливался). Компонент: 2,6I V6 MPFI D10 Прог код: 00008 (посоветуйте, правильный ли? или правильный в моем случае и для моего блока 00068. У меня АКПП квадра 94г.) Код Сервиса: WSC 50000 Прогревочные обороты 1250 примерно, далее 1100, когда прогеется 960 (видимо слишком высокие). Был куплен USB адаптер от "Мастеркит" и установлен VagCom 311.2 Получил следующие показатели: Давление во впускном коллекторе: на заглушенном - 95,3%, на холостых 42,7% (вроде в пределых нормы(29-59), но я так понимаю, скорее всего, небольшой подсос есть). Угол дросельной заслонки: на заглушенном - 0 градусов, на заведенном - от 0 до 0,4 градуса. Обучение по лямбдам на ХХ: 1 - 0,894; 2 - 0,918 Лямбда контроль: 1 - от 0,992 до 1,006; 2 - 0,984 до 1,006; частота колебаний по Ваг пару раз в секунду (я так понимаю лямбды рабочие). При старте после суточного простоя показывает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха во впуске близкие к температуре окружающей среды. Далее, при прогреве показания также адекватны прогреву. Делаю вывод, что ДТОЖ и датчик температуры на впуске также рабочие. Коды адаптации: 01 - 0 (удивительно то, что обороты ХХ не падают менее 950 если на N P передаче, если втыкаешь D, то под нагрузкой падают до 840) 02 - 0 03 - 128 04 - 128 05 - 128 06 - 0 07 - 0 08 - 0 09 - 1 10 - 0 11 - 0 12 - 0 13 - н/д 14 - н/д Я так понимаю, что значения стоковые. Попробывал в 12 группе поиграться, ставил 7 и 4. Ни так ни так разницы не заметил, если еще хуже не стало. Венул на 0. Ну и вопросы. С чего начинать? Что проверить? Что уже не так, исходя из моих пооказателей? Еще за левой головой (если смотеть на движок спереди, стоя перед капотом, т.е. голова над генератором) видно что все в масле, также маслом забросано все за этой головоой (провода на подкапотной стенке). Где-то читал, что это признак возможно подсоса воздуха. Скиньте ссылочку, если можно, как искать подсос на впуске и перебирать впускной коллектор. Заранее спасибо за советы гуру!
Еще забыл написать: Имеется периодическая ошибка: 00533 - Регулирование ХХ; 10-10 - Выход из диапазона адаптации (меньше нижнего предела). Также по АКПП постоянная: 00549 - Сигнал расхода (топлива); 31-00 - обрыв цепи/к.з. на массу. Вот эту ошибку сам устранить я врядле смогу, т.к. гаража у меня нет. (Если можно, посоветуйте грамотного спеца по нашим машинам в МСК или юг МО, кто в проводке сообажает и т.д. Можно в личку, чтобы не считалось рекламой)))
По оборотам ХХ: что ваг-ком говорит о положении РХХ? Сколько шагов? Попробуй сделать адаптацию РХХ. Масло может давить из пробки на заднем торце клапанной крышки.
Я так понимаю, это Группа 001, окошко 4 - положение хх клапана стабилизации? Если да, то завтра вагну.
для начала помой двигатель хорошо потом посмотри течи где появятся, определишься какие прокладки менять. регулятор хх посмотри в каком состоянии, если надо промой его и посадочное место, а затем адаптацию через вагком. потом смотри показатели какие по датчику разряжения + датчики температуры. Смотрел несколько машин с такой ошибкой, когда меняли ремень грм не пользовались нужным инструментом, итог рассинхронизация фаз. А отсюда повышенный расход, нет тяги, кое как заводиться. Я бы проверил все что можно компрессию, давление топлива в рампе, давление масла, свечи, провода и т.п.
Буду делать все поэтапно и делиться результатами. По регулятору ХХ, я планиую в эти выходные сдернуть впускной коллектор и хорошенько промыть все. За одно и регулятор ХХ, конечно тоже. Как сделаю, отпишусь об изменениях.
сколько градусов максимум должен показывает дпдз ?? у меня как заметил по разному, сегодня 80.8 а сколько должен ? один человек сказал в нём может быт и дело и поэтому на газ реагирует с опозданием чуть и на холодную за много бензина подаёт
Наверно тут спрошу. А насколько критично состояние ДПДЗ для нашего автомата 4HP-18? Замечены толчки при педалировании в первой трети хода. Уже несколько спецов говорят, что механическая часть в порядке, надо смотреть датчики, в частности ДПДЗ. Ещё у меня ИМХО высоковат расход, странности при холодном старте, и ещё резко клюёт при сбросе газа - привык уже отпускать плавно. На форуме есть случаи излечения от этого заменой ДПДЗ (тут) Сколько дорожек в нашем ДПДЗ и какие там характеристики сопротивления от угла?
в этой теме есть выдержки из эльзы про проверку дпдз. кмк на автомат никак не влияет, если по нему нет ошибки сигнала дпдз от эбу двиг. и еще дпдз не адаптируется, а просто выставляется в ноль до щелчка концевика хх на нем. равномерность открытия вагом проверить легко поавно нажимая и следя за показаниями. от 0 до 81 примерно (это градусы показаны) в блоке акпп тотже дроссель видно в % от 0 д 100. за клевание носом - может быть рхх заедает(смотреть на ходу сколько он и как отрабатывает шагов, а вообще 3 канал в адаптациях отвечает за плавность сброса газа на пхх. для машин с акпп там по умолчанию 0 стоит для мкпп 128, можно побаловться и прибавить малость для автомата - не более 50 насколько помню, но все индивидуально,
Как всегда, спасибо за подробный ответ! Как доберусь до вага, посмотрю как плавно меняются эти показания. Автомат всё-таки должен от чего-то отталкиваться чтобы точно выбирать момент переключения. В каком-то канале ЭБУ АКПП даже расход мгновенный есть - наверняка очень важный параметр для работы АКПП и берется он от ЭБУ двига.
расход есть, на переключение правда никак не влияет. достаточно дросселя и оборотов, скорость еще само собой
По моим прикидкам в клевках и дерганьях машины на низких оборотах может быть виноват РХХ. У меня сколько машина есть РХХ на холостом ходу показывал значения от 6 до 10 шагов примерно, что не есть гуд. На выходных разбирал впуск немного - чистил ДЗ и кажется понял, почему мало шагов на ХХ. Заслонка была прикрыта не полностью, она упиралась в регулировочный болтик, я немного подзакрутил болтик и в результате стало 18-20 шагов на ХХ. Клевков и рывков стало поменьше. Почему они вообще были и как это связано с РХХ: несколько раз ездил подключенным ваг-комом и замечал, что если начать ехать тихонько, через некоторое время (небольшое) мозги приоткрывают РХХ на 20-30 шагов, в результате машина начинает ехать быстрее, но мне не надо быстрее и я приотпускаю газ, но машина все равно едет, т.к. РХХ стоит на 30 шагах, приходится педаль отпускать до конца, в результате тут же включается режим ПХХ, т.к. обороты 1300-1500, в результате машина клюет носом, приходится опять нажимать на газ и все повторяется. В общем на маленькой скорости ездить невозможно было. Сейчас, когда на ХХ 20 шагов, стало попроще медленно ездить. Если газовать посильнее, то РХХ уходит в 0 шагов. Вылечил, кстати, плохой завод на горячую, после стоянки более 10 минут. Дело было в обратном кллапане топливного насоса, не держал давление в рампе. Насос стоял еще оригинальный, 1995 года, правда от щеток остались одни пружинки с проводками, такчто вовремя поменял. Плюсом ехать стала немного бодрее, а заводится в любое время нормально. Но все равно динамика, как у беременной черепахи, не знаю куда еще залезть. Ездил 3 месяца на свечах А17ДВРМ, сейчас поставил БЕРУ трехконтактные, такое ощущение, что на А17 ехала лучше. И еще, выкрученные свечи подозрительно белые. Изолятор кристально белый, а боковой электрод с каким-то белесым налетом. Видимо смесь бедная, но из-за чего это может быть? Обучение по обоим лямбдам около 0,900, во впускной коллектор дул через трубку на ваккумник - держит давление вполне прилично, тихонько через что-то стравливает, видимо через ЦПГ. Из-за чего еще могут быть белые свечи? Надо наверно попробовать отключить лямбды, сбросить обучение и покататься недельку посмотреть как будет вести себя машина.
было давненько такое когда отпускаешь резко то нету плавности а резко затормаживает что тянет тело в перёд , также не нравится что газ не так резко реагирует на педаль и также чуть как будто задерживаются обороты, подрубил провод на ваг-ком сделал базовые установки на ходу , машина потреслась прожужжала и всё стало так как и хотел:ровнее стал работать мотор, стрелка оборотов сразу падает на ~800 оборотов, резко реагирует на педаль стрелка сразу падает оборотов вниз без секунднова жужания, но хлопки в глушителе
Вот инертность газа тоже достала меня, даже уже привычку вырабатал, если надо резко стартануть, - проскочить перекресток например, сначала нажимаешь на газ, ждешь так сказать, чтоб мотор раскрутился, а потом уже сцепление отпускаешь и дальше на газ нажимаешь. На предыдущей машине (80 b3 1,8 jn) можно было одновременно газ нажиать и сцепление отпускать - сразу стартовала, а на ABC можно и заглохнуть грешным делом. Сейчас когда езжу на 80 иногда ( так на ней жена ездит), в дождь все время с пробуксом трогаюсь из-за этого. А по какой группе делал базовые установки на ходу, так что все стало зашибись и именно на ходу делал или просто на работающем дигателе?
делал на работающем двигле, а вот идею дал нащёт на ходу, иногда тоже глохну так приходится или газа больше давать или сцепление держать а иногда сцепления хватает отпустит как машина уже сама поехала